Таня Степанова
Конспект занятия «Общественно-полезный труд — мытье кукольной посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей правильно выполнять отдельные действия (мочить тряпочку, отжимать ее, мыть посуду сначала внутри, а затем снаружи, вытирать насухо, вытирать столы после работы, соблюдать порядок и чистоту в процессе работы).
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание доводить дело до конца, помогать взрослым, проявлять старание.
Публикация «Конспект занятия „Общественно-полезный труд — мытье кукольной посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мытье посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Формировать дружеские взаимоотношения, развивать желание трудиться рядом, воспитывать стремление к чистоте в окружающей обстановке. Закреплять обобщающее слово «посуда», знания о назначении отдельных предметов.
Материалы: Поднос, тазики с водой, по 2 тряпочки на каждого ребенка, фартуки, подносики (лоточки) для чистой посуды.
Говорю детям о том, что хотела предложить им накрыть для кукол праздничный стол, но заметила, что посуда в кукольном уголке стала грязная, пыльная.
«Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой? Да, давайте помоем посуду и тогда накроем для наших кукол праздничный стол!».
«Ребята, давайте соберем посуду на поднос. А что нам нужно для того, чтобы вымыть ее?» (Вода, тряпочки). «А что нам нужно, чтобы не намочить свою одежду? Правильно, нам нужно обязательно завернуть рукава, и еще нам нужны фартуки». Предлагаю детям самостоятельно взять приготовленные фартуки и надеть их, побуждая оказывать друг другу помощь, напоминаю о необходимости завернуть рукава, помогаю по необходимости.
«Какие все молодцы, хорошо подготовились!
Теперь посмотрите, у вас на столах стоят тазики с теплой водичкой и тряпочки: маленькая – чтобы мыть, а большая – чтобы вытирать посуду, ее пока отложим в сторону и подносики для чистой посуды. Мне тоже так хочется помыть посуду…Можно и я с вами буду работать?» Надеваю фартук, закатываю рукава, раздаю по 3- предмета посуды и предлагаю приступить к работе.
Выполняя действия, подробно объясняю: «Сначала я буду мыть эту красную чашку. Ира, что ты будешь мыть? А ты, Рома? Я беру маленькую тряпочку, и Максим взял, и Алиса, и Данила с Викой тоже берут, а Илюша взял большую… Нет, Илюша, отложи большую тряпочку в сторону, сначала мы моем посуду маленькой тряпочкой, а большой будем вытирать.
Намочим тряпочку вот так, отожмем ее (возьмем ее и зажмем двумя кулачками, а теперь повернем кулачки в разные стороны, смотрите как это делать). Правильно Алиса, Полина, Данила, Рома давай я тебе помогу. Посмотрите, я покажу вам еще раз. Молодцы! У всех получилось!
Теперь мы сложим тряпочку вот так: положим тряпочку на стол, аккуратно развернем ее, верхние два уголочка сложим с нижними, а теперь правые два уголочка – с левыми. Молодцы! Теперь я возьму чашку и буду мыть ее сначала внутри, а затем снаружи. Какая она чистая стала! Поставлю ее отдельно от грязной посуды, на свой поднос. И вы ребята, складывайте на подносики чистую посуду. Теперь я помою блюдце, вот так: с одной стороны и с другой стороны. Помою чайник, сахарницу…Что моет Полина, а Кристина? Какого цвета твой чайник, Коля?
Теперь я чистую посуду буду вытирать. Какой тряпочкой? Правильно, вот этой большой тряпочкой. Я вытру сначала блюдце, потом чашку, чайник…Алиса, тоже вытирай свою сахарницу. Посмотрите. Как я вытираю чашку: сначала внутри, потом снаружи. Хорошо вытираю, была чашка мокрая, а теперь какая стала? Правильно, сухая. Были наши чашки, блюдца, чайники (все это называется посуда) грязными, мы их помыли, вытерли… Какими они стали? Чистыми и сухими».
В процессе действий подбадриваю детей, уточняю названия предметов посуды, предупреждаю ошибки. «Хорошо работают дети. Ира моет аккуратно, держит посуду над тазом, не проливает воду. Рома, а что ты сейчас будешь мыть? Максим, что ты вытираешь?».
По окончании работы предлагаю детям привести в порядок свое рабочее место, маленькой тряпкой стереть капли со стола, большой тряпкой протереть столы насухо.
Вместе с помощником воспитателя помогаю детям по очереди взять их тазики, пойти в умывальную комнату и вылить воду в раковину. Тазы ставят на место. Тряпочки дети складывают на поднос, снимают и складывают в отведенное место фартуки. Обращаю внимание детей на чистую посуду :
«Мы посуду чисто мыли,
Вытирать не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят!»
«Очень хорошо поработали мои ребята! Куклы скажут вам «спасибо!». Вся посуда чистая. Теперь мы можем накрыть для них праздничный стол.