Татьяна Березина
Конспект занятия «Обрывная мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Работа с бумагой. Обрывная мозаика
Изделие: Пейзаж (Времена года)
Н. А. Цирулик “Умные руки”
Цели:
1. Учить приемам обрывной мозаики. Учить организации рабочего места при работе с бумагой. Учить анализировать образец: вместе с воспитателем выделять существенные признаки, сравнивать, обобщать, делать выводы. Выполнить работу в технике аппликации;
2. Развивать навыки по обработке бумаги: складывание;
3. Коррекция мелкой моторики пальцев рук путем сгибания бумаги;
Публикация «Конспект занятия „Обрывная мозаика“» размещена в разделах
4. Воспитать в детях аккуратность, внимательность.
Формируемые УУД:
1. Познавательные:
анализ образца и моделирование объекта изображения;
расширение знаний геометрического материала;
2. Регулятивные:
составление плана работы и последовательности действий;
прогнозирование результата;
контроль результата;
3. Коммуникативные:
умение выражать свои мысли;
планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками;
4. Личностные:
Смыслообразование;
Нравственно-эстетическая ориентация.
Оборудование для воспитателя:
образец изделия
цветная бумага
клей
картон
тряпочка для рук
клеенка
кисточка для нанесения клея
Оборудование для воспитанников:
цветная бумага
клей
картон
тряпочка для рук
клеенка
кисточка для нанесения клея
Структура содержания урока
1. Организационно-мотивационный этап
Психологический настрой на занятие. Проверка готовности воспитанников к занятию.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
- Ребята, сегодня мы будем изготавливать удивительную вещь на нашем занятии. Но сначала давайте проверим вашу готовность к занятию. На столе у вас должны лежать: цветная бумага, клеенка, картон, кисточка для нанесения клея, тряпочка для рук.
2. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, а какие времена года вы знаете? (Зима, лето, осень, весна)
- А какое время года вам нравится больше и почему?
- Я предлагаю вам сегодня выполнить пейзаж, на котором будут все времена года!
Посмотрите - я приготовила вам образец нашего пейзажа.
- С каким материалом мы будем работать? (Бумага)
- Чем обклеены все 4 времени года? (кусочками бумаги)
- Как называются такие кусочки? (Мозаикой)
- Что вы можете сказать об этих кусочках? (Края неровные)
- Как они получаются? (путем обрывания бумаги)
-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего занятия? (Аппликация из бумаги в технике обрывной мозаики)
3. Планирование.
- Так, нам нужно спланировать свою деятельность.
- С чего начнем работу?
- Нам нужно будет сделать кусочки мозаики и мозаикой выполнить наши 4 времени года. Я буду делать вместе с вами.
4. Открытие новых знаний.
- Приступаем к работе.
- Возьмите листок бумаги.
- Где будем сгибать бумажный лист? (на столе)
- Прогладьте место сгиба.
- Чем можно производить проглаживание бумаги? (пальцем, ребром ладони)
- Какая форма получилась? (прямоугольник)
- Подойдет нам эта форма? (нет - очень большая)
- Согнем еще раз лист.
- Какая форма получилась? (Квадрат)
- А нам какая нужна форма? (Прямоугольник)
- Что делаем? (Сгибаем еще раз)
- Какая форма получилась? (Прямоугольник)
- Раскрываем листок, сколько получилось прямоугольников?
-Что будем делать дальше? (обрывать)
- Как будем обрывать бумагу? (Аккуратно, не торопясь, по линиям сгиба)
5. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.
- Давайте подведем итог. Что будем делать дальше?
- Наклеиваем на одну из 4 частей на нашем картоне и пытаемся составить пейзаж любого времени года.
- Молодцы! Теперь у нас достаточно информации для начала работы с бумагой.
6. Физминутка.
- Физминутка “Времена года”.
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
- В году четыре времени (показать 4 пальца на руке,
И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).
Эти 4 времени (обхватывают 4 пальца левой руки)
Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу)
Зимой год начинается,
Всё снегом покрывается (присесть, развести руки в стороны).
Весною продолжается,
Листочки появляются (изобразить руками листья).
Летом солнце греет (руки вытянуть вверх,
И листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).
Осенью листва желтеет,
Ветерок сорвёт её (руки опустить вниз, качать из стороны в сторону)
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать (ходьба на месте).
7. Работа по теме занятия.
- Поработайте в парах, вспомните, как необходимо правильно работать в парах.
Старайтесь разделить всю работу поровну.
Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.
Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.
В любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность.
Самостоятельная работа.
Уборка рабочего места.
Анализ работ.
- Работы уже выполнены.
Осталось их оценить. Давайте определим, по каким критериям мы будем их оценивать? (Аккуратность, правильность выполнения, оригинальность идеи).
8. Рефлексия
- Вернемся к целям нашего занятия.
- Что вы сегодня узнали на занятии?
- Чему научились?
Дети наклеивают свои пейзажи на доску.
- Молодцы! Спасибо за занятие!