Приложение МААМ

Образовательный проект по художественно-эстетическому развитию «Балет с ранних лет» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Приходская
Образовательный проект по художественно-эстетическому развитию «Балет с ранних лет» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт педагогического проекта

Структура Содержание

Тема проекта «Балет с ранних лет»

Адресация проекта Воспитанники подготовительной группы МАДОУ «Детский сад №21»

Руководитель проекта Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №21» Приходская Н. А.

Участники проекта Разработка проекта : Музыкальный руководитель Приходская Н. А.

Публикация «Образовательный проект по художественно-эстетическому развитию „Балет с ранних лет“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Реализация проекта : воспитанники подготовительной группы МАДОУ «Детский сад №21»

Возраст От 6 до 7 лет

Особенности проекта Направленность : художественно-эстетическая

Количество создателей: индивидуальный.

Проект по количеству детей : групповой.

Проект по продолжительности: краткосрочный (2 месяца)

Цель проекта Формирование у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в области ритмики и хореографии.

Задачи проекта См. пояснительную записку

Ресурсы проекта Музыкальный центр, видеопроектор, DVD-проигрыватель, диски с аудио записями балета, диски с видео записями балета, мультимедийный проектор, обучающие презентации, книги: «Ритмическая мозаика» Буренина А. И., «Азбука балета» Яковлева Ю.

Предполагаемые результаты и продукты проекта Результат деятельности педагогов: рабочая учебная программа, конспекты занятий, обучающие мультимедийные презентации

Результат деятельности детей : приобретение знаний в области музыки.

Продукт деятельности детей и родителей : создание минибиблиотеки «Балет как вид искусства»; видеотеки «Знаменитые балеты»; фонотеки классической музыки; наглядных пособий по сюжетам балетов П. И. Чайковского.

Подготовка детского творческого номера на базе классического танца (балета, участие воспитанников в муниципальном творческом конкурсе «Дюймовочка» в номинации хореография.

Аннотация См. пояснительную записку

Этапы работы над проектом См. пояснительную записку

Пояснительная записка

Актуальность и необходимость привлечения родителей к формированию и развитию музыкально-эстетического сознания у дошкольников

Как известно, чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным, в таком виде деятельности, как движения под музыку, будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности. И, возможно, меньше будет проблем у детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки.

Как и наши предшественники, мы рассматриваем и оцениваем красоту, выразительности движения под музыку в его гармоничности, как проявления индивидуальности восприятия образа, музыкальности, и, главное, естественности самого движения. Ведь что такое правильная осанка, красивая походка? Скорее всего, это наиболее естественное и удобное положение тела во время движения, наиболее оптимальная поза. Ведь красота движения и ребенка, и взрослого, как считали древние греки, Жак Далькроз, Айседора Дункан и многие другие, прежде всего в естественности, целесообразности, непринужденности, выразительности и одухотворенности. А все эти качества раскрываются при условии гармоничного развития, единства духовного и физического.

Занятия балетом для детей предоставят замечательную возможность заложить основы для полноценного развития детского тела, обеспечат ребёнку правильную осанку, сделают его движения пластичными и скоординированными. Более того, занятия хореографией способствуют формированию правильных эстетических вкусов, музыкальности и хороших манер. Так же, детская хореография способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально - двигательный образ.

Регулярные физические нагрузки в ходе занятий по хореографии способствуют совершенствованию нервной системы, положительным сдвигам в ее состоянии. Это связано с мощным потоком афферентных импульсов, изменениями во внутренней среде организма. Звуковой ритм, музыкальная синхронизация оказывают благоприятное влияние на ритм сердечных сокращений, глубину и частоту дыхания, координацию моторных рефлексов. Равномерная физическая нагрузка оказывает стимулирующее и нормализующее влияние на показатели иммунитета.

Музыка и танец неразрывно связаны между собой, они дают шанс каждому стать лучше, ярче, счастливее, удачливее, испытать успех, радость творчества, прожить более интересную и яркую жизнь.

Назначение проекта «Балет с ранних лет» связано с необходимость формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста, расширения кругозора детей в области культуры и искусства, приобщения к прекрасному миру классического танца, развитию творческого потенциала ребенка.

Цель проекта : Формирование у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в области ритмики и хореографии.

Задачи:

• Познакомить детей с балетом как видом сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец;

• Формировать музыкальную культуру детей дошкольного возраста

Развивать музыкально эстетическое сознание

• Воспитывать эстетическое отношение к искусству

Развитие двигательных качеств и умений

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку

Развитие и тренировка психических процессов

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности

Состав участников и продолжительность проекта

1. Приходская Наталья Александровна, музыкальный руководитель

2. Дети подготовительной группы

3. Продолжительность проекта (реализация разработанной программы) – 2 месяца.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный (Выявление проблемы)

2. Основной (Творческо-информационный)

3. Заключительный (Аналитический)

Результаты реализации проекта

С детьми:

• Повышение уровня знаний детей о произведениях классической музыки;

• Повышение уровня физической подготовленности детей;

• Формирование знаний детей о классическом танце и его основных элементах

• Точность и правильность исполнения движений в танцевальных композициях.

• Участие в муниципальном конкурсе детского творчества «Дюймовочка»

Часть 1. Теоретическое обоснование проекта

Ребенок растет и развивается в окружающей его музыкальной среде, которая в настоящее время достаточно противоречива. С одной стороны, существует прекрасная, высокохудожественная музыка, с другой– антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей.

Но если взрослый человек с хорошим вкусом и сформировавшейся системой эстетических ценностей способен ему противостоять, то ребенок оказывается совершенно беззащитным. В связи с этим очень важно для детей дошкольного возраста способствовать восприятию искусства. Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека.

Главная задача педагога - увлечь ребенка музыкой, сделать так, чтобы слушание музыки стало его потребностью. Это возможно лишь при погружении детей в мир классической музыки, воспитании на ее классических образцах.

Балет обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, он приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.

Мир хореографии и балета – это мир, наполненный красотой тела, движения, звука, света, ярких и порой весьма необычных костюмов. Одним

словом – это мир волшебного искусства. Он воспитывает и развивает не только художественные навыки исполнения танцев разных жанров, но и

способствует физическому развитию детей и их духовному обогащению.

Для детей уроки хореографии особенно полезны. Занятия помогают заложить основы для полноценного развития детского организма, формируют правильную осанку, дисциплинируют и укрепляют вестибулярный аппарат детского тела. Малыши, регулярно занимающиеся танцами, быстрее развиваются, меньше болеют, более выносливы и эмоционально уравновешены. Занятия балетом будут полезны для психического здоровья. Во время них вырабатываются эндорфины – гормоны счастья, которые улучшают настроение, помогают бороться с нервозностью, страхами, депрессией и стрессами. Отдавая предпочтение таким видам танца как балет, можно стать не только более выносливым и сильным, но и достичь больших успехов в танцевальном искусстве.

Часть 2. Практическая реализация проекта

2.1. Подготовительный этап

Задачи:

• Выявить уровень музыкальной культуры, музыкально-эстетического сознания детей, провести качественный и количественный анализ результатов;

• Изучить психолого-педагогическую, методическую, музыкальной литературы и нормативные документы по проблеме;

• Определить формы и методы работы с детьми.

• Разработать и составить цикл занятий по развитию музыкально-эстетического сознания детей на основе классической танца и классической музыки из балетов П. И. Чайковского, Людвига Минкус.

На первом этапе, начиная работу с детьми подготовительной группы в начале реализации проекта была проведена диагностика уровня развития музыкального и физического развития детей.

Диагностика проводилась с помощью анкетирования «Как распознать одаренность» Л. Г. Кузнецова, Л. П. Сверчь. (Приложение 1)

По результатам диагностики было выявлено, что 22% (8 человек) детей имеют музыкальный талант и 8% (3 человека) артистический талант. Именно с этой группой детей была начата работа по реализации проекта.

А так же был проведен опрос воспитанников направленный на определения уровня знаний о классической музыке, композиторах и балете. (Приложение 2)

По результатам опроса выявлено, что из 100% (11 человек, только 18% (2 человека) имеют знания о классическом балете и знают некоторые их названия, 45% (5 человек) слышали о балете, но не видели и не знают названия, 37% (4 человека) ничего не знают о балете.

Опираясь на ежеквартальную диагностику по музыкальному воспитанию и физическому развитию, были выявлены проблемы с восприятием классической музыки детьми, определением характера, темпа и ритма музыкальных произведений, а так же со стороны физического развития : недостаточно развита выносливость и координация.

Дети не владели элементарными основами культуры слушания классической музыки, не имели определенного объема музыкальных впечатлений, не испытывали потребность слушать ее, а при прослушивании не получали эстетического наслаждения. А ведь балет, и танец в целом, неразрывно связаны с восприятием музыки, изучением нюансов построение музыкальной фразы и характером музыкального произведения.

.Все это говорит о низком уровне (не сформированности) музыкально-эстетического сознания. У детей танцующих под классическую музыку нет опоры в виде текста песни, что мы часто наблюдаем в эстрадных хореографических постановках. Поэтому очень важно уделять большое внимание прослушиванию и детальному разбору музыкального произведения, под которое дети выполняют музыкально-ритмические движения. Из опыта своей работы я знаю, что у детей старшего дошкольного возраста значительно изменяются особенности музыкального восприятия в результате полученного ими опыта по слушанию музыки. Вырабатывается произвольное внимание, умение сосредотачиваться при слушании, улавливать детали исполнения. Дети отличаются любознательностью, начинают более осознанно интересоваться музыкой. Появляются любимые музыкальные произведения (не всегда хорошие) которые они готовы слушать неоднократно. При повторном слушании дети замечают новые, раннее не отмеченные детали построения музыкального произведения, которые помогают в последствии более тонко передавать эмоции через танец. Именно по этому изучив передовой опыт по использованию технологии слушания музыкальных классических произведений, проведя качественный и количественный анализ развития музыкально-эстетического сознания детей, их родителей и проанализировав методическую литературу по данной теме я разработала и составила цикл музыкальных встреч по ознакомлению дошкольников с балетом.

2.2. Творческо-информационный этап

Задачи:

• Привлечь родителей к обогащению предметно-развивающей среды (создание фонотеки и видеотеки; мини-библиотеки «Балет как вид искусства», к созданию мультимедийных обучающих программ в рамках темы проекта;

• Реализовать цикл занятий по развитию музыкально-эстетического сознания детей на основе классической музыки из балетов.

• Реализовать цикл занятий по классическому танцу для дошкольников.

• Сформировать у детей и их родителей интерес к классической музыке, умение ее слушать;

• На основе изученных элементов классического танца, подготовить танцевальный номер на музыку Л. Минкуса.

Этот этап я начала с реализации цикла «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с балетом на основе произведений П. И. Чайковского».

Цикл занятий был разбит на 14 тем, шесть тем выделено на практические занятия и шесть тем на теоретические и две вводные темы («Музыкальные жанры», «Кто сочиняет балет»).

На теоретических занятиях воспитанники знакомились с сюжетами классических балетов, классической музыкой, просматривали видеофрагменты известных балетов, а так же эстетикой костюмов, реквизитов и декораций классических балетов. В ходе практических занятий дети попробовали себя в роли артистов балета, знакомились с основными позициями рук и ног, основными шагами и элементами. В конце практического или теоретического занятия дошкольники анализировали музыкальные произведения, либретто (сюжет) балетов.

Именно поэтому цикл занятий по «Приобщению детей старшего дошкольного возраста к классической музыке посредством балетов П. И. Чайковского» я начала с двух вводных занятий.

На первом занятии, «Музыкальные жанры», дети в игровой форме закрепили знания о жанрах музыки. Для этого использовались не только наглядный и слуховой материал, но и дидактические игры. Получили представления о балете как виде искусства и танца. Дети с большим интересом рассматривали иллюстрации и фотографии с фрагментами балета, балерин.

Вторую тему для занятия, «Кто сочиняет балет, я выбрала не случайно. На этом занятии дети не только познакомились с историей создания балета, но и вспомнили музыкальные инструменты, расширили свои знания о симфоническом оркестре. А так же познакомились с новыми терминами: либреттист, балетмейстер, балетная труппа. Детям очень понравилась творческая игра «Сочиним балет». Дети разбились на группы. Одна группа была симфоническим оркестром, другая – балетной труппой, а педагог - либреттистом. Последующие занятия были посвящены таким балетам П. И. Чайковского как «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица». На занятиях мы совместно с детьми прослушивали отрывок из того или иного балета, делали его разбор, знакомились с героями балета и сюжетом.

Познакомившись с теоретической стороной балета, мы с детьми приступили к изучению классического танца. Знакомились с основными балетными Pas’, их терминологией, эталонным исполнением и пробовали выполнить самостоятельно.

На практических занятиях отдельное внимание уделялось постановке правильной осанки, общим физическим упражнениям на профилактику плоскостопия, сколиоза и косолапия. Так же дети примеряли на себе тот или иной образ героев балета, что развивало в них артистизм и свободу поведения перед публикой.

Изучив, все необходимые аспекты и нюансы классического танца, мы с ребятами приступили к разучиванию танца для участия в конкурсе, используя ранее изученные элементы классического балета.

В группе совместно с воспитателем дети читали сказки, на которые писал музыку П. И. Чайковский: Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», Ш. Перро «Спящая красавица». Свои впечатления по прочитанным сказкам и прослушанным балетам дети отразили в рисунках, из которых был оформлен альбом «Удивительный мир балета». А так же изготовили поделки из бумаги «Снежинки-балеринки».

Дети с радостью слушают музыку к балету, рассматривают иллюстрации к нему, смотрят видео. Но наибольший их интерес вызывает сам танец. Дети пытаются подражать артистам балета, танцевать как они. В свободной деятельности в группе они часто играют в балет. Поэтому работа в данном направлении продолжилась и в музыкально-ритмической деятельности. Так как я выпускница хореографического училища по специальности» Артист балета» и выпускница колледжа искусств по специальности «Педагог-хореограф» я отобрала простые, несложные танцевальные движения, которые являются доступными всем детям дошкольного возраста. Это обогатило и очень заинтересовало детей. Так же был разработан комплекс гимнастики на основе элементов классического танца, музыкальное сопровождение которого строилось на шедеврах мировой классики. Комплекс разработан в соответствии с методикой проведения утренней гимнастики, имеют вводную, основную и заключительную часть. В нем просчитана дозировка упражнений в соответствии с возрастом воспитанников.

Комплекс на основе танцевальных движений имеет свою специфику. Это и специальная терминология, и определенные положения рук и ног, и традиционные движения. Все это позволяет решать задачи не только физического, музыкально-ритмического, эстетического, но и познавательного развития детей. Благодаря всем этим видам деятельности происходила интеграция областей знаний, что предусматривается федеральным государственным образовательным стандартом.

Заключение

На заключительном этапе проектной деятельности с детьми был проведен повторный опрос. Результаты очень порадовали.

Воспитанники более четко определяют характер классической музыке, могут развернуто ответить на вопросы о произведении, проявляют интерес к новым произведениям классической музыки, с удовольствие импровизируют и придумывают собственные сюжеты и героев. Вдохновившись утонченными фигурами балерин, воспитанники стали следить за своей осанкой и походкой, многие запланировали поход в театр совместно с родителями или просмотр балета дома.

Опыт реализации творческого проекта «Балет с ранних лет» показал важность и актуальность данной деятельности. Поддержка проекта педагогами и родителями позволяет формировать у наших воспитанников уникальное видение мира, свойственное детям, развивать музыкальный вкус и музыкальную культуру, стимулировать их познавательную и творческую активность, а главное заинтересовать и привлечь родителей к воспитательно-образовательной деятельности направленной на эстетическое развитие ребенка.

Список литературы

1. Анисимов В. П. Диагностика музыкальных способностей детей. – М., 2004г

2. Асеевская Т. В. Музыкально-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. – СПб. ,2008г

3. Адлер Н. О чем рассказала музыка. – М., 1976 г

4. Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности. – М. ,1997г

5. БуренинаА. И. Ритмическая мозаика –С. Пб. 2006г.

6. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. – М., 2000г

7. Кабалевский Д. Как рассказывать детям о музыке? – М., 1977г

8. Красовская В. М. История русского балета. – Л., 1978

9. Клюев А. С. Музыка и жизнь: О месте музыкального искусства в развивающем мире : Монография. – СПб. ,1997г

10. Константиновский В. Учить прекрасному. – М., 1972

11. Козлов П., Степанов А. Анализ музыкальных произведений. – М., 1968

12. Манакова И. П., Салмин Н. Г. Дети. Мир звуков. Музыка. – Свердловск, 1997г

13. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М., 1999г

14. Радынова О. П. Слушаем музыку. Книга для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада. – М., 1990г

15. Радынова О. П. Беседы о музыкальных инструментах. - М., 2002г

16. Роот З. Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста. Пособие для музыкальных руководителей. – М., 2004

17. Смирнов С. В. Искусство балетмейстера. – М., 1986г

18. Чернов А. Как слушать музыку. – Л., 1961

19. Яковлева Ю. Азбука балета-М 2020

Приложение 1

Диагностика одаренности

Анкета "Как распознать одаренность" Л. Г. Кузнецова, Л. П. Сверч

Цель анкеты "Как распознать одаренность" : выявить область одаренности ребенка, степень выраженности у ребенка тех или иных способностей.

Ход работы: данная анкета заполняется педагогом.

После этого по каждой шкале способностей высчитывается коэффициент выраженности способности и выстраивается график выраженности способностей на ребенка, из которого можно увидеть, в какой области ребенок наиболее одарен.

Спортивный талант

Если…

он энергичен и все время хочет двигаться

он почти всегда выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;

лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;

предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, беготню;

кажется, что он всерьез никогда не устает;

Технические способности,

Если…

ребенок интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;

любит конструировать модели

любит загадочные поломки;

может починить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек;

любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;

Литературное дарование,

Если…

рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

любит фантазировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;

выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;

изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными;

Музыкальный талант,

Если…

ребенок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремиться туда, где можно послушать музыку;

очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;

сочиняет свои собственные мелодии;

Художественные способности вашего ребенка могут проявиться,

Если ребенок…

не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;

в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуации;

когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует,, комбинирует материалы и краски;

стремиться создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение-украшение для дома, одежды;

Артистический талант,

Если ребенок…

часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

стремиться вызвать эмоциональные реакции у других,

меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

с большим желанием выступает пере аудиторией;

с удивляющей вас легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения;

пластичен и открыт всему;

любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Обработка результатов :

За каждое совпадение с предложенными утверждениями поставьте один балл и высчитайте коэффициент выраженности способностей (Кс) по формуле:

(Кс) = ( Б:У) * 100%,

где Б – балл, полученный по каждой шкале способностей отдельно;

У – общее количество утверждений по каждой шкале отдельно.

Приложение 2

Опрос воспитанников направленный на определения уровня знаний о классической музыке, композиторах и балете

1. Что такое балет?

2. Где можно увидеть балет и балерин?

3. Под какую музыку они танцуют?

4. А ты знаешь, как называют человека, кто сочиняет музыку?

5. Ты знаешь названия каких-либо балетов?

6. Ты бы хотел (а) сходить в театр на балет?

7. А хочешь попробовать себя в роли артиста балета?

8. Ты знаешь, как называется обувь балерин?

9. А, юбка, в которой они танцуют?

10. Ты когда-нибудь был (а) на балете?

11. А может, видел (а) по телевизору?

12. Хочешь вместе со мной посмотреть отрывок из балета?

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Фотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные". Воспитатель:.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Силуэтное вырезание «Хоровод» Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Задачи: • расширять представления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета»Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета» Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста художественных способностей посредством дидактических игр. Задачи: • Развивать умение.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать цветы колокольчика, передавая его характерные особенности, продолжать развивать способность самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект по художественно-эстетическому развитию «Балет с ранних лет» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 мая 2021 в 10:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект по художественно-эстетическому развитию «Балет с ранних лет» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Приходская (УИ 1611275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД