Лучший педагог года

Образовательный проект по ознакомлению детей второй младшей группы с художественной литературой «Детки в клетке» (1 фото)

Жанна Бородина
Образовательный проект по ознакомлению детей второй младшей группы с художественной литературой «Детки в клетке»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект по ознакомлению детей второй младшей группы с художественной литературой «Детки в клетке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Образовательный проект

по ознакомлению

детей второй младшей группы

с художественной литературой

«Детки в клетке»

Разработала:

Воспитатель Бородина Жанна Николаевна

Сыктывкар, 2022 г.

Паспорт проекта.

«Детская книга должна быть

«открытием мира» для ребёнка,

Публикация «Образовательный проект по ознакомлению детей второй младшей группы с художественной литературой „Детки в клетке“» размещена в разделах

должна расширить его знания

о земле и людях, воспитывать в детях высокие,

благородные стремления и чувства,

прививать любовь к родному языку,

вкус к поэзии».

С. Я. Маршак.

Обоснование проекта :

Дошкольное детство – важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Социологические исследования в нашей стране выявили негативные тенденции:

- заметное снижение интереса к чтению родителей детям;

- резкое сокращение доли чтения родителей детям из-за того, что телевидение, видео и компьютер вытеснили книгу из их жизни.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать, то, что ему интересно.

Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, познавать окружающий мир.

Тип проекта :

Творческий, открытый, детско-взрослый, межгрупповой, краткосрочный (2 недели).

Цель проекта :

Познакомить детей второй младшей группы с произведением С. Я. Маршака «Детки в клетке».

Задачи проекта :

1. Познакомить детей со стихотворениями цикла «Детки в клетке» : «Зоосад», «Слон», «Жираф», «Белые медведи», «Совята», «Страусенок» и другими.

2. Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.

3. Способствовать формированию интереса к книгам в процессе рассматривания иллюстраций.

4. Учить с помощью воспитателя инсценировать небольшие стихотворения.

5. Приобщать родителей к семейному чтению литературы; привлечь к участию в театрализованной деятельности и изготовлению костюмов и атрибутики.

Участники проекта :

Воспитанники 2 младшей группы, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта :

1- 14 октября 2022 г.

Описание проекта :

В основу проекта заложено положение о том, что одним из видов деятельности детей в дошкольном возрасте является восприятие художественной литературы. Это указано в ФГОС ДО. Восприятие художественной литературы представляет собой форму активности ребёнка, предполагающую не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.

Реализация проекта предполагает три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Содержание деятельности участников проекта см. в Приложении № 1.

Содержание проекта соответствует ФГОС ДО и положениям образовательной программы, реализуемой в МАДОУ (учет принципов отбора содержания, выбор методов и приемов в процессе реализации задач и т. д.).

Рабочий план реализации проекта :

Рабочий план реализации проекта представлен в Приложении № 1.

Прогнозируемые результаты реализации проекта :

Краткосрочные:

1. Дети знакомы со стихотворениями цикла «Детки в клетке» : «Зоосад», «Слон», «Жираф», «Белые медведи», «Совята», «Страусенок» и другими.

2. Дети читают наизусть небольшие стихотворения.

3. Умеют разыгрывать несложные представления по знакомым стихотворениям.

4. Родители воспитанников являются активными участниками образовательного процесса.

В качестве долгосрочных результатов реализации проекта рассматриваются целевые ориентиры образования детей дошкольного возраста, обозначенные в ФГОС ДО, образовательной программе МАДОУ, а именно:

- проявление ребенком интереса к окружающему;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры.

Оценка эффективности реализации проекта :

Эффективность реализации проекта оценивается с помощью игровых диагностических заданий, основанных на содержании задач образовательной программы МАДОУ по приобщению детей к художественной литературе.

Оценка рисков:

Возможные риски в процессе реализации проекта :

1. Пропуск детьми детского сада в виду наступления осеннее-зимнего периода, повышения уровня заболеваемости. В этом случае предусмотрены индивидуальные занятия с детьми, которые будут проводиться после их выздоровления.

2. Отсутствие или низкий уровень заинтересованности родителей воспитанников в результатах мероприятий проекта. В этом случае будет проводиться индивидуальная работа с родителями с использованием фото материалов, свидетельствующих о необходимости проведения работы, направленной на реализацию задач проекта.

Дальнейшее развитие проекта :

После освоения детьми содержания мероприятий проекта планируется разработка аналогичного проекта для детей второй младшей группы, мероприятия которого будут направлены на ознакомление воспитанников с произведениями других авторов.

Список научных, научно-методических материалов, используемых в процессе разработки проекта :

Список научных, научно-методических материалов, используемых в процессе разработки проекта см. в Приложении № 2.

Приложение № 1

Рабочий план реализации проекта :

I этап. Подготовительный

Мероприятие Сроки

Выбор темы проекта 1 - 14 октября 2022г.

Постановка цели и задач, разработка плана реализации проекта

Подбор методической литературы

Подбор наглядного материала, художественной литературы, музыкального сопровождения, реквизита

Ознакомление родителей с мероприятиями проекта

II этап. Основной

Реализация мероприятий с детьми

1 - 14 октября

Мероприятие Материал

Познавательное развитие

Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака Портрет писателя, книги с его произведениями

Беседа «Кто такие зебры» Иллюстрации с изображением зебры

Игра – путешествие «Где живут белые медведи» Мультимедийная презентация «Белые медведи»

Рассказ «Страус ждет ребят» Иллюстрации

Социально-коммуникативное развитие Показ настольного театра по стихотворениям цикла «Детки в клетке» Игрушки – персонажи стихотворений

Сюжетно-ролевая игра «Зоосад» по стихотворению «Детки в клетке» Атрибуты для игры (маски)

Игра «Угадай по описанию» Картинки с персонажами стихотворений цикла «Детки в клетке»

Ролевые диалоги

Речевое развитие Совместная образовательная деятельность – чтение стихотворений из цикла «Детки в клетке» Книжка «Детки в клетке»

Заучивание стихотворений и составление рассказов используя метод «коллаж». Книжка «Детки в клетке»

Оформление книжного уголка Художественная литература

Художественно эстетическое развитие Слушание музыкальных произведений «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского, «Слон» К. Сен-Санс и другие Аудиозаписи мелодий

Этюды – драматизации «Медвежата» муз. М. Красева, слова Н. Френкель; «Птички» муз. Л. Банниковой Аудиозаписи произведений

Рисование по стихотворению «Совята»

Материалы для изобразительной деятельности

Аппликация «Жираф» Материалы для изобразительной деятельности

Лепка «Пингвин» Материалы для изобразительной деятельности

Конструирование «Зоосад» Материалы для конструирования

Инсценировка стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Маски

Физическое развитие Подвижные игры «Львица и львята», «Белые медведи» Атрибуты для подвижных игр

Физкультурный досуг «Наш веселый зоосад»

Работа с родителями:

- оформление выставки творческих работ по произведению С. Я. Маршака «Детки в клетке».

- консультация для родителей «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством С. Я. Маршака».

- постановка театрализованного представления «Детки в клетке».

- помощь родителей в изготовлении костюмов и атрибутов для театрализованной деятельности.

- привлечение родителей к пополнению библиотеки произведениями С. Я. Маршака.

III этап. Заключительный. Итоговое мероприятие.

Мероприятие Сроки

Театрализованное представление по произведению «Детки в клетке» для детей параллельной группы. 14 октября 2022г.

Приложение № 2

Список научных, научно-методических материалов, используемых в процессе разработки проекта :

1. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомство дошкольников с литературой : конспекты занятий. – М: ТЦ Сфера, 2007г.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. М: издательство «Мозаика-синтез» 2009г.

3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009г.

4. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. - М: издательство «Мозаика-синтез» 2007 г.

5. Маршак С. Я. Детки в клетке. Стихотворения. Издательство АСТ, 2014г.

6. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М: издательство «Мозаика-синтез» 2007г.

7. Власенко О. П. Театр кукол и игрушек в детском саду. Кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3-7 лет. - Волгоград: Издание 2-е.

8. Маршак С. Я. Стихи и сказки малышам. М: ООО «Издательство Астрель», 2010г.

9. Маршак С. Я. Лучшие стихи. М: ООО «Издательство Астрель», 2007 г.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект по ознакомлению детей второй младшей группы с художественной литературой «Детки в клетке»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 09:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект по ознакомлению детей второй младшей группы с художественной литературой «Детки в клетке»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД