Полина Рябова
Сценарий праздника «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на планету Здоровья».
(старшая, подготовительная группа)
Цели и задачи:
совершенствовать двигательные умения, навыки;
закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
формировать у детей представления о значении правильного питания, личной гигиены и физических упражнений как способах сохранения здоровья;
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать познавательный интерес, творческую активность детей;
воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу;
совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.
Оборудование: Конусы 8шт, клюшки хоккейные 2шт, мячи мягкие 2шт, мячи волейбольные 2шт, тоннель 2шт, доска ребристая 2шт,обручи 4 шт, бадминтонные ракетки 2шт, маленькие мячи 2шт, эстафетные палочки 2шт, дуги 2шт, бруски 5шт.
Атрибуты: Костюм Айболита, фонендоскоп, очки, градусник, чемоданчик; костюм Незнайки; музыка, магнитофон, колонки.
Ход праздника.
Дети под музыку вместе с воспитателем заходят в спортивный зал и строятся.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас. Сегодня в нашем детском саду День Здоровья! Ребята, скажите, пожалуйста, что значит «быть здоровым»?
Дети: Ответы детей (Это значит никогда не болеть.)
Ведущий: А что надо делать, чтобы человек никогда не болел?
Дети: Ответы детей. (Надо заниматься спортом, закаляться, делать зарядку, много двигаться и т. д)
Ведущий: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на планету Здоровья, где вам предстоит преодолеть много испытаний, проявить свою быстроту, ловкость, выносливость. Дорога к аэропорту будет нелёгкая, надо будет преодолеть препятствия. Но я уверена, ребята, что вы с этим препятствием справитесь.
( Дети проходят полосу препятствий: по горной дороге (ходьба «змейкой» между кеглями, через болото (прыжки с «кочки» на «кочку», через туннель (подлезание под дугам, через препятствия (ходьба с высоким подниманием ног, через бруски)
Ведущий: Ну вот ребята мы пришли. Вы к полету готовы?
Дети: Ответы детей (Да.)
Ведущий: Тогда нам надо спешить. Но перед тем как мы отправимся в
путешествие, к нам в гости придет необычный гость. А что это будет за
гость, вы узнаете, отгадав загадку.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор.
(Айболит)
Входит доктор Айболит.
Ведущий: А вот и сам доктор Айболит. Заходите, пожалуйста, заходите.
Входит доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята.
Дети: Ответы детей (Здравствуй Доктор Айболит.)
Доктор Айболит:
Я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит.
Пришел к вам, чтоб посмотреть здоровы ли ребята? Ведь, как я
слышал, вы отправляетесь в путешествие на планету Здоровья, а только
здоровые дети смогут пройти все испытания на этой планете.
Ведущий: Как вы добрались до нас, уважаемый доктор Айболит?
Доктор Айболит: Ой, я так спешил, так спешил (вытирает пот со лба). По
полям, по лесам, по лугам я бежал. И только два слова шептал детский
сад, детский сад, детский сад. Думал, что вы уже улетели на планету Здоровья.
Ведущий: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали. Просим Вас провести осмотр наших детей.
Доктор Айболит: (присматривается сквозь очки).
Здесь, надеюсь, все здоровы и никто из вас не болен?
Дети: Ответы детей (Да).
Доктор Айболит: А может у вас ангина и горлышко болит?
Дети: Ответы детей (Нет).
Доктор Айболит: А может у вас скарлатина?
Дети: Ответы детей (Нет).
Доктор Айболит: А может у вас температура? Сейчас измерим. Где мой
большой градусник?
Делает вид, что ищет у себя в сумочке.
Дети: Ответы детей (Нет).
Доктор Айболит: Сейчас проверю.
Ставит детям градусник под мышку.
Да, я вижу, что нет ни у кого из вас температуры. А может у вас бронхит и вы сильно кашляете?
Дети: Ответы детей (Нет).
Доктор Айболит: Сейчас проверю, ведь на планету Здоровья могут лететь только здоровые дети.
Подходит к детям, слушает.
Доктор Айболит: А какой у вас пульс? Вижу, что нормальный. А зубки чистите всегда?
Дети: Ответы детей (Да).
Доктор Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?
Дети: Ответы детей (Да).
Доктор Айболит: Знать еще хочу ответ, а неряхи есть тут или нет?
Дети: Ответы детей (Нет).
Доктор Айболит: Какие здоровые, дети. Да, доволен я осмотром, очень доволен. И никто из вас не болен. Счастливого вам пути, ребята.
Ведущий: Но перед тем, как мы с вами отправимся в путешествие, нам надо немного размяться и сделать зарядку. Ведь на планете Здоровья все жители каждое утро делают зарядку, занимаются спортом, закаляются. И Вы, доктор Айболит, присоединяйтесь к нам.
Доктор Айболит: С превеликим удовольствием.
Музыкальная разминка под фонограмму «Солнышко лучистое»
Дети встают в круг и делают зарядку.
Ведущий: Здоровье в порядке?
Дети: Ответы детей (Спасибо зарядке).
Ведущий: Пора, ребята, нам отправляться в путь. Поедем мы на планету Здоровья на волшебных машинах. Итак, руки перед собой, вращаем одной рукой вокруг другой – «заводим моторы». ( музыка: фрагмент «заводят моторы»)
Взяли в руки руль– «поехали».
Ведущий и дети вместе. 1-2-3 – быстрая машина на планету Здоровья кати.
Дети изображают «едут в машинах».
Музыка: песня «Машина идут по пути.»
Ведущий: Вот и приехали на планету Здоровья.
Входит Незнайка
Незнайка: Ой, врача ко мне, врача. Плохо мне, плохо. Ничего не помогает.
Доктор Айболит: Ребята, давайте узнаем, может, нужна наша помощь. Незнайка что с тобой произошло?
Незнайка: Кто вы такие? Откуда взялись? Да еще все здоровые, да спортивные.
Дети: Ответы детей.
Незнайка: Вы что физкультурой занимаетесь, может ещё и по утрам умываетесь, холодной водой обтираетесь?
Дети: Ответы детей.
Незнайка: Нет, так нельзя делать ребята. Только лекарства и отдых, круглыми сутками.
Ведущий: Тогда все понятно, почему вам так плохо, одними лекарствами здоровье нельзя поправить. Ребята, что нужно делать?
Дети: Ответы детей (Нужно умываться, закаляться, физкультурой заниматься).
Доктор Айболит: Скажи, Незнайка, когда ты в последний раз умывался утром?
Незнайка: Я не помню когда последний раз умывался. А, что умываться разве полезно?
Ведущий: Вот так грязнуля! Ребята, а что будет, если не умываться?
Дети: Ответы детей
Доктор Айболит: Незнайка,а ты знаешь,что если не умываться и не мыть руки, то вокруг образуется много различных болезнетворных микробов. А победить бактерии может только вода и мыло.
Незнайка: Не верю! Бактерии очень полезные и их специально нужно разводить. Так мне моя крестная Лень сказала. Правда ребята?
Дети: Ответы детей
Доктор Айболит: А ты посмотри Незнайка, сейчас наши ребята превратятся в микробы. Раз, два, три – микробы соберитесь. (Дети подбегают к ведущему, Незнайке, Айболиту). Посмотри Незнайка, сколько вокруг нас теперь микробов собралось, и если мы от них не избавимся, то обязательно заболеем.
Незнайка: Ой, спасите, помогите, итак никакого житья мне нет.
Ведущий: Наши ребята дружат с чистотой, умеют умываться и делают это правильно. Посмотри Незнайка, дети сейчас тебе покажут, как правильно нужно умываться.
Дети взявшись за руки встают в круг,Незнайка в центре круга.
«Умывалочка».
Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши.
Где тут чистая водица? Руки то вверх ладонями, то
тыльной стороной.
Кран откроем – ш-ш-ш… Имитируют открывание крана.
Ручки моем – ш-ш-ш… Растирают ладони друг о друга.
Щечки, шейку мы потрем Поглаживание щек и шеи
движениями сверху вниз.
И водичкой обольем. Мягко поглаживают ладонями
лицо ото лба к подбородку.
Незнайка: Спасибо ребята. Я теперь знаю как правильно умываться и мыть руки. Буду всегда ходить чистым и аккуратным.
Доктор Айболит: А сейчас ребятам и Незнайке я буду задавать сложные вопросы, чтобы окончательно убедиться в том, что вы достойны быть гостями планеты Здоровья, вам необходимо сдать экзамен. Вы готовы к испытаниям?
Дети: Ответы детей (Да).
Доктор Айболит: Итак, первый вопрос.
Открывает папку.
Что нужно делать каждое утро, после того, как вы умылись и почистили зубы?
Дети: Ответы детей (Зарядку).
Доктор Айболит: Неплохо, неплохо.
А где содержатся витамины?
Дети: Ответы детей (В овощах, фруктах, ягодах).
Доктор Айболит:
А теперь отгадайте мои загадки. Отвечать дружно, весело.
Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…
Дети: Ответы детей (Огурецы).
Доктор Айболит:
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это -. .
Дети: Ответы детей (Лук).
Доктор Айболит:
Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой
Наливное.
Дети: Ответы детей (Яблоко).
Доктор Айболит:
В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную
Дети: Ответы детей (Морковку).
Доктор Айболит:
Желтый, кислый, ароматный,
В чае с сахаром, приятный.
Витаминов полон он.
Как зовут его?.
Дети: Ответы детей (Лимон).
Доктор Айболит:
Для компота и варенья
Собирать её не лень нам.
Руки красны, щёки тоже,
На индейцев мы похожи.
Здесь ведро не будет лишним -
Глянь, как много спелой
Дети: Ответы детей (Вишни).
Доктор Айболит: Я очень доволен вашими ответами, ребята.
Незнайка: Доктор Айболит и ребята я понял, почему жители нашей планеты никогда не болеют. Они едят витамины, по утрам делают зарядку, закаляются, занимаются спортом, гуляют на свежем воздухе.
Ведущий: И наши детки также живут по этим правилам. Поэтому растут
сильными и здоровыми.
Незнайка: Молодцы, ребята. Так держать. Помню раньше мне равных не было в спорте. Каждый день я устраивал соревнования, да и сам в них участвовал. Что же со мной такое произошло? Это все моя крестная Лень гнать ее надо ото всюду. Теперь я буду заниматься спортом, следить за собой, а вам друзья спасибо за мое выздоровление и приглашаю вас принять участие в Межгалактических играх. Итак, Межгалактические игры объявляю открытыми!
Ведущий: нужно будет поделиться на 2 команды.
Эстафеты:
1. Бег с эстафетной палочкой.
2. Передача мяча в колонне, руки вверх.
3. Прыжки между кеглями до ориентира. Обратно бегом.
4. Пронести на ракетке шарик до ориентира. Обратно бегом.
5. Хоккей. Ведение клюшкой мяча.
6. Полоса препятствий: преодоление туннеля; ходьба по доске, лежащей на полу; встать в обруч, поднять обруч вверх и положить на место; добежать до ориентира. Обратно бегом.
Ведущий: Видишь, Незнайка, какие ребята у нас спортивные.
Незнайка: Молодцы, ребята, вы отлично посоревновались. Я вижу, что вы настоящие спортсмены.
Доктор Айболит: Ребята, наше путешествие на планету Здоровье подошло к концу. Пора нам возвращаться домой в детский сад.
Незнайка: Прощайте, ребята, прилетайте в гости к нам еще.
Дети: Ответы детей (прощаются).
Ведущий: Итак, руки перед собой, вращаем одной рукой вокруг другой –
«заводим моторы». ( музыка: фрагмент «заводят моторы»)
В руки взяли руль – «поехали».
Ведущий и дети хором: 1-2-3 – волшебная машина в детский сад кати.
Дети изображают «полет на ракете».
Музыка: песня «Машина идут по пути.»
Ведущий: И вот мы, ребята, приехали в детский сад.
Доктор Айболит: До свидания, ребята. Мне понравилось с вами путешествовать. Будьте здоровы
Список литературы:
1. Э. Я. Степаненкова. «Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет.» М. -МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016г.
2. М. М. Борисова. «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет.» М. -МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016г.
3. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе» М. -МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015г.
4. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы подготовительная группа» М. -МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015г.
5. Н. М. Соломенникова «Организация спортивнрго досуга дошкольников 4-7». Вогоград «УЧИТЕЛЬ», 2015г.
6. Н. В. Пешкова «Спортивные праздники и соревнования с использованием подвижных игр».Брянск «КУРСИВ», 2003г.
7. О. В. Белоножкина «Спортивно-оздоровительные мероприятия».Волгоград «УЧИТЕЛЬ»2007г.
8. Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/
.