Ольга Чиданова
Образовательный проект по формированию экономической грамотности детей старшего дошкольного возраста «Экономыч»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект по формированию экономической грамотности детей старшего дошкольного возраста «Экономыч».
Воспитатель: Чиданова О. В.
Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран — все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе со взрослыми "выплывать" из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.
Темочки:
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Вид проекта : познавательный, долгосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта : октябрь 2021 – май 2022.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель:
Осуществление элементарного экономического образования детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
- Совершенствовать коммуникативные качества детей;
- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
- Сформировать первичные экономические понятия.
- Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
- Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).
- Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Этапы проекта :
1этап – Организационный: изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький экономист». подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Создание развивающей среды по теме.
2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.
3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме игровой деятельности: театрализованная игра «Муха-Цокотуха».
Реализация проекта :
Работа с детьми:
Октябрь:
1. Беседа с детьми «Всех профессий на свете не счесть».
2. Дидактическая игра «Продукты труда – наши добрые дела».
3. Беседа с детьми «Товар и цена».
4. Дидактическая игра «Сырьё – товар».
5. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Ноябрь:
1. Беседа экономической направленности «Что такое деньги?».
2. Беседа воспитателя о деньгах о цене товара, о, том какие они были раньше, какие есть сейчас. Рассматривание коллекции «Деньги разных стран».
3. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Почта».
4. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.
5. Дидактическая игра «Запланированная покупка».
6. Дидактическая игра «Хочу - надо».
Декабрь:
1. Беседа с детьми «Как раньше считали деньги». Показ презентации.
2. Чтение сказки «Кто хорошо потрудился - у того труд в монету, да в рубль превратился!»
3. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».
4. Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк».
Январь:
1. Дидактическая игра «Кто что делает».
2. Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».
3. Дидактическая игра «Что можно купить, что нельзя».
4. Дидактическая игра «Купи другу подарок».
5. Игровая деятельность. Театрализованная игра по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Февраль:
1. Беседа с детьми «Сколько заработал – столько и купил».
2. Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности».
3. Создание сюжетно-ролевой игры «Канцелярский магазин».
4. Дидактическая игра «Канцелярский магазин».
Март:
1. Беседа с детьми «Реклама, как она работает».
2. Создание реклам к товарам канцелярского магазина.
3. Дидактическая игра «Продолжи предложение», «Наоборот».
Апрель:
1. Беседа с детьми «Экономия тепла, света, воды» (учимся экономить).
2. Обучающая игра «Карманные деньги, как ими распорядиться».
3. Дидактическая игра «Ты сегодня папа и получил зарплату».
Май:
1. Закрепление материала. Просмотр и обсуждение видеоролика: «История о рублике».
2. Квест-игра «Финансовая школа».
Взаимодействие с родителями:
1. Консультации и рекомендации для родителей. Зачем нужна ребенку финансовая грамотность? «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным.
2. Экскурсия родителя с ребенком в магазин.
3. Консультация для родителей «Финансовая грамотность. Экономическое развитие дошкольников».
4. Экскурсия родителя с ребенком в сбербанк.
5. Совместная деятельность детей и родителей – рисование «Магазин».
6. Консультация для родителей «Правила экономического воспитания дошкольников».
7. Папка-передвижка для родителей по финансовой грамотности "Сбербанк для родителей".
Ожидаемые результаты:
Дети понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества; признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях.
Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов.
Педагоги получат педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.