Мальчук Евгения
Образовательный проект «Синичкин день»
▼ Скачать
Образовательный проект «Синичкин день»
Данный проект может быть использован в работе с детьми младшего, среднего, старшего и подготовительного дошкольных возрастов
Паспорт проекта
Название Синичкин день
По содержанию Интерактивный
По продолжительности Краткосрочный (одна неделя)
Публикация «Образовательный проект „Синичкин день“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Синичкин день, 12 ноября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
По доминирующему виду проектной деятельности
Познавательно -творческий
По количеству участников Групповой
По составу участников Воспитатели - дети
По характеру контактов Внутри одной возрастной группы
Проблема.
У воспитанников младшей группы недостаточно знаний о зимующих птицах, чем они питаются, как выглядят, как помочь птицам в холодное время года. Нет знаний о всероссийском празднике «Синичкин день».
Актуальность.
В дошкольном возрасте очень важно формировать представление о живой и неживой природе, прививать детям любовь и отзывчивость. Проект Синичкин день поможет детям понять что зимой птицам очень трудно найти пищу и как важно помогать маленьким друзьям в холодное время года.
Цель.
Развитие у дошкольников нравственных качеств через экологическое воспитание. Создание условий для реализации проекта.
Задачи
Образовательные
Расширить познания детей о перелетных и зимующих птицах.
Установить почему зимующим птицам может быть нелегко добыть корм в холодное время года.
Научить распознавать синицу по опознавательным признакам среди других птиц.
Учить создавать композицию из бумаги на листе по образцу синицу.
Развивающие.
Развивать познавательную активность детей, самостоятельность, умение рассуждать.
Развивать творческие способности детей.
Развивать умение сравнивать птиц, делать умозаключение.
Воспитывающие
Воспитывать у детей интерес к живой природе.
Воспитывать сочувствие, сопереживание птицам, которые не могут найти корм в холодное время года.
Формировать экологически грамотное отношение к созданию подкормки зимующих птиц.
Этапы реализации.
Подготовительный.
Выявление проблемы, проведение подготовительной работы, подбор материалов, литературы, обсуждение.
Основной этап.
Реализация проекта в рамках организации педагогического процесса в течение недели.
Заключительный этап.
Презентация продуктов проекта.
Предполагаемые результаты:
- воспитание чувства сопереживания к зимующим птицам, желания помочь пережить зиму;
- расширение кругозора детей в области экологического воспитания;
- совместная работа с родителями и детьми по созданию кормушек для птиц;
- проявление инициативы и творческих способностей.
Продукт проекта:
Фотовыставка «Синичкин фоторепортаж» (Изготовление кормушек для птиц с родителями)
План образовательно-воспитательной работы по реализации проекта
Физическое развитие.
Задачи: воспитывать целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость. Подвижная игра «Птички в гнездышках»;
Малоподвижная игра «Птица»;
Физминутка «Скачет шустрая синица».
Социально-коммуникативное развитие.
Задачи: развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность. Учить детей слушать друг друга, помогать ближнему, воспитывать сопереживание и эмпатию. Совместно действовать во время игр.
Познавательное развитие.
Задачи: развивать память, мышление, воображение. Беседа «Зимующие птицы»;
Беседа «Синичкин день»;
Д/и «Найди тень».
Речевое развитие.
Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас; закреплять умения составлять рассказ о птицах, воспитывать интерес к художественной литературе. Д/и «скажи ласково»;
Обогащение словаря, учить детей образовывать слова уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Знакомство с пословицами и поговорками о зимующих птицах;
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус, развивать творческое воображение; Аппликация «Синица на ветке».
Итоги проекта.
- расширение кругозора детей в области экологического воспитания;
- заинтересованность и сопричастность к общему совместному плану проекта;
- дети научились различать птиц, могут узнать по описанию птицу;
-выставка совместного творчества детей и родителей кормушки и угощения для птиц;
- ребята проявляют инициативу и творческие способности в художественно–творческой деятельности.