Елена Олеговна Мананкова
Долгосрочный проект «Танграм — волшебный квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект
«Танграмм - волшебный квадрат»
Автор проекта :
воспитатель первой категории
Мананкова Елена Олеговна
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
Возрастная категория: Вторая младшая группа – дети 4 лет.
Тип проекта : Познавательно-творческий.
Название проекта : Танграмм - волшебный квадрат.
Сроки проведения проекта : Долгосрочный.
Публикация «Долгосрочный проект „Танграм — волшебный квадрат“» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Танграм, головоломка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Дидактические задачи проекта : Активизация познавательного и творческого развития ребенка, формирование его личностных качеств. Знания, которые приобретают дети в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. В ходе эксперимента, ребёнок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Деятельностный подход -интересно, творчески, продуктивно.
Цель проекта : Познакомить детей с дидактической игрой «Танграмм». Научить с помощью воспитателя составлять заданные фигуры из геометрических элементов танграмма по образцу методом наложения.
Задачи проекта : Заинтересовать детей игрой «Танграмм». Познакомить с правилами игры. Развивать умение слушать и слышать воспитателя, творческие и конструктивные навыки, умение работать в паре и группами сообща.
Методы и приё мы: Сюрпризные моменты, игровые ситуации, рассматривание картин, предметов, словесный, наглядный, практический, наблюдение.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Логическая игра головоломка Танграмм помогает развивать и стимулировать множественные мыслительные процессы такие как: логическое мышление, геометрическую интуицию, память, сопоставление, обобщение, установление последовательности, определение отношений «целое» — «часть». Все эти умения необходимы для полноценного развития мозговой деятельности детей.
Игра ведущий вид деятельности ребенка, и обучать его нужно и можно незаметно для него самого. Именно такая игра и есть «Танграмм». Игра Танграмм расшифровывается как 7 частей, не смотря на ее казалось бы простоту эта игра является источником обширной информации, методом обучения, и развлечения, способом познания окружающего мира. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка. Китайская пословица гласит “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму” – эти слова очень точно подходят к игре «Танграмм». Ребенок играя в эту игру не заметно для себя будет приобретать знания, определенные умения, навыки, но наряду с этим еще будут развиваться и усидчивость, внимательность, старание, наблюдательность – а это залог его успехам в школе и дальнейшей жизни. Игра «Танграмм» - это игра на развитие логики, внимания и мелкой моторики.
Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
Поставленные задачи решаются с учетом индивидуальных особенностей, с использованием дифференцированного подхода
Работа по проекту предполагает 1 занятие в неделю. Соответственно 4 занятия в месяц.
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Месяц Неделя Тема
Сентябрь 1-2 неделя
3 неделя Знакомство детей с дидактической игрой «Танграмм», закрепление названия геометрических фигур - составляющих квадрата-танграмма
4 неделя Знакомство с образцами возможных фигур, обследование геометрических фигур, закрепление названий геометрических фигур.
Октябрь 1 неделя Схема для наложения «Домик»
2 неделя Схема для наложения «Ёлочка»
3 неделя Схема для наложения «Лодочка»
4 неделя Повторение и закрепление использования уже знакомых схем: «Домик», «Ёлочка», «Лодочка»
Ноябрь 1 неделя Схема для наложения «Двухэтажный дом»
2 неделя Схема для наложения «Рыбка»
3 неделя Схема для наложения «Вертолёт»
4 неделя Повторение и закрепление использования уже знакомых схем: «Дом 2-хэтажный», «Рыбка», «Вертолёт»
Декабрь 1 неделя Схема для наложения «Конфета»
2 неделя Схема для наложения «Ягода»
3 неделя Схема для наложения «Парусник»
4 неделя Повторение и закрепление использования уже знакомых схем: «Конфета», «Ягода», «Парусник»
Январь 3 неделя Работа со знакомыми и ранее изученными схемами наложения по выбору детей
4 неделя Работа со знакомыми и ранее изученными схемами наложения по выбору детей
Февраль 1 неделя Схема для наложения «Заяц»
2 неделя Схема для наложения «Черепаха»
3 неделя Схема для наложения «Бабочка»
4 неделя Повторение и закрепление использования уже знакомых схем: «Заяц», «Черепаха», «Бабочка»
Март 1 неделя Схема для наложения «Чайник»
2 неделя Схема для наложения «Ключик»
3 неделя Схема для наложения «Сердечко»
4 неделя Повторение и закрепление использования уже знакомых схем: «Чайник», «Ключик», «Сердечко»
Апрель 1 неделя Схема для наложения «Кошка»
2 неделя Схема для наложения «Лебедь»
3 неделя Схема для наложения «Дельфин»
4 неделя Повторение и закрепление использования уже знакомых схем: «Кошка», «Лебедь», «Дельфин»
Май 1 неделя Работа со знакомыми и ранее изученными схемами наложения по выбору детей
2 неделя Работа со знакомыми и ранее изученными схемами наложения по выбору детей
3 - 4 неделя Мониторинг