Получи документы

Образы сказочных персонажей в детской хореографии

Татьяна Ецкало
Образы сказочных персонажей в детской хореографии
▼ Скачать + Заказать документы

Воплощение сказочного образа в хореографии необычайно важно для воспитания личности ребенка. Хореографии подвластны любые образы, характеры и персонажи. Сказочные образы близки и понятны детям. Их воображение, фантазия, интуиция удивляет новизной и непосредственностью. К новогоднему празднику в нашем детском саду ребята с детской непосредственностью и увлеченностью разучивали песню «Маленькая страна» на музыку И. Николаева. Так родилась идея поставить хорео- графическую композицию на эту песню. В этой композиции представлены самые разнообразные персонажи сказок : Волк, Лисичка, Медведь, Красная Шапочка, негритята, клоун, гном, куклы, бабочки, Жар-Птица, Принцесса, Принц. Хореографические движения танца просты, образы – любимы, поэтичны и доступны для детского понимания.

Темочки:

К следующим утренникам были поставлены в разные годы танцы по мотивам сказок : «Дюймовочка», «Царевна – лягушка», «По щучьему велению», «Федорино горе», «Гуси – лебеди».

Веселая хореографическая композиция «Белоснежка и семь гномов» по одноименной сказке братьев Гримм также имеет свой поучительный сюжет. Роли гномов исполняют дети младшей группы, роль Белоснежки исполняют наиболее одаренные, артистичные девочки старшей группы.

Меня как хореографа-постановщика увлекают яркие образы и интересные сюжеты. Поэтому была поставлена хореографическая композиция на яркую и зажигательную «Тарантеллу» из балета В. Гавриленко «Карабас-Барабас и куклы»

Танец – это движение, которое индивидуально для каждого из нас. Каждый ребенок по-своему талантлив и по его способностям, внешним данным, физическим возможностям подбирается для него хореографический образ.

Сюжетный танец – это ярко выраженный по смыслу танец, не имеющий сюжета. В образном танце движения одухотворены и становятся выразительным средством, помогают раскрытию содержания.

Создать нужный хореографический образ – значить обрисовать с помощью танца действия или характер, воплотить в чувства определенную идею. Танец, лишенный образности, ведет к голой технике, бессмысленным набором комбинаций и движений, танец ради танца.

Создание нового хореографического произведения процесс многоступенчатый, требующий совместных усилий постановщика и музыкального руководителя. Музыка определяет пластику, ритм, эмоциональный настрой. Музыка – основа танца.

Рисунок танца – расположение и перемещение танцующих по залу. Рисунок любого танца, как и вся создаваемая композиция, должен быть подчинен идеи хореографического произведения.

Следующим этапом создания образа сказочного персонажа является танцевальная лексика, разучивание движения.

Взаимовлияние драматургии сценического образа : любое хореографическое произведение строится по законам драматургии в соответствии с которыми и выстраивается сценический образ. В нем должны быть и своя экспозиция, и завязка, и ступени перед кульминацией (развития действия) и кульминация, и развязка.

Комплекс выразительных средств для создания хореографического образа :

Музыкальный материал:

Рисунок танца;

Танцевальный язык (пластика, движения, техника исполнения движений);

Мимика;

Драматургия;

Артистизм;

Костюмы;

Декорации.

Приемы работы с детьми могут быть разными. Основываясь на своем опыте, я выделяю следующее: педагог – хореограф всегда должен учитывать интересы, мысли своих подопечных. В связи с этим поиск хореографического образа может происходить в сотворчестве детей и педагога.

Через сказки ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Развивает фантазию, воображение. Неиссякаем багаж образов сказочных персонажей.

С помощью сказки можно воспитывать ребенка, помочь ему освоится в этом мире, помочь разобраться с добром и злом.

Публикации по теме:

«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки «Мир детской книжки».Посещение детской библиотеки - детские воспоминания. «Мир детской книжки.»В него попадает практически каждый ребёнок.

Доклад «Роль атрибутики в создании целостного художественного образа в хореографии и тетрализации» “Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире игры, сказки, музыки, Фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”.

Фотоотчет о выставке детских работ «Весенние образы»Фотоотчет о выставке детских работ «Весенние образы» Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги! Хочу представить вашему вниманию фото отчет выставки детских поделок на весеннюю тематику «Весенние.

Фотоотчёт «Воплощаюсь смело в образы и роли» (часть I)Фотоотчёт «Воплощаюсь смело в образы и роли» (часть I) Дорогие, друзья-маамовцы! Хочу предоставить вашему вниманию фото отчёт об одном из самом любимом своём увлечении. У каждого человека есть.

Фотоотчет о «IV слете Дедов Морозов, Снегурочек и сказочных персонажей» в г. СасовоФотоотчет о «IV слете Дедов Морозов, Снегурочек и сказочных персонажей» в г. Сасово "IV СЛЁТ ДЕДОВ МОРОЗОВ, СНЕГУРОЧЕК И СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ" 22 декабря 2017 года в нашем городе состоялся IV новогодний слет (карнавальное.

Фотоотчет об использовании персонажей сказочных героев в непосредственно образовательной деятельности «Козлятушки-ребятушки»Фотоотчет об использовании персонажей сказочных героев в непосредственно образовательной деятельности «Козлятушки-ребятушки» Что значит для детей трех летнего возраста игра? Игра – это его жизнь! Именно в игре идет развитие ребенка. Если мы с детьми проводим обычное.

Фотоотчет занятия-экскурсии «Детские образы в живописи»Фотоотчет занятия-экскурсии «Детские образы в живописи» Занятие – экскурсия «Детские образы в живописи» Цель. Формирование у детей эмоционального отношения к детским образам, воплощенным на полотнах.

Использование персонажей теневого театра в детских постановкахИспользование персонажей теневого театра в детских постановках Рада, что вы вновь посетили мою страничку, друзья и коллеги! Воспитанники нашего детского сада уже несколько лет принимают участие в городском.

Мои образыМои образы Большая подготовка ведется каждый год к новогодним праздникам: украшение помещений, изготовление игрушек и открыток, разработка сценария.

Развитие творчества детей в рисовании через образы сказочных героев Основная цель работы: развитие творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образы сказочных персонажей в детской хореографии
Опубликовано: 11 октября 2020 в 14:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образы сказочных персонажей в детской хореографии» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ецкало (УИ 2341291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД