Анастасия Храмова
Правовые технологии воспитания младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
На основе общего представления о социально-правовых явлениях и путемвоздействия на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы правосознания вдошкольном возрасте, возможным является формирование:
- уважительного отношения к установленным правилам поведения;
- осознанного подчинения принятому правомерному стандарту поведения;
- понимание нравственной и правовой ответственности за свои поступки иповедение, а также личной ответственности за совершенные нарушения правил;
Публикация «Правовые технологии воспитания младших школьников» размещена в разделах
- установки на оказание помощи работникам правоохранительных органов,осуществляющим деятельность по пресечению и предупреждению правонарушений;
- установок, препятствующих податливости криминальным и асоциальнымвлияниям;
- неприятия насильственных и других асоциальных (незаконных) действий вотношении людей, животных, объектов окружающей среды с формированием на этомматериале правовых убеждений;
- ценностной значимости семьи и добропорядочного отношения к родным и близким;
- ценностных представлений о благоразумных и полезных формах отдыха.
Основными задачами правового воспитания в дошкольном образовательномучреждении являются:
- создание условий для формирования у детей правовой компетентности;
- ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыминормами и правилами поведения;
- формирование у детей: социальной ответственности, способностей понимать иоценивать свое поведение и поступки окружающих людей, навыков общения в различныхситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения;
- воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо отих происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста,личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физическихнедостатков;
- содействие процессу формирования у детей: чувства собственного достоинства,своего мнения и навыков его выражения, умений конструктивного разрешения конфликтови споров; воспитание уважения к достоинству и мнению другого человека;
- создание в дошкольном образовательном учреждении правового пространства иусловий для повышения квалификации воспитателей в сфере правового воспитания;повышение уровня правовой культуры педагогического состава дошкольногообразовательного учреждения и родителей детей, посещающих детский сад;
- создание условий для организации взаимодействия семьи и дошкольногообразовательного учреждения по вопросам правового воспитания и вовлечения родителей вправовоспитательный процесс;
- повышение уровня социально-правовой защищенности детей как в дошкольномобразовательном учреждении, так и в семье;
- формирование у родителей понимания ответственности семьи за ребенка, засоблюдение его прав, необходимости создания в семье взаимоотношений, основанных напонимании, заботе, ненасильственных способах общения;
- оказание необходимой помощи семьям в осуществлении право-воспитательнойдеятельности.
Правовое образование дошкольников предполагает ознакомление юных граждан с правами, доступными для восприятия в этом возрасте. Детям понятны такие четыре группы прав : – право на жизнь и здоровье, жилище, пищу, имя, семью, заботу родителей; право наобразование, отдых и досуг; право на защиту от насилия и эксплуатации, а также особыеправа детей-инвалидов и сирот