Ирина Исаева
Образовательный проект по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект по правовому воспитанию воспитанников
старшего дошкольного возраста
«Маленьким детям - большие права»
Актуальность реализации проекта :
Данная проблема достаточно широко представлена в нормативно -правовых документах (Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, законодательные акты о правах ребенка).
Публикация «Образовательный проект по правовому воспитанию „Маленьким детям — большие права“» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Каждый человек на земле имеет свои права. Их не нужно заслуживать, их невозможно купить. Они одинаковы для всех людей. Задача воспитателя, ещё в детстве сформировать правовое сознание ребёнка. Ведь чем раньше ребёнок узнает о своих правах, тем быстрее он поймёт и примет окружающий его мир таким, какой он есть.
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять, что каждый человек в общем и ребёнок в частности имеет свои права и должен их знать.
Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнения. Его право, как и право любого человека, нужно уважать и не нарушать. Как изменить такое положение? Для решения данной проблемы был разработан проект : «Маленьким детям - большие права».
Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1 дать детям возможность «увидеть» свои права в произведениях писателей, поэтов;
2 обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;
3 воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;
4 развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;
5 развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.
Срок проведения: с 01.11.15г. - 11.12.15г.
Режим проведения мероприятий: согласно плана.
Формы и методы организации: НОД, игровая деятельность, совместная деятельность взрослых и детей, беседы, слушание и разучивание стихов, выставки работ «Моё право на имя…», совместное выполнение рисунков родителей и детей, комплексное тематическое занятие «Право на жилище и неприкосновенность жилища».
Основные принципы реализации проекта
-доступность:
-учет возрастных особенностей детей
-наглядность и занимательность:
- интеграция проекта в разные виды деятельности
-взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ и семьи
Этапы проекта
1 Подготовительный:
- постановка проблемы;
- вхождение в игровую ситуацию;
- планирование деятельности.
2 Практическая деятельность.
Ожидаемые результаты:
-приобретение детьми начальных правовых знаний;
-воспитание чувства самоуважения и уважения к окружающим;
- приобщать родителей и детей к совместной деятельности;
-установить со всеми участниками образовательного проекта доверительные и партнёрские отношения.
Планирование мероприятий.
- «Права детей». Познавательная игра. Формировать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе защищающем их. Основы правового сознания детей.
- «Вы и Ваш ребенок». Анкетирование родителей
/подведение итогов анкетирования/. Выявление правовой компетентности родителей, особенностей семейного воспитания (слабые и сильные стороны).
- «Право на жилище и неприкосновенность жилища». Комплексное тематическое занятие. Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста.
- «Мое имя». Творческие работы детей (пластилинография). повышение интереса детей к знанию разных имен, знакомство со значением собственного имени.
- «Сказка, к нам приходи, о правах нам расскажи». Чтение художественной литературы. Продолжать знакомить с правами детей, через художественные произведения.
- «Право жить в семье». С/Р игра «Семья». Работать над усвоением знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст, о составе семьи (имя, отчество, возрасте, их труде).
- «Право на охрану физического здоровья». Игровая ситуация
«В гостях у Мойдодыра». Формировать у детей привычку следить за своим здоровьем и чистотой своего тела.
- «Мои права». Игра-беседа Формирование правового сознания детей, что каждый ребенок имеет права.
- «Имею право на права». Выставка совместных работ родителей и детей. Формирование правовой культуры в рамках детско - родительских отношений.