Конради Елена Александровна
Родительское собрание «Агрессия у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поговорить о проблеме детской агрессивности.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Нашу встречу нам бы хотелось посвятить разговору о проблеме детской агрессивности, а потом немного поговорим о ПДД для детей.
И начнем наш разговор с агрессивности. И разговор этот не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров и компьютеров. Как много негативного в современном мире. И все это зачастую находит прямое отражение в детях. Несговорчивые, нетерпеливые, агрессивные, они становятся заложниками тех условий, в которых растут и развиваются.
Публикация «Родительское собрание „Агрессия у детей“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
С чем это связано, как бороться с проявлениями детской агрессивности? Попробуем обсудить эти вопросы. Для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведения ребенка, а не симптомом психического заболевания. Необходимо помнить, что некоторые трудности в поведении детей носят возрастной характер и связаны с переживанием одного из кризисов развития (1 года, 3 и 7 лет). И эти периоды в жизни ребенка, несмотря на всю сложность, свидетельствуют о нормальном ходе процесса психического развития дошкольника.
Агрессивность – это поведение, которое причиняет вред предмету, человеку или группе людей.
Виды агрессивного поведения по форме проявления:
1. физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица или объекта
2. вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг, так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань);
3. Предметная агрессия – срывает свою агрессивность на окружающих предметах.
Так же агрессивность выражается прямо и косвенно:
прямая агрессия – непосредственно направленная против какого-либо объекта или субъекта
косвенная агрессия – действия, которые опосредованно направлены на другое лицо (злобные сплетни, шутки, и действия, характеризующиеся не направленностью и неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу)
Причины агрессивных форм поведения у ребенка могут быть разными:
• скандалы в семье
• применение физической силы во время семейных ссор (драки)
• грубое, жестокое обращение с ребенком
• привлечение его к посещению (просмотру) жестоких спортивных состязаний: бокса, боев без правил и т. п.
• просмотр боевиков, сцен насилия как в художественных, так и в мультипликационных фильмах
• одобрение агрессивного поведения как способа решения конфликта, проблемы: «А ты тоже его ударь», «И ты сломай», «А ты что, отнять не можешь!»
Огромную роль в развитии тех или иных качеств ребенка играет воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка.
Поведение родителей с ребенком и друг с другом – это самый первый и значимый образец для ребенка. Зачастую в гневе ребенок может ответить взрослому его же словами и действиями.
Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает ее. Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь.
Характерные особенности агрессивного поведения ребенка.
• Отказывается от коллективной игры.
• Не понимает чувств и переживаний других детей.
• Часто ругается со взрослыми.
• Создает конфликтные ситуации.
• Перекладывает вину на других.
• Суетлив.
• Не может адекватно оценить свое поведение.
• Имеет мускульное напряжение.
• Часто специально раздражает взрослых.
• Мало и беспокойно спит
Мы предлагаем определить степень агрессивности Вашего ребёнка.
АНКЕТА для родителей «Насколько агрессивен ваш ребёнок?»
Критерии оценки агрессивности ребенка
1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.
2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить, дать сдачу обидчику.
4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.
6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.
7. Он не прочь подразнить животных.
8. Переспорить его трудно.
9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.
10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих
11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.
12. Часто не по возрасту ворчлив.
13. Отказывается выполнять правила.
14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.
16. Легко ссорится, вступает в драку.
17. Не понимает чувств и переживаний других детей.
18. Часто специально раздражает взрослых, спорит, ругается со взрослыми.
19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
20. Чрезмерно подвижен.
Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.
ИТОГИ :
Высокая агрессивность — 15—20 баллов.
Средняя агрессивность — 7—14 баллов.
Низкая агрессивность — 1—6 баллов.
Средства профилактики и преодоления агрессивного поведения детей.
Каким способом можно выплеснуть гнев? Существует множество способов…
1. Громко спеть любимую песню.
2. Пускать мыльные пузыри.
3. Полить цветы.
4. Покидать мяч об стену.
5. Втирать пластилин в картонку или бумагу
6. Посчитать до десяти.
7. Хорошо снимает агрессивность вода. Устройте игры с водой.
У агрессивных детей отмечается высокий уровень мышечного напряжения. Особенно он высок в области рук, лица, шеи, плеч, грудной клетки и живота. Такие дети нуждаются в мышечной релаксации. Релаксационные упражнения лучше проводить под спокойную музыку. Это делает ребенка более спокойным, уравновешенным, а также позволяет ребенку лучше понять, осознать чувство собственного гнева. Примером могут служить следующие упражнения.
Задуй свечу
Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук "у”.
Ленивая кошечка
Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук "а”.
Мельница.
Дети описывают руками большие круги, делая маховые движения вперед-вверх. После энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения, свободно взлетают, описывают круг и пассивно падают. Движения выполняются несколько раз подряд в довольно быстром темпе. Следите, чтобы у детей в плечах не возникло зажимов, при которых в руках нарушается правильное круговое движение.
Мы хотим вам предложить игры для агрессивных детей
Подходит к концу наша беседа. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому. Послушайте «золотые» правила воспитания, которые, надеюсь, помогут вам в воспитании вашего ребё нка:
1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
5. К агрессивности в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.
А ещё мы хотим предложить вам памятки, где указаны моменты, которые помогут вам исключить агрессию у вашего ребёнка.
Памятка для родителей
• Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия
• Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
• Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.
• Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
• Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
• Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.
• Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.
• Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.
• Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимости от его успехов
• Помните, что ребёнок – это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!