Юлия Петрова
Образовательный проект «Дети и дорога» по правилам дорожного движения для дошкольников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект
по правилам дорожного движения
для дошкольников 6-7 лет
«Дети и дорога»
Пояснительная записка
Актуальность
Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Рост количества машин на улицах города, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий.
Публикация «Образовательный проект „Дети и дорога“ по правилам дорожного движения для дошкольников 6–7 лет» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта - формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Тип проекта – групповой, информационно-ориентированный, краткосрочный.
Участники проекта – педагоги, воспитанники и их родители.
Основная направленность проекта – данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах.
Мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, игровую деятельность.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений)
2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)
3 этап – заключительный (спортивный праздник «Путешествие в страну ПДД». Изготовление развивающей книги из фетра «ПДД», создание 3D макета в группе)
Ожидаемый результат
Ребенок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Организация работы с воспитанниками по формированию навыков безопасного поведения на дорогах включает в себя :
• реализацию программы «Безопасность»;
• организованные формы обучения на занятиях;
• совместная деятельность взрослого и ребенка;
• самостоятельная деятельность детей;
• экскурсии и наблюдения;
• чтение художественной литературы;
• конструирование;
• изобразительная деятельность;
• игра;
• встречи с инспектором ГИБДД;
• досуги и развлечения;
• взаимодействие учащимися МОУ СОШ № 6; ДЮЦ «Созвездие».
Взаимодействие с родителями осуществляется планомерно, использовались следующие формы работы:
• анкетирование;
• памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
• консультационный материал “Дошкольник и дорога”;
• папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
• совместное изготовление макетов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
• конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей;
• изучение опыта семейного воспитания «Воспитание грамотного пешехода»;
• выставка рисунков, плакатов по ПДД;
Отчет о проведенной работе по правилам дорожного движения в рамках проекта «Дети и дорога».
В ходе реализации проекта «Дети и дорога» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей, создали необходимые условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов.
- Собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту.
В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице.
В результате проводимой работы с родителями повысился процент заинтересованности родителей проблемой детского дорожно - транспортного травматизма, вследствие чего они стали активными участниками проекта.
В дальнейшем мы планируем продолжать работу в этом направлении.
Список используемой литературы
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста.». : Просвещение, 2007.
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48
2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008
4. Храмцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
5. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М. : Сфера, 2005.
6. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
7. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2007
8. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М., «Издательство Скрипторий 2003», 2005