Алина Самойлова
Образовательный проект «Ландшафтный дизайн» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 42 «Черемушки» г. Южно-Сахалинска
Образовательный проект
на тему «Ландшафтный дизайн»
для детей подготовительной группы
Воспитатель:
Самойлова Алина Николаевна
Южно-Сахалинск
2023
Область интеграции: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Публикация «Образовательный проект „Ландшафтный дизайн“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
Тип проекта : познавательно-исследовательский
По содержанию: творческий
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта : долгосрочный
Сроки реализации: январь 2023 г. - июнь 2023г.
Возраст детей :6-7 лет
Ресурсы проекта : мультимедиа, дидактические пособия, книги, материалы для рисования.
Актуальность проекта : Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Как гласит ФГОС ДО: «… ребёнок… интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы… склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает … элементарными представлениями из области живой природы…»
Дошкольное детство – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе, позитивное отношение к природе, окружающему миру. Экологическое воспитание дошкольников – это формирование у детей бережного отношения к природным явлениям и объектам, которые их окружают и с которыми они знакомятся в дошкольном возрасте Один из путей повышения эффективности экологического воспитания состоит в использовании разнообразных форм и методов работы таких как: беседы, наблюдения за живым объектом, опытно-экспериментальная деятельность, игры, проектная деятельность. Работа по экологии очень любима детьми именно потому, что тут они много делают своими руками, сами ищут ответы на волнующие их вопросы. К тому же образовательная деятельность, которая проходит в природе, проводится в достаточно свободной форме.
Проблема:
Проводя экскурсию по территории детского сада, я обратили внимание детей на цветочные клумбы. Дети вспоминали, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было всё прошлое лето. Они поделились воспоминаниями о своих путешествиях. О том, какие красивые и необычные клумбы видели в разных городах. Им захотелось узнать о людях, которые создают такую красоту и ухаживают за растениями. У ребят возникло желание помочь взрослым в оформлении клумб нашего детского сада. Дети высказывали свои идеи, предположения: (можно посадить много цветов, растений похожих на маленькие деревца, поставить домик, сделать мостик и придумать имитацию озерца и все это огородить заборчиком).
Все идеи мы с ребятами решили воплотить в реальность.
Цель проекта : Создание условий повышения экологической грамотности дошкольников через применение развивающей среды группы и территории ДОУ с использованием ландшафтного дизайна.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с профессией - ландшафтный дизайнер
• Обучать через творческую деятельность детей способам составления цветочных композиций, оформлению клумб.
• Развивать творчество, фантазию, воображение детей
• Формировать умение и навыки наблюдений за живыми объектами природы.
• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
• Освоить элементарные нормы поведения по отношению к живым объектам природы.
• Учить детей устанавливать связи : зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей.
• Развивать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру.
• Воспитывать бережное отношение к своему труду.
• Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, птицам, человеку.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : открытое занятие «Ландшафтный дизайн» для родителей и педагогов, презентация проекта.
Продукты проекта :
Для детей :Создание макета «Ландшафтный дизайн»
Для родителей: создание уголка на участке детского сада «Райский уголок»
Для педагогов: папка с методическими материалами, открытое занятие, презентация проекта
Ожидаемые результаты:
Дети:
• У детей сформируются знания о профессии ландшафтный дизайнер;
• научатся выращивать и ухаживать за растениями, оформлять цветники;
• сформируются навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Воспитатели:
• Создание предметно-развивающей среды;
• Совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
• Повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции педагога;
• Обогащение пространственной среды на территории детского сада для формирования у детей бережного отношения к природным объектам;
• Пополнение дидактических материалов по теме проекта;
Родители:
• Укрепление детско-родительских отношений в совместной деятельности.
• Повышение педагогической компетенции родителей в вопросе экологического воспитания детей и интереса родителей к жизни ребенка в дошкольном учреждении
Этапы реализации проекта :
I этап (Подготовительный) – обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, формулирование цели и задач проекта; знакомство с содержанием книг, чтение познавательной и художественной литературы; первичный мониторинг; привлечение родителей к сбору материалов: видеосюжетов, иллюстраций и т. д.
II этап (практический)– деятельность в соответствии с утвержденным содержанием плана проекта : занятия в соответствии с планом; создание предметно-развивающей среды; беседы; чтение литературы по данной теме; рассматривание иллюстраций.
III этап (заключительный) – оформление выставки рисунков и поделок детей; создание макета клумбы с элементами ландшафтного дизайна; обобщение проекта, подведение итогов о реализации проекта; анализ полученных результатов работы в рамках проекта.
Перспективы на будущее.
В дальнейшем продолжать работу по формированию представлений о видах ландшафтных дизайнов и воплощать их в реальность на прогулочном участке.
Дата / месяц Педагог С детьми С родителями
Январь-Февраль 1. Подготовка и сбор материала по теме.
2. Подбор видеофильмов по теме работа ландшафтных дизайнеров. 1. Рассматривание картинок с изображением цветов, клумб, деревьев, кустарников. 2. Чтение стихов о цветах.
3. Беседы: «Какие цветы ты знаешь?», «Твоё любимое растение».
Рассматривание альбомов «Ландшафтный дизайнер за работой»; «Инструменты для ландшафтного дизайна»; Создание альбома «Растения для ландшафтного дизайна». Познакомить с темой проекта, его содержанием.
Подготовить литературу по тематике проекта.
Март-Апрель 1. Подготовка материала для творчества.
1. Создание плана (рисунки) будущего проекта «Ландшафтного дизайна»
2. Создание пробного макета с помощью конструирования;
3. Подготовка изделий к проекту (покраска шишек, создание заборчиков, мостиков и т. д)
4. Создание цветов из синильной проволоки.
Организация сырья для создания макета.
Май-июнь Подготовка презентации к проведению открытого занятия с детьми для педагогов и родителей. 1. Демонстрация пройдённой работы с самого начала, все этапы подготовки создания макета.
2. Создание макета «Ландшафтного дизайна» на заключительном этапе. Работа родителей с детьми, подготовка дома к открытому занятию.
Июнь Презентация проекта в ДОУ Оформление уголка,клумб на участке детского сада
Заключение.
В процессе реализации проекта дошкольники получили обширные знания о работе ландшафтных дизайнеров и о профессии в целом. Узнали, какими инструментами пользуются ландшафтные дизайнеры для реализации своей работы. Узнали какие есть стили ландшафтных дизайнов, начиная от минимализма заканчивая английским. Подготовка изделий к проекту вызвало у детей огромный интерес, и еще более крепко сблизило ребят в общем интересе. Каждый ребенок из группы принял участие в создании макета.
Словарный запас воспитанников обогатился названиями предметов ландшафтного дизайна.
Все это, несомненно, способствовало развитию мышления, расширению кругозора дошкольников и воспитанию уважения и любви к профессии ландшафтного дизайнера.
На открытом занятии дети с большим интересом демонстрировали педагогам свою работу и сделали макет ландшафтного дизайна, который будут реализовывать вместе с родителями в летнем оздоровительном периоде на прогулочном участке. Педагоги были в восторге от проделанной работе ребят.
Список использованной литературы:
1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду».
2. «Проектная деятельность старших дошкольников», Журавлева В. Н.
3. «Urban Jungle. Как создать уютный интерьер с помощью растений». Игорь Йосифович, Джудит де Граф Манн, Иванов и Фербер, 2021 г.
4. «Мир растений. Увлекательный гид по невероятному миру растений». Джеймс Браун, Мартин Дженкинс Поляндрия, 2020 г.
5. Стили ландшафтных дизайнов https://rehouz.info/stili-landshaftnogo-dizajna/
6. Стихи про цветы для детей https://www.toys-4kids.ru/blog/stihi-pro-tsvety-dlya-detej
7. Инструменты для ландшафтных дизайнера интерьера https://www.popularmechanics.com/home/lawn-garden/g42827313/best-tools-for-landscapers/
8. Ландшафтный дизайнер за работой https://ru.freepik.com/photos/ландшафтный-архитектор