Папки-передвижки

Общешкольное родительское собрание «Агрессия младших школьников»

Еникова Ольга
Общешкольное родительское собрание «Агрессия младших школьников»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на общешкольном родительском собрании

«Агрессия младших школьников :

причины и пути решения проблемы»

Подготовила: Педагог-психолог

Еникова О. Ю.

Моршанск, 2018

Агрессия младших школьников : причины и пути решения проблемы.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Публикация «Общешкольное родительское собрание „Агрессия младших школьников“» размещена в разделах

Слайд 1. В современном мире все чаще мы сталкиваемся с проявлениями агрессии, жестокости. Эти явления нередки и среди младших школьников.

Слайд 2. Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей.

Агрессивность — свойство личности, заключающееся в готовности и предпочтении использования насильственных средств, для реализации своих целей. Эмоциональный компонент агрессивного состояния — это чувства, и прежде всего гнев. Агрессивность может служить способом самозащиты, отстаивания своих прав, удовлетворения желаний и достижения цели. Выраженная в приемлемой форме агрессивность играет важную роль в способности ребенка адаптироваться к обстановке, познавать новое, добиваться успеха.

Слайд 3. Выделяют следующие виды агрессии :

- физическую — проявляющуюся в конкретных физических действиях, направленных против какого-либо лица, либо наносящие вред предметам;

- вербальную — выражающуюся в словесной форме;

- косвенную — непрямая агрессия (ребенок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников).

При подавлении проявления агрессии она может быть направлена на самого себя (аутоагрессия) – она выражается в нанесении себе вреда (обкусывании ногтей, выдирании волос, частом травмировании).

Слайд 4 Причины агрессии.

1. Соматические заболевания, нарушение работы отделов головного мозга.

2. Конфликтные отношения с родителями, которые не уделяют внимания, не интересуются ребенком, не проводят с ним время.

3. Копирование моделей поведения родителей, которые сами являются агрессивными как дома, так и в социуме.

4. Равнодушное отношение родителей к тому, что происходит в жизни ребенка. 5. Эмоциональная привязанность к одному родителю, где второй выступает в роли объекта агрессии.

6. Низкая самооценка, неумение ребенка управлять собственными переживаниями.

7. Непоследовательность родителей в воспитании, разные подходы.

8. Высокая возбудимость.

9. Недостаточная развитость интеллекта.

10. Отсутствие навыков налаживать отношения с людьми.

11. Копирование поведения героев из компьютерных игр или наблюдение за насилием из экранов телевизоров.

12. Жестокое отношение родителей по отношению к ребенку.

Слайд 5. Признаки агрессивности.

Почти в каждом коллективе детей, встречается хотя бы один с признаками агрессивного поведения. Однако, агрессивный ребёнок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому, что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.

Агрессивный ребёнок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Жестокость и безучастность родителей приводит к нарушению детско-родительских отношений и вселяет в душу ребёнка уверенность, что его не любят.

Признаки агрессивности :

• упрямство, постоянные возражения, отказы даже от легких поручений, игнорирование просьб;

• драчливость;

• постоянная или длительная подавленность, раздраженность;

• беспричинные вспышки гнева, озлобленность;

• жестокое обращение с животными;

• стремление оскорбить; унизить;

• властность, стремление настоять на своем;

• эгоцентризм, неспособность понять других;

• эмоциональная глухота, душевная черствость;

• самоуверенность, завышенная самооценка.

Если ребёнку хотя бы один раз удалось добиться агрессией того, что он хотел, а окружающие уступили ему, то он и впредь будет прибегать к такому способу добиваться своего.

Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная наша задача заключается не в том, что бы поставит “точный” диагноз, или “приклеить ярлык”, а в оказании посильной и своевременной помощи ребенку. Предположить, что ребёнок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из перечисленных признаков.

Слайд 6. Рекомендации для родителей.

Во-первых, старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так это может сформировать у него модель конфликтного поведения, которое он будет переносить на окружающий социум.

Во-вторых, следите за тем, как ваш ребенок питается до школы и в школе. Большинство детей приходят в школу с пустым желудком, что также провоцирует агрессивное поведение.

В-третьих, необходимо адекватно оценивать возможности своего ребенка и не ставить перед ним заведомо неосуществимых задач, невыполнение которых неизбежно приведет к фрустрации, заниженной самооценке, суицидальным попыткам.

Слайд 7.1. Не будьте равнодушными к проблемам ребенка, старайтесь посещать школу не только в то время, когда проводится родительское собрание, но и в течение четверти. Во время посещения школы спокойно и тактично разговаривайте с педагогами, постарайтесь выяснить истинные причины проблем (версия учителя) и только потом предъявляйте свои претензии и требования (версия ребенка и родителей).

Слайд 8.

2. Избегайте практики физического наказания.

3. При общении с ребенком необходимо использовать «Я-послания» :

Ты-послания Я-послания

Ты поступил плохо

Ты не смеешь

Ты не должен

Почему ты получил двойку

Если ты не сделаешь этого, то ты будешь наказан Я думаю, что.

Я недоволен тем, что.

Мне не нравится, что.

Я очень расстроился, когда увидел, что ты получил двойку

Мне кажется, что в данной ситуации ты не прав.

Слайд 9

4. Умеренная дозировка компьютерных игр и телевидения, совместное составление режима дня, могут помочь ребенку рационально распределять нагрузку и отдых.

Ограничьте общее количество времени, отведенного для просмотра телепередач, чтобы телевидение не играло доминирующей роли в формировании образа мира у вашего ребенка.

Если нужно, составьте расписание, когда можно смотреть телевизор и играть на компьютере.

Внимательно следите за тем, что смотрит ваш ребенок. Переключите на другую программу или выключите телевизор, если считаете программу вредной

и опасной для его психики.

Слайд 10. 5. Для ребенка необходимо рациональное чередование сна и отдыха,

учителям известен «синдром понедельника», когда вследствие нарушения режима дня в выходные дни дети приходят в школу невыспавшиеся и озлобленные.

Слайд 11. Золотые правила.

Если ребенок агрессивен :

- Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть.

- Помните, что ребенок всегда подражает тому, за кем (чем) наблюдает, поэтому никто из взрослых не должен проявлять агрессию.

- Предъявляя ребенку требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.

- Гасите конфликт, направляя интерес ребенка в другое русло.

-Учите ребенка правильному общению со сверстниками и взрослыми. Расширяйте его кругозор.

- Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость.

- Игнорируйте, легки проявления агрессивности, не фиксируйте на этом внимание окружающих.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Агрессия младших школьников» В последнее время родители стали чаще обращаться за консультацией «Ребенок агрессивен, что делать?». И действительно, возраст проявления.

Родительское собрание среди первых младших групп «Итоги адаптации» Родительское собрание среди первых младших групп «Итоги адаптации» При входе в зал некоторым родителям раздаются жетоны (голубого, зелёного.

Правовые технологии воспитания младших школьников На основе общего представления о социально-правовых явлениях и путемвоздействия на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы правосознания.

Родительское собрание в 4 классе «Готовность младших школьников к обучению в среднем звене школы» Выступление педагога-психолога на родительском собрании в 4 классе: “Готовность младших школьников к обучению в среднем звене школы” Цель:.

Родительское собрание в 3 классе «Детская агрессия» Родительское собрание в 3 классе. «Детская агрессия» Цели собрания: 1. обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение.

Родительское собрание «Агрессия детей: её причины и предупреждения» Классный руководитель: Коробкова В. И. Родительское собрание "Агрессия детей: ее причины и предупреждение" Часто учителя обращаются за помощью.

Родительское собрание «Неуспеваемость младших школьников: причины и способы решения проблемы» Цели: 1. Выяснить причины неуспеваемости учащихся; 2. Помочь родителям искоренить эти причины. Задачи: 1. Разработать совместно с родителями.

Родительское собрание «Агрессия у детей» Цель: поговорить о проблеме детской агрессивности. Добрый вечер, уважаемые родители! Нашу встречу нам бы хотелось посвятить разговору о.

Родительское собрание в средней группе по теме «Детская агрессия. Пути преодоления агрессивности» Цель: познакомить родителей с понятием «детская агрессивность», что означает агрессивное поведение, в каких случаях может возникать агрессия.

Стихи для младших школьников. «Декабрь» Декабрь Ясным, нежным, снежным днем К нам пришел декабрь. Тосковали мы о нем, Хмурился ноябрь, А декабрь снежком укрыл Крыши и забор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общешкольное родительское собрание «Агрессия младших школьников»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 10:33
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общешкольное родительское собрание «Агрессия младших школьников»» (включая файлы) размещена пользователем Еникова Ольга (УИ 1502307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД