Ирина Егорова
Образовательный проект «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Насекомые»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Егорова И. Г. воспитатель МБДОУ ДС № 43 «Колокольчик» г. Туапсе
1. Актуальность: во время наблюдения за насекомыми (жуком, муравьями, божьей коровкой, богомолом) выяснилось, что только часть детей заинтересовал внешний вид насекомого, его движения. понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Публикация «Образовательный проект „Насекомые“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
2. Проблема: защита насекомых, нужны ли насекомые,приносят они вред или пользу, необходимость их для сохранения природы, чтобы сохранить себя и всё живое на Земле.
3. Цель: обогатить словарь детей новыми словами; расширить представление детей о мире насекомых; не наносить вред насекомым, и правильно вести себя в природе.
4. Задачи: формировать доброжелательное отношение к природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности; формировать навыки исследовательской деятельности.
5. Вид проекта : - среднесрочный.
6. Тип проекта : - познавательно-исследовательский.
7. Срок реализации: август.
8. Участники проекта : воспитатель, дети группы, родители.
9. Необходимый материал и организация условий: игрушки-насекомые, увеличительное стекло,бумага, карандаши, иллюстрации.
10. Ожидаемые результаты:- в ходе реализации проекта у детей проявится интерес к насекомым;
- научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика;
- будут знать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям;
- ребята будут бережно относиться к природе, будут правильно вести себя по отношению к насекомым;
- будут отличать и называть характерные признаки разных насекомых;
-экологическое просвещение родителей даст плюс в экологическом воспитании детей.
11. Предполагаемый продукт проектной деятельности :
Презентация проекта «Насекомые», выставка детских работ «Милые букашечки».
12. Этапы реализации.
Первый этап – подготовительный:
Предварительная беседа с детьми: «Любишь ли ты насекомых и за что?»
Опрос родителей на тему: «Наблюдения за насекомыми летом»
Подготовка наглядного материала: фотослайды, фотографии, картинки насекомых.
Приобретение дидактического материала: «Здоровье от пчелы».
Подбор детской литературы.
Подбор методической литературы.
Второй этап – основной:
Наблюдения за насекомыми.
Заучивание стихов, поговорок, пословиц, примет лета.
Рисование, аппликация, лепка.
Сюжетно-ролевые игры, игры-беседы, дидактические игры, подвижные игры, игровые задания.
Рассматривание иллюстраций.
Гимнастика пробуждения.
Прослушивание музыкальных произведений.
Третий этап – аналитический:
Выставка детских работ. Игра-драматизация «Друзья Мухи-Цокотухи».
13. Список используемой литературы:
1. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973.
2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6лет. (Текст) Воронеж:Учитель,2007.
3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А., Сценарии занятий по экологическому воспитанию. ,Вако,2008.
4. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М. ,2003.
5. Т. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение»,1983.
14. Мой проект реализуется в следующих образовательных областях :
Образовательная область Краткое содержание
Познавательное развитие Наблюдение за богомолом. Наблюдение за муравьями.
Беседа на тему: «Насекомые, какие они?»». Беседа: «Таинственный мир насекомых».
Составление рассказов по картинам: «Пчела на цветке», «Жук на ромашке».
Речевое развитие
Дидактические игры: «Деревья и кустарники», «Угадай кто это» «Лето красное», «Удивительное превращение».
Игровые задания: «Мы идем в лес».
Разучивание стихов о насекомых : В. Бардадым -«Хитрая бабочка», Л. Мирошникова «Паучок»; В. Степанов «Осы».
Загадывание загадок о насекомых.
Прослушивание музыкальных произведений: Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов».
Настольная игра: «Лото с насекомыми».
Социально – коммуникативное развитие Чтение : «Муха-Цокотуха», «Вредные и полезные насекомые», «Кто питается насекомыми».
Беседа: «Таинственный мир насекомых».
Художественно-эстетическое развитие Рисование на темы: «Божьи коровки», «Цветок и пчела», «Хозяйка луга». Лепка «Божья коровка», «Стрекоза». Коллективная работа (лепка) «Бабочка на полянке». Коллективная аппликация «На полянке», аппликация «Улей и пчелы», «Муравей в траве»
Рассматривание иллюстраций на тему: «Насекомые в природе»
Физическое П\ и: «Медведь и пчелы»; «Поймай комара»; «Бабочки и ласточки», «День и ночь», «Горячо – холодно»; игры-эстафеты; гимнастика пробуждения ; дыхательная гимнастика «На лесной полянке».
15. Работа с родителями:
Опрос родителей на тему: «Наблюдение за насекомыми летом»
Родительское собрание : Фото конкурс: «Летние наблюдения за насекомыми».
Памятка для родителей: «Как правильно оказать первую помощь при укусах насекомых»;