Виктория Бурцева
Образовательный терренкур-альтернатива прогулки для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного
вида №25 «Пчёлка» ст. Брюховецкой
муниципального образования Брюховецкий район
1. Добрый день уважаемые коллеги, я хотела бы представить вашему вниманию методическое пособие «Образовательный терренкур- альтернатива прогулки для детей старшего дошкольного возраста»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Терренкур в детском саду
- Темочки
2. Одним из главных направлений в работе каждого дошкольного учреждения согласно ФГОС ДО является развитие детской инициативы и самостоятельности, организация детской активности и познавательно-исследовательской деятельности, но при этом необходимо сохранить и укрепить здоровье детей.
3. Проблема поиска новых, эффективных форм, средств, методов физического воспитания и оздоровления детей, является актуальной. Поэтому я решила немного углубиться в данный вопрос. Выяснила, что сейчас очень активно используются современные методы и технологии. Меня заинтересовал образовательный терренкур. В прошлом году в рамках методического объединения в нашем детском саду, я представила свой опыт работы коллегам других ДОУ. Мы прошли по маршруту и попробовали выполнить все задания, которые должны были пройти дети.
4. Скажите, пожалуйста, коллеги, кто знаком с данным видом работы? И кто использует терренкур в своей деятельности? Спасибо за ответы. Я немного напомню, что терренкур – это метод, предусматривающий дозированные физические нагрузки в виде пешеходных прогулок.
А если по отношению к дошкольникам, это мобильная трансформируемая в соответствии с климатическими условиями, временем года, содержанием и возможностями дошкольников образовательно-развивающая среда.
6. Для того, чтобы реализовать данную технологию необходимо создать трансформируемую среду в соответствии с меняющимися интересами и возможностями дошкольников. Цель образовательного терренкура – повышение уровня двигательной активности воспитанников, познавательно- исследовательская деятельность детей и взрослых.
Для организации терренкура мы используем всю территорию учреждения.
Прогулки по терренкуру проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе, по принципу постепенного наращивания темпа двигательной активности, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности ребенка. Прогулка имеет четкую структуру.
Мною разработаны несколько схем маршрутов терренкура. Каждая схема маршрута имеет в своей структуре разные станции. Дети имеют возможность сами выбрать по какому маршруту сегодня идти.
Также имеются схемы маршрутов при выходе за территорию дошкольного учреждения. Где станциями или остановками являются различные учреждения и места интересные для детей такие как музей, школа искусств, храм святых Петра и Павла,также светофор, пешеходный переход и т. д.
На территории детского сада имеются такие станции как,
цветочная, спортивная, экспериментальная, песочная, растительная и т. д.
Таким образом, терренкур одна из форм работы, которая нацелена не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание.