Мальчук Евгения
Образовательный проект «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Синичкин день»
Данный проект может быть использован в работе с детьми младшего, среднего, старшего и подготовительного дошкольных возрастов
Паспорт проекта
Название Синичкин день
По содержанию Интерактивный
По продолжительности Краткосрочный (одна неделя)
По доминирующему виду проектной деятельности
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Синичкин день, 12 ноября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Познавательно -творческий
По количеству участников Групповой
По составу участников Воспитатели - дети
По характеру контактов Внутри одной возрастной группы
Проблема.
У воспитанников младшей группы недостаточно знаний о зимующих птицах, чем они питаются, как выглядят, как помочь птицам в холодное время года. Нет знаний о всероссийском празднике «Синичкин день».
Актуальность.
В дошкольном возрасте очень важно формировать представление о живой и неживой природе, прививать детям любовь и отзывчивость. Проект Синичкин день поможет детям понять что зимой птицам очень трудно найти пищу и как важно помогать маленьким друзьям в холодное время года.
Цель.
Развитие у дошкольников нравственных качеств через экологическое воспитание. Создание условий для реализации проекта.
Задачи
Образовательные
Расширить познания детей о перелетных и зимующих птицах.
Установить почему зимующим птицам может быть нелегко добыть корм в холодное время года.
Научить распознавать синицу по опознавательным признакам среди других птиц.
Учить создавать композицию из бумаги на листе по образцу синицу.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Образовательный проект](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-478185-1670163308.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Синичкин день ноября Синичкин день Данный](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-478185-1670163381.jpg)
Развивающие.
Развивать познавательную активность детей, самостоятельность, умение рассуждать.
Развивать творческие способности детей.
Развивать умение сравнивать птиц, делать умозаключение.
Воспитывающие
Воспитывать у детей интерес к живой природе.
Воспитывать сочувствие, сопереживание птицам, которые не могут найти корм в холодное время года.
Формировать экологически грамотное отношение к созданию подкормки зимующих птиц.
Этапы реализации.
Подготовительный.
Выявление проблемы, проведение подготовительной работы, подбор материалов, литературы, обсуждение.
Основной этап.
Реализация проекта в рамках организации педагогического процесса в течение недели.
Заключительный этап.
Презентация продуктов проекта.
Предполагаемые результаты:
- воспитание чувства сопереживания к зимующим птицам, желания помочь пережить зиму;
- расширение кругозора детей в области экологического воспитания;
- совместная работа с родителями и детьми по созданию кормушек для птиц;
- проявление инициативы и творческих способностей.
Продукт проекта:
Фотовыставка «Синичкин фоторепортаж» (Изготовление кормушек для птиц с родителями)
План образовательно-воспитательной работы по реализации проекта
Физическое развитие.
Задачи: воспитывать целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость. Подвижная игра «Птички в гнездышках»;
Малоподвижная игра «Птица»;
Физминутка «Скачет шустрая синица».
Социально-коммуникативное развитие.
Задачи: развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность. Учить детей слушать друг друга, помогать ближнему, воспитывать сопереживание и эмпатию. Совместно действовать во время игр.
Познавательное развитие.
Задачи: развивать память, мышление, воображение. Беседа «Зимующие птицы»;
Беседа «Синичкин день»;
Д/и «Найди тень».
Речевое развитие.
Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас; закреплять умения составлять рассказ о птицах, воспитывать интерес к художественной литературе. Д/и «скажи ласково»;
Обогащение словаря, учить детей образовывать слова уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Знакомство с пословицами и поговорками о зимующих птицах;
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус, развивать творческое воображение; Аппликация «Синица на ветке».
Итоги проекта.
- расширение кругозора детей в области экологического воспитания;
- заинтересованность и сопричастность к общему совместному плану проекта;
- дети научились различать птиц, могут узнать по описанию птицу;
-выставка совместного творчества детей и родителей кормушки и угощения для птиц;
- ребята проявляют инициативу и творческие способности в художественно–творческой деятельности.