Лариса Геннадьевна
Конспект развлечения «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ивановская средняя образовательная школа»
Конспект
(средняя группа)
АВТОР:
воспитатель высшей квалификационной категории
Береснева Лариса Геннадьевна
Декабрь 2017 г
Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим.
Публикация «Конспект развлечения „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивающие : -Побуждать детей быть активными участниками праздника; -Развивать связную речь детей; побуждать детей отвечать на вопросы. - Развивать потребности в чистоте и опрятности, необходимости занятий физическими упражнениями;
-Развивать способности выражать эмоциональное состояние; - Развивать культуру общения и поведения.
Образовательные:
- Развивать мыслительную активность, и познавательный интерес;
- Способствовать развитию коммуникативных умений.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа
- Загадывание загадок, беседы о здоровье и витаминах, рассматривание иллюстраций, дидактические, развивающие игры, заучивание стихотворений о ЗОЖ.
-Рассматривание картинок с видами спорта, плаката «Режим дня».
- Проведение специального организованного обучения, работа в течение всех режимных моментов по темам: «Предметы гигиены», «Здоровое питание».
- Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто.
- Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр», «Королева Зубная щётка».
- Подбор детских песен о здоровом образе жизни
Методы и приемы:
Беседа, дидактические игры «Продукты питания», пальчиковая игра «Душ», сюрпризный момент с героями: Мальчик-Грязнуля, Карлсон; музыкально-ритмические движения для физкультурной минутки, флешмоб.
Планируемые результаты: умение рассуждать, высказывать свою точку зрения. Проявление положительных эмоций, активность детей, доброжелательность взаимодействия с педагогом и сверстниками.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, презентация «Предметы личной гигиены»
Демонстрационный материал : карточки с изображением разных продуктов питания, иллюстрации о здоровом образе жизни, Су-Джок, массажные колечки.
Ход:
Дети под музыку входят в зал, встают в круг.
Ведущая: Здравствуйте, ребята. А ведь я не просто поздоровалась с вами, а подарила вам частичку здоровья, потому что сказала: Здравствуйте! Это значит, здравия вам, здоровья желаю! А теперь я хочу, чтоб вы пожелали здоровья друг другу.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Здравствуй друг! Дети вытягиваю правую руку в сторону
Здравствуй друг! Вытягивают левую руку в сторону
Становись скорее в круг, берутся за руки
Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Ведущая: Молодцы! А нашим гостям можете здоровья пожелать? Как это сделать? (Поздороваться). Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями тоже. Приветствие гостей.
- Здравствуйте! – сказали мы
Здравствуйте – Улыбнулись вы в ответ…
Теперь будете здоровы много лет.
Ведущая: - Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? Я вижу вы веселые, здоровые и с вами можно отправиться в путешествие. А на чем? (ответы детей). Сегодня мы отправимся в путешествие на веселом паровозике «Здоровье», а впереди нас ждут необычные станции и много интересного.
В путь- дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Звучит песня «Паровозик», дети двигаются по кругу.
1 остановка. «Гигиена».
Вбегает мальчик - грязнуля. Здоровается.
Ведущая: - Мальчик, мальчик, ты откуда? Как ты к нам попал сюда?
Мальчик: - Одеяло убежало, убежало простыня и подушка, как лягушка ускакала от меня.
Ведущая: Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик. А вы ребята, помните из какого он стихотворения?
Дети: Мойдодыр. (Показ слайда- Мойдодыра).
Он великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок Командир.
Мальчик: Ой! Даже не вспоминайте о нем. Он учит меня умываться, а я не хочу.
Ребенок: Рано утром на рассвете,
Умываются мышата, и котята, и утята, И жучки, и паучки.
Ты один не умывался. И грязнулей остался.
И сбежали от грязнули. И чулки, и башмачки.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А немытым трубочистом. Стыд и срам.
Ведущая: Ребята, давайте поможем мальчику, научим его мыть руки, и тогда Грязнуля станет Чистюлей. Согласны?
Какие предметы личной гигиены требуются, чтобы смыть грязь, вы отгадаете в загадках.
Загадывания загадок (презентация).
1. Мойдодыру я, родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Водопроводный кран)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
3. На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
4. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
5. После бани помогаю,
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое, новое. (Полотенце)
6. Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
7. Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Ведущая: Ребята, отгадали предметы личной гигиены, теперь остаётся помыть Грязнулю.
Физическая минутка «Душ»
Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)
Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)
Плечики и пальчики, (потирать плечики и пальчики)
Трём грязнулю- мальчика. (потирать все тело)
(Во время физ. минутки Грязнуля превращается в Чистюлю)
Мальчик: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
-Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!
Звучит музыка, дети идут по кругу.
2 остановка «Спортивная».
Входит Карлсон под мелодию песни «Смешной человечек».
Карлсон: Я немного толстоват,
Я немного скромный,
Но поверьте мне ребята
В этом я не виноват!
Ведущая: А, скажи-ка Карлсон нам,
Чем ты занят по утрам?
Карлсон: Я, ребята долго сплю,
До полудня я храплю.
Ведущая: Расскажи нам по порядку
Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?
Карлсон: Нет! Зарядки-то, ребята,
Я не делал никогда.
Закаляться?
Страшно братцы :
Ведь холодная вода!
Может, средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
Ведущая: Есть такое средство, есть!
Сладостей поменьше есть,
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься,
Бегать прыгать и скакать.
Душ холодный принимать!
Карлсон: (чешет затылок) У-у-у…
Ведущая: Ничего не бойся, Карлсон!
Ты же не трусишка!
Рядом с нами ты вставай,
Всё за нами повторяй!
Музыкальная зарядка. (дети становятся врассыпную и выполняют упражнения под музыку).
Дети: Спасибо зарядке! Здоровье в порядке!
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна!
От лени и болезни,
Спасает всех она!
Карлсон:
Хорошо спортивным быть,
И с ребятами дружить!
Вместе весело играть,
Бегать, прыгать, танцевать!
Спасибо, ребята! Научили меня делать зарядку! Обещаю: обязательно буду делать её по утрам! До свидания! И мне пора в мою сказку уходить.
Звучит музыка, дети идут по кругу.
3 остановка «Здоровое питание».
Ведущая: — На этой станции мы с вами узнаем, как нужно правильно питаться, чтобы всегда быть здоровым. Посмотрите, у меня есть картинки, что на них изображено? (дети перечисляют) А одним словом – это продукты. Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные.
Я предлагаю вам разложить картинки с продуктами по корзинам: в корзину с весёлые улыбкой-полезные продукты, а в корзину с грустной улыбкой- вредные для здоровья продукты. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением продукта и положит в нужную корзину.
А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. Многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы.
Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки.
Недаром в народе говорится: «Как питаешься, так и улыбаешься!»
Звучит музыка, дети идут по кругу.
4 остановка «Здоровейка».
Ведущая: Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно бегать, прыгать, играть в разные игры, кататься на велосипеде, на коньках, лыжах). А еще, ребята, кроме всего сказанного полезен для организма массаж. Знаете, что такое «массаж»? Когда человек делает массаж себе сам, то это называется самомассаж. Самомассаж можно делать и руками, и с помощью специальных предметов. Посмотрите, какие колючие мячики есть у меня. Давайте выполним массаж.
Проводится самомассаж «Колючий ёжик» (с колючими мячиками)
Жил был ёжик (показываем шарик для массажа).
Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки).
Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони).
Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно).
Вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони).
Опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу,
Заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу).
Снова вернулся на полянку (между ладонями).
Посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику).
Вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему).
Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони).
Увидел деревце и побежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его).
Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.
Дыхательная гимнастика:
Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.
Открываем шарик и достаём массажное колечко.
Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.
Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец,
Заметил цветочек и понюхал его (на указательный).
Нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний, Приметил ягодку и сорвал её (на безымянный).
Нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик).
Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой,
он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).
Воспитатель: Массаж укрепляет здоровье и
теперь наш организм чувствует себя отлично!
Вот и подошло наше путешествие к концу.
Давайте ребята вспомним, какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.
1. Каждый должен твердо знать:
2. Здоровье надо сохранять!
3. Нужно спортом заниматься,
4. Нужно правильно питаться,
5. Руки мыть перед едой,
6. И вообще дружить с водой! 7. Глубже дышать, кислород поглощать! 8. Больше гулять, с друзьями играть! И тогда все люди в мире Долго-долго будут жить! И запомните: здоровье В магазине не купить!
Вы узнали сегодня много полезного о здоровье, и вижу
на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!
Исполняется Флэш-моб (воспитатели и дети)
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу.
Воспитатель:
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю. Свой подарок витаминный
На здоровье всем дарю.
Ребята я хочу угостить вас вкусным и полезным чаем из шиповника и пожелать всем крепкого здоровья.
Раздаётся напиток из шиповника.