Елена Воронова
Родительское собрание в 3 классе «Детская агрессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в 3 классе.
«Детская агрессия»
Цели собрания :
1. обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка.
2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и пути её преодоления.
Участники: классный руководитель, родители детей класса, школьный психолог.
Человек обладает способностью любить,
и если он не может найти применения своей
способности любить, он способен ненавидеть,
Публикация «Родительское собрание в 3 классе „Детская агрессия“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
проявляя агрессию и жестокость. Этим средством
он руководствуется как бегством от собственной
душевной боли….
Эрих Фромм
I. Вступительное слово:
- Уважаемые мамы и папы. Тема нашей встречи серьезна и трудна. Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии.
Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, но и малыши. С чем это связано?
Как бороться с проявлением детской агрессии? И как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её. На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить.
II. Выступление школьного психолога: Что такое агрессия?
Слайд
Определение понятия «агрессия» и его характерные черты.
Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (драки, и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства)
Слайд
В психологии различают два вида агрессии : инструментальную и враждебную.
Инструментальная агрессия – проявляется человеком для достижения определенной цели. Она очень часто выражается у маленьких детей (я хочу забрать игрушку, предмет) У более старших, т. е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.
Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.
К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации. Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация.
Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Все это копируется детьми в обыденной жизни, агрессивное поведение становится нормой их жизни.
Слайд
В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности : расположение и неприятие.
Слайд
Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья помогает ребенку:
• преодолеть трудности
• использует в своем арсенале умение слушать ребенка
• включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.
Слайд
Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессию. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.
Слайд
Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: “Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития - двенадцать”.
Слайд
Очень значимо для человека и наказание, если:
• оно следует немедленно за проступком;
• объяснено ребенку;
• оно суровое, но не жестокое; без физического насилия
• оно оценивает действия ребенка, а не человеческие качества. Наказывая ребенка, отец или мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.
Слайд
Причины проявления детской агрессии в первую очередь связаны с семьей.
Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.
Также много агрессивного они черпают из телевизора и компьютера. Поэтому интересуйтесь тем, что смотрит и в какие игры играет ваш ребенок. Психика ребенка этого возраста слабая, гибкая, она не в силах справиться самостоятельно с огромным потоком вредоносной информации, которая льется рекой из средств массовой информации, компьютеров. Происходит зомбирование детей, т. е. кодирование на плохое.
Слайд
Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребенка то, что им самим в его ребенке не заложено. Требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.
Слайд
Однако родители должны помнить, что требовательность – это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной.
Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды.
Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной.
Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.
Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, даже самого покладистого.
Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый будет выражать его открыто. Требования к младшим школьникам лучше выражать в увлекательной игровой форме.
В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг к другу в воспитании ребенка, это даст возможность ребенку лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.
Если это удается длительное время, а затем налагается запрет, то, как правило, результат – проявление агрессивности со стороны ребенка.
Слайд
Судить о агрессивности ребенка можно если Ребенок:
- Часто теряет контроль над собой;
- Часто спорит, ругается со взрослыми;
- Часто отказывается выполнять правила;
- Часто специально раздражает людей;
- Часто винит других в своих ошибках;
- Часто сердится и отказывается сделать что-либо;
- Часто завистлив, мстителен.
Слайд
Как помочь агрессивному ребенку?
Работа с гневом.
Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.
Формировании способности к доверию, сочувствию, сопереживанию.
Всему этому мы будем учиться на занятиях, через общение, выполнение разных упражнений, играми и многое другое.
Слайд
Вот несколько советов родителям, которые помогут вашим детям быть добрее и терпимее по отношению к окружающим:
• Учитесь слышать своих детей.
• Старайтесь делать так, чтобы только Вы, родители, снимали их эмоциональное напряжение.
• Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
• Умейте принять и любить их такими, какие они есть.
Слайд
- Уважаемые папы и мамы!
Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить. Пока ваш ребенок в третьем классе, еще не поздно!
Агрессивность ребенка проявляется если,
• ребенка бьют;
• над ребенком издеваются;
• над ребенком зло шутят;
• ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
• родители заведомо лгут;
• родители пьют и устраивают дебоши;
• родители воспитывают ребенка двойной моралью;
• родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
• родители не умеют любить одинаково своих детей;
• родители ребенку не доверяют;
• родители настраивают детей друг против друга;
• родители не общаются со своим ребенком;
• вход в дом закрыт для друзей ребенка;
• родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;
• родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.
Слайд
Для преодоления детской агрессии в воспитательном арсенале родители должны иметь : внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Агрессивность ребенка проявляется если,
• ребенка бьют;
• над ребенком издеваются;
• над ребенком зло шутят;
• ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
• родители заведомо лгут;
• родители пьют и устраивают дебоши;
• родители воспитывают ребенка двойной моралью;
• родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
• родители не умеют любить одинаково своих детей;
• родители ребенку не доверяют;
• родители настраивают детей друг против друга;
• родители не общаются со своим ребенком;
• вход в дом закрыт для друзей ребенка;
• родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;
• родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.
Агрессивность ребенка проявляется если,
• ребенка бьют;
• над ребенком издеваются;
• над ребенком зло шутят;
• ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
• родители заведомо лгут;
• родители пьют и устраивают дебоши;
• родители воспитывают ребенка двойной моралью;
• родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
• родители не умеют любить одинаково своих детей;
• родители ребенку не доверяют;
• родители настраивают детей друг против друга;
• родители не общаются со своим ребенком;
• вход в дом закрыт для друзей ребенка;
• родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;
• родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.