Папки-передвижки

Образовательный проект «Тайны мультипликации» для старшего дошкольного возраста

Ира Маркова
Образовательный проект «Тайны мультипликации» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта (проблема проекта и причины, вызвавшие ее положение).

Современный ребенок. Чем его удивить, заинтересовать? Педагоги находятся в постоянном поиске новых, более эффективных способов передачи знаний, умений, навыков.

Так чем же удивить современного ребенка? Что, больше всего любят наши дети? Ну, конечно же, играть, смотреть телевизор – мультфильмы. Всё больше времени наши дети проводят за компьютером…

Публикация «Образовательный проект „Тайны мультипликации“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В своем проекте я старалась показать детям, что компьютер является замечательным средством, с помощью которого можно воплотить детские желания и фантазии.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, продуктивную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, коммуникативные умения и навыки и т. д.

Особенностью проектной деятельности в детском саду является то, что ребёнок еще не может самостоятельно сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Поэтому в проекте открываются большие возможности в организации совместной познавательно-исследовательской деятельности детей, педагогов и родителей.

Идея создания мультфильма возникла в рамках темы недели «Детский сад. Мои друзья» (срок – 2 недели). Мы с ребятами много беседовали о людях, которые работают в детском саду, их профессиях. А также о том, что такое дружба, как друзья, должны относиться друг к другу. И ребята предложили пригласить в гости детей из соседней старшей группы, так как они считают их своими друзьями. Тогда я предложила ребятам подготовить подарки для своих друзей, ведь всем приятно получать неожиданные, приятные сюрпризы.

У детей возникла проблема: что же сделать в подарок для друзей?

Они стали предлагать множество вариантов: нарисовать рисунок, сделать закладки для книг и другие. Большинство идей ребят носили продуктивный характер и я предложила им объединить их творческие идеи и создать всем вместе мультфильм.

2. Цели и задачи проекта.

Цель: создать мультфильм, используя продуктивную деятельность детей, по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Задачи:

Формировать представления о художественном образе мультфильма как продукте коллективной и творческой деятельности всех его участников;

Учить составлять схематичный план сказки.

Познакомить детей с процессом фотосъемки, элементарными правилами пользования фотоаппаратом

Развивать творческие способности, внимание, активность на всех этапах работы, доводить начатое дело до конца.

Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к продуктам творчества.

Совершенствовать стиль партнерских отношений между детьми.

Задачи взаимодействия с семьями воспитанников:

Формировать у родителей представление о значимости продуктивной детской деятельности.

Формировать у родителей представление о компьютере как источнике информации.

Способствовать установлению партнёрских отношений между родителями, детьми, педагогами.

Работа с родителями:

просмотр рисованных, пластилиновых и кукольных мультфильмов (Обсудить, что нужно мультипликаторам, для создания мультфильма: сценарий, герои, декорации, слова по ролям, музыкальное сопровождение, артисты, которые озвучивают фильм, титры);

Некоторые известные кукольные фильмы:

Варежка (СССР, 1967)

Крокодил Гена (СССР, 1969)

38 попугаев (СССР, 1976-1991)

Некоторые известные произведения пластилиновой анимации:

1981 — «Пластилиновая ворона», Александр Татарский

1981 — «Спокойной ночи, малыши», заставка к телепередаче Александр Татарский

1983 — «Новогодняя песенка Деда Мороза», Александр Татарский

1983 — «Падал прошлогодний снег», Александр Татарский

Некоторые известные рисованные мультфильмы:

Аленький цветочек (1952)

Зай и Чик (1952)

Двенадцать месяцев (1956)

Волк и семеро козлят (1957)

Дядя Степа (1964)

Винни-Пух (1969)

Ну, погоди (1969 – 2006)

Волшебное кольцо (1979)

Доктор Айболит (1984-1985)

Дюймовочка (1994… и многие другие

3. План проектной деятельности по достижению цели.

1 этап: проблематизации и выбора темы проекта

Задачи:

• Выяснить знания детей о мультфильмах;

• Формировать коммуникативные навыки детей в процессе беседы;

• Пробудить интерес к продуктивной деятельности с целью создания мультфильма.

Деятельность педагога

Организует «Утренний сбор», на котором дети высказывают желание пригласить в гости детей соседней группы.

Подводит детей к формулированию проблемы.

Обобщая все высказывания детей, формулирует цель: создать мультфильм по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Деятельность детей

Принимают участие в беседе.

Формулируют проблему:

какой сделать подарок для друзей?

Принимают цель.

2 этап: разработка проекта

Задачи:

• Развивать умение работать в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмениваться информацией, планировать различные виды деятельности (изготовление персонажей, декораций, подбор характеристик персонажей, работа над ролью и т. д.);

• Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

• Воспитывать уважение к мнению других людей.

Деятельность педагога

Составляет план деятельности вместе с детьми:

• к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);

• в каких источниках можно найти информацию;

• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

• с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Распределяет детей по подгруппам.

Проводит консультацию для родителей «Ребёнок и компьютер»

Деятельность детей

Принимают участие в составлении плана деятельности.

Можно обратиться за помощью к родителям, воспитателю. Попросить делопроизводителя сделать мультфильм.

Посмотреть в книге «Картинки из солёного теста» С. Трикоз варианты поделок. Посмотреть с родителями в Интернете возможные образцы поделок из теста.

Соленое тесто, стеки, гуашь, кисточки.

Фотоаппарат.

Распределяются по подгруппам:

1 подгруппа – изготавливают декорации для мультфильма;

2 подгруппа – изготавливают персонажей мультфильма;

Все дети – разучивают текст сказки.

Родители обсуждают с детьми просмотренные мультфильмы.

3 этап: выполнение проекта (практическая часть)

Задачи:

• Познакомить детей с мультипликацией, историей ее возникновения, профессиями в данной области: сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор, художник, актер, композитор;

• Развивать творческие умения в продуктивной деятельности при создании художественного образа героя мультфильма;

• Развивать воображение у детей, умение представить себе сказочного героя и описать его.

• Формировать умение передавать особенности характера персонажа с помощью интонационно-образной речи.

Деятельность педагога

1. Организует деятельность детей:

• Познавательно-исследовательскую:

- беседа «История возникновения мультфильмов».

- просмотр презентации «Тайны мультипликации»

- беседа «Будь аккуратным во время работы» (техника безопасности);

- просмотр кукольного мультфильма о дружбе «Крокодил Гена».

• Продуктивную:

- совместная деятельность «Приготовление солёного теста»;

- изготовление персонажей сказки «Под грибом» с помощью формочек;

- раскрашивание картинок с героями мультфильмов;

- рисование по трафаретам: мышки, лисы, зайца и др.

• Коммуникативную:

- рассматривание альбома «Герои мультфильмов»;

- работа над выразительностью речи, темпа и тембра голоса (индивидуально).

• Игровую:

- дидактическая игра «Узнай мультфильм по предмету», «Настольное домино по сказкам» ;

- режиссерская игра по мотивам мультфильмов.

• Восприятие художественной литературы и фольклора:

- чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»;

- выставка книг в книжном уголке, по которым сняты мультфильмы: Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.

• Конструктивная:

- конструирование или создание макета сказочного дворца, города по мотивам любимых мультфильмов;

• Двигательная:

- пантомима «Изобрази героя из мультфильма»;

- п/и «Найди пару» (каждому ребенку дается картинка с изображением какого-то персонажа из мультфильма, необходимо найти того, у кого есть персонаж из этого же мультфильма. Например: Мальвина и Пьеро, Малыш и Карлосон, Вини Пух и ослик Иа, и другие);

- п\и «Том и Джерри» (по типу «Кот и мыши»)

• Музыкальная:

- слушание музыки из мультфильмов, исполнение песен из мультфильмов.

Изготавливает памятки для родителей «Роль изобразительной деятельности в развитии ручной умелости»

Направляет и контролирует осуществление проекта

Деятельность детей

Принимают активное участие в разных видах деятельности.

Помогают в оформлении памяток.

4 этап: подведение итогов

Задачи:

• Развивать умение составлять рассказ о событии из личного опыта: работа над созданием мультфильма;

• Активизировать мыслительную, речевую и изобразительную деятельность детей в процессе проведения развлечения;

• Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Деятельность педагога

Проводит развлечение «Дружба крепкая», с приглашением ребят соседней старшей группы.

Участвует в презентации мультфильма по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Деятельность детей

Участвуют в развлечении «Дружба крепкая». На нем проводят презентацию мультфильма по сказке В. Сутеева «Под грибом»:

- рассказывают о работе над созданием мультфильма.

4. Результат проекта и способы презентации полученного продукта.

Презентация созданного мультфильма состоялась на развлечении «Дружба крепкая» (приложение 1). Развлечение проводилось для ребят двух старших групп. Дети моей группы рассказали, как они работали над созданием мультфильма: как выбирали материал для изготовления персонажей мультфильма, как продумывали образ каждого героя, какое впечатление у них оставила эта работа. Потом с помощью мультимедиапроектора и ноутбука состоялся показ мультфильма по сказке В. Сутеева «Под грибом». Во время презентации мультфильма ребята сами озвучивали героев сказки. Действие происходило по типу показа диафильмов: воспитатель через ноутбук запускала показ слайдов, а ребята (каждый в своей роли) озвучивали героев.

В программе развлечения детям предлагались разнообразные задания: подобрать слова-родственники к слову «Дружба», нарисовать портреты друзей и другие.

Развлечение прошло весело, интересно и увлекательно.

5. Ресурсная база проекта.

Кадровые ресурсы:

- воспитатель группы;

- делопроизводитель (человек, владеющий программами Adobe Photoshop CS, MS Power Point)

Материально-технические ресурсы:

- Материалы для изготовления персонажей и декораций: соленое тесто, краски, кисти, и т. д. ;

- Ноутбук, микрофон;

- Фотоаппарат, штатив, USB- кабель (для связи компьютера с фотоаппаратом);

- Программы для создания мультфильма: Adobe Photoshop CS, MS Power Point).

Программно-методические ресурсы:

- Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №5 «Ласточка» г. Павлово, 2012г. ;

- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Информационные ресурсы:

- Инновационная деятельность в ДОУ: программ. -метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И. А. Урмина, Т. А. Данилина. – М. : Линка-Пресс, 2009;

- Г. Фесенко, С. Иванова «Что такое дружба?». Журнал «Дошкольное воспитание» №8, 2008г. ;

- Текст сказки В. Сутеева «Под грибом»;

- Трикоз С. «Картинки из солёного теста»;

- Презентация «Тайны мультипликации»;

- Кукольный мультфильм «Крокодил Гена».

Публикации по теме:

«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео (28 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ АНИМАЦИИ) ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ Конечно же, мультфильмы любят смотреть все: и взрослые.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возрастаОбразовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Поскольку изучение свойств явлений.

«Петербургские тайны». Праздник для детей старшего дошкольного возраста Видео Петербургские тайны Праздник для детей старшей группы – 2017 год (май) Автор - Сироткина Т. С. Дети входят в зал под музыку, исполняют.

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря»Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря» Подготовила: Воспитатель Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Из проведенных бесед с детьми следует, что.

Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр»Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр» Вид проекта:Культурологический Возраст: Старший дошкольный возраст Тип проекта: ролево – игровой Срок реализации: неделя Проблемная ситуация:.

Проект «Моя семья» для старшего дошкольного возраста Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро».

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Тайны мультипликации» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 17:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Тайны мультипликации» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ира Маркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД