Светлана Мурыгина
Образовательный проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в ДОУ «Мы хотим с огнём дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – ДС «Дельфин»
Образовательный проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в ДОУ «Мы хотим с огнём дружить»
Место реализации проекта : МБДОУ «ЦРР – ДС «Дельфин» старшая группа «Звездочки».
Разработчики проекта : Мурыгина С. С.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Публикация «Образовательный проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в ДОУ „Мы хотим с огнём дружить“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты
- Темочки
Сроки реализации проекта : 01.09.21г. – 27.12.21г.
Актуальность: противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающие риск возникновения пожаров и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Дошкольные учреждения, кроме всего прочего, должны вести просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями.
Цель: создание условий для формирования у детей культуры пожаробезопасного поведения.
Задачи:
• уточнить и систематизировать у детей представления о правилах пожарной безопасности, электроприборах и правилах безопасности при пользовании ими;
• развивать умения применять элементарные правила пожарной безопасности в повседневной жизни, набирать нужный номер служб помощи;
• развивать наблюдательность, представления о причинно-следственных связях, мышление, внимание, память, речь;
• воспитывать потребность соблюдать правила пожарной безопасности, уважение к профессии пожарного, стремление подражать ему в смелости и силе.
Тип проекта : долгосрочный, групповой, интерактивный.
Интеграция образовательных областей :
o Социально-коммуникативное развитие;
o Познавательное развитие;
o Речевое развитие;
o Художественно-эстетическое развитие;
o Физическое развитие.
Используемые формы, методы, технологии.
• Словесные: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание стихов.
• Практические: изготовление поделок, рисование, аппликации.
• Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций, просмотр мультимедийной презентации, мультфильмов.
• Проблемные: проблемные ситуации, проблемные вопросы.
• Игровые: творческие игры, дидактические игры.
Принципы реализации проектной деятельности :
• Принцип учёта возрастных особенностей детей;
• Принцип индивидуальности и вариативности, построенный на учёте индивидуально-личностных особенностей детей;
• Принцип психологической комфортности – создание особой предметно-развивающей среды, обеспечивающей эмоционально-комфортные условия образовательного процесса;
• Принцип доступности, опирающийся на психические особенности детей;
• Принцип систематичности и последовательности, реализуется через постепенное овладение практическими навыками и умениями в области экспериментально-исследовательской и природоохранной деятельности;
• Принцип сознательности и активности, основанный на осознанном включении детей в практико-ориентрованную и природоохранную деятельность;
• Принцип творческо-гуманной направленности обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с природной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.)
Прогнозируемый результат реализации проекта :
• сформировать у детей элементарные представления о правилах пожарной безопасности, о труде пожарных;
• познакомить детей с полезными и опасными сторонами огня;
• познакомить с правилами пользования бытовыми приборами;
• формировать у детей заботливое отношение к себе и людям.
Содержание тематического раздела проекта
«Мы хотим с огнём дружить»
Этапы проекта : проект осуществляется в 3 этапа.
I этап – организационно-подготовительный (с 01.09 по 31.09.2021г.)
Совместная деятельность педагога и детей
- Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем вводной беседы.
- Подбор художественной литературы и мультфильмов по теме.
- Разработка занятий.
- Подбор д/и, п/и, с. р. и.
Самостоятельная деятельность детей
- Настольные игры.
- Самостоятельные игры.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Самостоятельная творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация).
Содержание деятельности с родителями
- Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
- Консультация.
- Участие в изготовлении д/и.
- Совместная выставка детей и родителей.
II этап – практический (с 01.10 по13.12.2021г.)
Совместная деятельность педагога и детей
- Беседа: «Огонь не шутка».
- Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Путаница».
- Прослушивание сказки «Кошкин дом».
- Просмотр мультфильма «Дядя Степа».
- Рассказ о труде пожарных.
- Д/и «Исчезнувший предмет».
- Д/и «Гори не гори».
- Д/и «Четвертый лишний».
- Д/и «Отгадай слово».
- П/и «Птички в беде».
- П/и «Вода и огонь».
- П/и «Огненный дракон».
- Чтение пословиц и поговорок о пожаре.
- Лепка: «01»
- Рисование «Огонь добрый, огонь злой».
- Аппликация «Пожарная машина».
- Интервью «Пожар, горим»
- Экскурсия в д/с «Уголок пожарной безопасности».
- Просмотр видеофильмов «Уроки тётушки совы».
- Практическое занятие «Огонь добрый, огонь злой».
- Постановка сказки «Кошкин дом».
Самостоятельная деятельность детей
- Настольная игра «Азбука пожарной безопасности».
- Раскраска «Пожарная машина».
- С. р. и. «Мы пожарные».
- Рассматривание картинок «О чём говорят нам эти картинки».
- П/и «Кто быстрее потушит пожар».
Содержание деятельности с родителями
- Консультация «Правила безопасности при пожаре».
- Участие в изготовлении д/и «Огонь друг, огонь враг».
- Выставка совместных работ родителей и детей «Я и огонь».
III этап – обобщающий (с 16.12 по 27.12.2021г.)
Вид деятельности Сроки
- Оформление выставки «Огонь друг, огонь враг»
- Проведение викторины «Что мы знаем о пожаре?»
- Постановки сказки «Кошкин дом».
- Презентация «Мы хотим с огнём дружить».
Список использованной литературы:
Саво, Инна Леонидовна. Пожарная безопасность в детском саду [Текст] / И. Л. Саво. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2013. - 219, [1] с. : ил., табл. ; 21 см. ; ISBN 978-5-89814-882-9
Шорыгина, Татьяна Андреевна. Беседы о правилах пожарной безопасности [Текст] / Т. А. Шорыгина. - Москва : Творческий Центр Сфера, 2013. - 61 с. : ил. ; 20 см. - (Вместе с детьми).; ISBN 978-5-9949-0538-8
Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 144 с. ISBN 5-89814-121-9
М. С. Коган. Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем! [Текст] : познавательные игры и программы с дошколятами и школьниками / Авт. -сост. М. С. Коган. - Новосибирск : Сибирское унив. изд-во, 2009. - 219 с. ; 21 см. - (Сценарии игр и праздников).; ISBN 978-5-379-01138-3