Лилия Борисова
Интегрированный долгосрочный проект «Кондитерская «Лэман»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный. Долгосрочный проект. «Кондитерская «Лэман»[
b][/b]
[b]Лили Борисова
[/b]Интегрированный. Долгосрочный проект. «Кондитерская «Лэман»
Тема проекта «Кондитерская «Лэман»
Вид и тип проекта Интегрированный. Долгосрочный проект. Информационно-практико-ориентированный. Творческий.
Срок реализации проекта Октябрь – апрель месяц
Руководитель проекта Борисова Лилия Петровна
Участники проекта Дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
Публикация «Интегрированный долгосрочный проект „Кондитерская „Лэман“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта
Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон нравственного воспитания. При условии целенаправленного педагогического руководства трудовая деятельность детей становится средством воспитания многих жизненно важных личностных качеств.
Основу трудового воспитания детей дошкольного возраста составляет знание социальной действительности. Уже в дошкольном возрасте знания о труде должны занимать одно из ведущих мест в воспитательно-образовательной работе детского сада, так как обеспечивают понимание роли труда в жизни общества и каждого отдельного человека, перестраиваются мотивы и отношения к собственному труду, к предметам, созданным другими людьми.
Цель проекта
Закрепить и расширить знания детей о профессии кондитера и кондитерских изделиях. Воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности.
Задачи проекта Образовательные:
Познакомить с процессом изготовления и рецептурой кондитерских изделий;
Формировать у детей представление о том, что кондитерское изделие – это итог большой работы не только кондитера, но и людей многих профессий;
Активировать словарный запас дошкольников.
Вовлекать детей в опытно – экспериментальную деятельность;
Учить делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
Расширять представление детей о многообразии кондитерских изделий, о процессе изготовления разных видов теста, лепке кондитерских изделий;
Развивающие:
Развивать познавательные способности детей;
Развивать творческие способности путем украшении кондитерских изделий.
Воспитательные:
Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в производстве продуктов питания.
Интеграция областей познавательное развитие
художественно - эстетическое развитие
социально – личностное развитие
речевое развитие.
Предполагаемый результат Знание о профессии кондитера, о разнообразии кондитерских изделий и их рецептуре;
умение детей применять трудовые навыки и дарить сладкие подарки изготовленные своими руками;
уважение к труду взрослых и бережное отношение к продуктам питания;
интерес к исследовательской деятельности, познавательная активность, самостоятельность, творчество.
Этапы работы над проектом и разделение деятельности по этапам
Этап проекта
1 этап
Подготовительный Составление плана мероприятий и подбор материала по проекту
Рассматривание «Энциклопедии для дошкольников»
Рассматривание картин и иллюстраций по теме
Чтение художественной литературы
Просмотр и прослушивание видео и аудио материалов
Экскурсия в близ лежащие сопки для сбора год
Заготовка брусничного варенья для использования в выпечке.
Предварительная работа для создания кондитерской:
1. Разработка рецептов кондитерских изделий, в состав которых будет входить северные ягоды.
2. Беседы с детьми о природе северного края (ягодах, грибах)
3. Экскурсия в близь лежащие сопки для детального рассмотрения местной природы, сбор ягод, осенних листьев для аппликации.
4. Заготовка ягод на зиму для использования их в рецептуре кондитерских изделий.
5. Знакомство с дрожжами, проведения опыта по их оживлению.
6. Выпечка булочек с сушеной рябиной. Чаепитие в рамках семейного клуба «Диалог» «Осенние посиделки» или «Праздник булочки и пирожка».
7. Изготовление фруктового салата с брусничным соусом в качестве подарка на День матери.
8. Конкурс на лучшее изделие – бренд для кондитерской «Леман» с участием родителей и детей. Оценка жюри и награждение победителей.
9. Выпечка бренда кондитерской детьми. Дегустация.
10. Конкурс для детей и родителей на лучшую упаковку бренда. Оценка жюри и награждение победителей.
11. Выпечка на обрядовые праздники:
1) Рождество Христово.
2) Колядки.
3) Масленица.
4) Сороки.
12. Выпечка пирога с замороженной брусникой для угощения мам на праздник 8 марта.
13. Выпечка печенья для малышей, которые будут поздравлять на выпускной.
14. Подведения итогов. Проведение мастер класса по выпечке песочного печенья в подготовительных группах.
2 этап
Целеполагание В ходе данного этапа я поставила перед собой цель:
донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для практической деятельности, иллюстрации, аудио-видео материал, презентации на заданную тему.
Подобрать материал для продуктивной и творческой деятельности.
Через трудовую деятельность и полученные знания, дети приобретут, понимание, того что, профессия кондитера несет радость и удовольствие окружающим.
3 этап
Планирование Подготовительный этап с 10.09 по 11.10.2016г. Практический этап с 11.10.16г. по 22.03.17г.
Аналитический этап (рефлексивный) с 23-03.17г по 27.03.15г.
4 этап
Реализация проекта 1. В ходе подготовительного этапа мною была проведена мною была беседа с детьми с целью выяснить
Уровень знаний по данной тематике. Использовав прием «мозгового штурма» (ТРИЗ) и метод направленности на поисковый стиль мышления воспитанников для получения результата.
Возникшие вопросы я вынесла на обсуждение с детьми. В результате совместного обсуждения и предложенных мною наводящих вопросов дети пришли к выводу о недостаточном количестве информации по данной теме.
На мой вопрос, где можно взять такую информацию, дети ответили таким образом:
Илья: «Надо спросить у папы».
Юля: «Можно найти в энциклопедии».
Вероника: «Нужно поискать в интернете».
Катя: «Надо сходить в библиотеку и попросить книги на эту тему».
Следующим ступенью было распределение между детьми интересующих их вопросов и подведение их к мысли об обращении за помощью к родителям, для того что бы сделать сообщение по этому вопросу.
В рамках работы семейного клуба «Диалог» были представлены совместные сообщения детей и родителей на тему : «Есть такая профессия - кондитер».
2. В ходе реализации практической части проекта я использовала следующие формы работы:
1. Исследовательская деятельность детей (в ходе исследовательской деятельности с помощью перемалывания в кофемолке круп, получили разного вида муку, узнали какая на вкус мука, пробовали из нее выпечь песочное и овсяное печенье). Сравнив печенье с таким же изготовленным на фабрике, мы пришли выводу, что они у нас удались, но по вкусу отличаются. Чтобы подвести детей к правильному выводу мною опять был использован прием «Мозгового штурма».
2. Практическая деятельность (в течении всего проекта практиковались в изготовлении различных видов выпечки).
3. Аналитический. Рефлексивная часть. (Дети обошли всех сотрудников детского сада и угостили их своей выпечкой, но главной целью, было изготовление сладких сюрпризов своим родным к праздникам).
Итоговым мероприятием стал «Мастер класс по изготовлению песочного печенья в соседних подготовительных группах». Воспитанники поделились своими знаниями о кондитерских приправах и пряностях, рецептами приготовления печенья. Провели веселую музыкальную паузу и в завершили дружеским чаепитием.
Выводы
Считаю что использование метода проектов в работе с дошкольниками, способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, он ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется тому, что результатами своего труда сумел доставить радость своим близким.