татьяна панфилова
Проект (долгосрочный) «Воспитание патриотов России»
▼ Скачать + Заказать документы
". воспитание, если оно не хочет быть бессильным,
должно быть народным" К. Д. Ушинский
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Публикация «Проект (долгосрочный) „Воспитание патриотов России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Исходя из этого данный проект включает целый комплекс задач:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, деревне;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— развитие интереса к русским традициям ;
— расширение представлений о родной деревне;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Таким образом, произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, деревней, а затем и со страной, ее столицей.
Задачи — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.
Сентябрь
Тема "Моя семья"
Работа над понятием "родня". Чтение стихотворения Я. Акима "Моя родня"
Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.
Связь с другими видами деятельности
• Рисование на тему "Моя семья" (вместе с родителями)
• Беседы на тему "Где мы отдыхали летом" (рассматривание фотографий).
• Сюжетно-ролевая игра "Семья".
Октябрь
Тема "Мой любимый детский сад"
Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
Пение песен и заучивание стихов о детском саде.
• Связь с другими видами деятельности
• Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
• Труд по уборке листьев на участке детского сада (вместе с родителями).
• Создание панно «Урожай нашего огорода» или «Собираем урожай всей семьей»
Ноябрь
Тема: "Моя деревня, в которой я живу"
Экскурсия по деревне на "автобусе" (по фотографиям и иллюстрациям).
Прослушивание песен о родном городе (в записи).
• Связь с другими видами деятельности
• Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в
районе, городе.
• Изготовление альбома "На природе".(Фото детей на природе)
Декабрь
Тема "Я и мое имя"
• Для чего человеку имя? (беседа).
• "Полное" и "неполное" имя (игра).
• Этюд "Назови ласково".
Тема "Новый год у ворот"
Рассматривание книжек с зимними пейзажами.
• Загадки о зиме.
• Беседа о встрече Нового года.
• Составление письма Деду Морозу
• Связь с другими видами деятельности
• Рисование на тему «Снег идет".
• Аппликация "Елка".
• Проведение конкурса "Лучшая новогодняя игрушка" (вместе с родителями).
Январь
Тема "Наша Родина – Россия"
• Рассматривание репродукций с картин о родной природе.
• Связь с другими видами деятельности
• Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных
уголков нашей Родины.
• Пение русских народных песен, частушек, калядок.
• Рождественское развлечение.
• Народные игры.
Февраль
Тема "Наши защитники" (ко Дню Защитника Отечества)
• Рассказ приглашенного воина (из пап) о защитниках Отечества.
• Пение песен об армии.
Связь с другими видами деятельности
• Изготовление подарков для пап и дедушек.
• Спортивное развлечение "Вместе с папой".
• Рассматривание фотографий пап и дедушек во время службы в армии.
Март
Тема "Очень я люблю маму милую мою"
• Беседа о мамах.
• Составление рассказов на тему "За что я люблю свою маму. Как я
помогаю ей".
• Пение песен о маме, чтение стихов.
• Связь с другими видами деятельности
• Изготовление подарка маме.
• Семейные посиделки "Вместе с мамой".
Апрель
Тема "Наши космонавты"
Рассматривание иллюстраций, связанных с космосом.
• Игра "Космонавты".
• Конструирование космического корабля.
Май
Тема "Этот День Победы"
• Слушание фронтовых песен.
• Игры (соревновательного характера)
• Посещение воинских захоронений в День победы (с родителями)
Изготовление панно "Моя семья".
• Высаживание цветов на клумбу детского сада.