Ирина Мочалова
Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта: Мочалова И. Н.
Цель: расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского сада
Задачи:
• расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;
• дать понятие слову – профессия
• воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада ;
• узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству
• развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения
Публикация «Образовательный проект „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный, групповой, долгосрочный
Участники проекта: дети средней группы, работники детского сада
Формы работы:
1) экскурсии
2) игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
3) НОД – познание, коммуникация, художественная литература
4) Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд
Предполагаемые итоги реализации проекта:
• Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша
• Понимание значения слова «профессия»
• Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
Продукт проектной деятельности: альбом «Сотрудники детского сада глазами детей»
Презентация: Видеофильм о сотрудниках детского сада
Срок реализации: 04.11.2017 – 26.03.2018
Этапы реализации проекта:
• I этап - подготовительный (накопление знаний).
• II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)
• III этап – заключительный (результат).
Содержание проекта
I этап: Подготовительный (04.11.2017 – 08.11.2017)
– разработка плана реализации проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.
II этап: Основной (11.11.2017 – 21.03.2018)
1. Знакомство с профессией помощник воспитателя (11.11.2017 – 29.11.2017)
Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду
Д/и: Что нужно для работы помощника воспитателя?»,
«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку»
Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.
Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей
Беседа «Предметы – помощники».
Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И. Демьянов «Я теперь большая», А. Кузнецова «Кто умеет», Е. Груданов «Наша нянечка»
Рассматривание посуды. Рисование «Украсим чайную чашку и тарелку»
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Лепка «Посуда»
Аппликация «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни», «Поможем расставить тарелочки на стол»
Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка
2. Знакомство с профессией медсестра (02.12.2017 – 27.12.2017)
Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры
Экскурсия в медицинский кабинет.
Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».
Беседа «Если ты заболел»
Дид. игры: «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»
Познание (ФЭМП): Счет медицинских инструментов. Счет витаминок.
Безопасность: «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»
Чтение художественной литературы : А. Барто «Мы с Тамарой», «Очки», О. Емельянова «Врач», «Тигр», К. Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И. Токманова «Мне грустно, я сижу больной»
Аппликация «Витаминки для Иринки»
Конструирование «Больница для кукол»
3. Знакомство с профессией повар (13.01.2018 – 31.01.2018)
Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.
Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.
Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.
Рассматривание предметов – помощников : мясорубка, дуршлаг,половник.
Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара», «Чашка с блюдцем»
Аппликация «Консервируем овощи»
Рисование «Овощи и фрукты»
Дид. игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»
Чтение художественной литературы : О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»
Настольно – печатная игра «Кем быть?»
Труд: приготовление детьми совместно с поваром салата из фруктов
Безопасность: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»
4. Знакомство с профессией дворник (03.02.2018 – 28.02.2018)
Беседа «Труд дворника».Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»
Наблюдение за работой дворника во время прогулок
Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением
Труд: расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком
Дид. игры: «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем» .
Аппликация «Лопата и грабли для дворника»
Безопасность «Осторожно, гололед!»
Чтение художественной литературы: С. Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде
5. Знакомство с профессией кастелянша (03.03.2018 – 21.03.2018)
Беседа о профессии кастелянша. Рассматривание иллюстраций.
Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.
Рассказ кастелянши о своей профессии.
Труд: совместное складывание чистого белья, его глажение
Дид. игры: «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку»
Рисование «Красивый платочек»
Аппликация «Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна»
Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада»
Театрализованные игры «Делай как я», «Покажи сказочного героя»
Чтение художественной литературы : П. Синявский «Кастелянша», К. Чуковский «Мойдодыр».
III этап – Заключительный (24.03.2016. – 26.03.2016)
Создание видеофильма о сотрудниках детского сада
Изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей»