Софья Колегова
Образовательный проект по патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : "Маленькие патриоты"
Тип проекта : информационно-познавательный
Участники проекта : дети 3-4 лет, воспитатель, родители
Цель проекта :
Создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного города, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств.
Задачи проекта :
1. Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
Публикация «Образовательный проект по патриотическому воспитанию „Маленькие патриоты“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
2. Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
4. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Сроки по продолжительности: Долгосрочный проект.
9 месяцев
Подготовительный -сентябрь
Основной- октябрь-апрель
Заключительный - май
Актуальность:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
Проблема
:В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного,нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Всем известно, что дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный : сентябрь
1)Подбор информации, материала по нравственно патриотическому воспитанию.
2)Составление плана информационно - познавательного проекта.
3) Разработка конспектов образовательной деятельности с использованием развивающего обучения.
4)Организация предметно - развивающей среды.
5) Подбор и создание наглядно - дидактического материала по нравственно-патриотическому воспитанию.
6)Привлечение родителей к реализации проекта.
2. Основной: октябрь-апрель
Работа с детьми:
Октябрь. 1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с сотрудниками.
2. Беседы на тему: «Мои друзья», «Как вести себя в детском саду».
3. Чтение книг о дружбе. Чтение рассказа Н. Забилы: «Ясочкин садик».
4. Конструирование: «Строим детский сад"
Работа с родителями: 1. Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс : анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.
2. Памятка для родителей: «Маленький патриот своей страны».
Работа с детьми:
Ноябрь. 1. Рассказы детей о членах своей семьи.
2. Рассматривание семейных фотоальбомов.
3. НОД на тему: «Моя семья».
4. Заучивание потешки: «Расти коса до пояса».
Работа с родителями:
1. Изготовление фотоальбомов: «Моя семья».
2. Изготовление родословного древа семьи.
Работа с детьми:
Декабрь. 1. Беседы на тему: «Как я помогаю дома маме»; «Можно - нельзя» (поведение дома).
2. Чтение с детьми: С. Капутикян «Моя бабушка»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; Г. Виеру «Мамин портрет».
3. Сюжетно - ролевая игра «Семья» : сюжет «Семья на прогулке».
4. Дидактическая игра: «Семья».
5. Новогодний утренник.
Работа с родителями: 1. Выставка детских рисунков по теме «Моя семья».
2. Консультация для родителей: «Воспитание юного патриота в семье».
Работа с детьми:
Январь. 1. Целевая прогулка по улице.
2. Беседа на тему: «Что мы видели на нашей улице».
3. Рассматривание фотографий с улицами города.
4. Чтение с детьми: С. Михалков "Моя улица"
Работа с родителями:
Изготовление альбома с фотографиями улиц города.
Работа с детьми:
Февраль
. 1. Беседы на темы: «Мы живём в Новокузнецке»; «Береги город».
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий: «Наш город».
3. Конструирование: «Постройка города».
4. Чтение с детьми стихов о городе Новокузнецке.
5. Изготовление подарков папе и дедушке "Ракета"
Работа сродителями:
1. Фотоколлаж на тему: «Мой любимый город».
Работа с детьми:
Март. 1. Изготовление открытки "Ваза с цветами" для мамы.
2. Просмотр презентации «Национальные костюмы».
3. Проведение русскиех народных подвижных игр: «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди», «Салки».
4. Фотовыставка
«Я и моя семья»
Работа с родителями:
1. Анкета для родителей "Родной свой край мы любим и знаем"
2. Выставка книжек-малышек (дети+ родители).
Работа с детьми:
Апрель
. 1. НОД "Пряники для мамы"
2. Ситуативный разговор "Что умеет делать папа?", "Что готовит мама?"
3. Чтение стихов о Родине.
4. Чтение сказки "Петушок с семьей " К. Ушинский 5. Высказывание детей: «Почему я люблю свой город».
Работа с родителями: 1. Анкета для родителей "Игра в жизни ребенка"
2. Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста».
3Заключительный этап: май
1. Создание стенгазеты «Мой любимый город». 2. Обобщение материалов проекта, соотношение прогнозируемых результатов с полученными.
Ожидаемые результаты:
У детей: 1. Повысилась у детей познавательная активность, желание больше узнать о своем родном городе.
2. Дети знают некоторые достопримечательности и памятные места города.
3. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.
4. Воспитание чувства гордости за свою Родину.
5. Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи.
У родителей: 1. Повысилась заинтересованность родителей в формировании у детей представлений о родном доме, семье, детском саде, городе.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.