анна дряхлова
Образовательный проект «На Кубани мы живём» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект для средней группы
«На Кубани мы живём».
Авторы проекта : воспитатели Дряхлова Анна Ромазановна,
Тип проекта : информационно-исследовательский, долгосрочный.
Актуальность реализации проекта :
Публикация «Образовательный проект „На Кубани мы живём“ для средней группы» размещена в разделах
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Необходимо развивать у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их страна. Все богатства природы, поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам и приемникам их традиций.
В этой связи успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путем, через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, исследовательскую деятельность.
Продолжительность проекта : сентябрь- май 2015-2016г.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5лет
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают об его истории, достопримечательностях.
Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своего города, имеют опыт совместной деятельности с родителями.
Задачи:
Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Формировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.
Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей.
Содержание этапов проекта : Проект включает три этапа – подготовительный, познавательный и заключительный.
Подготовительный этап:
1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
3. Составить перспективный план мероприятий.
2 этап – основной
Цель: Расширять краеведческие представления, обогащать кругозор детей конкретными сведениями о природе, людях, главных символах Краснодарского края, познакомить с традициями, бытом кубанских казаков.
3 этап- Итоги реализации проекта. С этой целью проведена итоговая викторина «Что я знаю о Кубани?».
Цель: Цель: - обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях.
Развивать познавательный интерес к природе края;
Воспитывать и прививать любовь к малой Родине
Воспитывать любовь к родному краю через произведения кубанских писателей : В. Нестеренко, Т. Голубь, В Бардадым.
Перспективный план работы :
сентябрь
1. Беседа «Мой город – «Усть-Лабинск»
Цель: Уточнить знания детей о названии родного города.
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
презентация «Историческое прошлое Кубани».
Физкультурное раввлечение «Удалые казачата».
Чтение произведений кубанских поэтов В. Нестеренко «Заря», В. Бардадым «Утро на Кубани»»,
октябрь
2. ООД «Флаг, герб и гимн Кубани»
Цель: Расширить представления детей о малой Родине, познакомить с флагом, гербом, гимном Кубани. Обогащать и активизировать словарный запас детей, посредством народного фольклора, (символ, герб, гимн). Воспитывать патриотические чувства.
Д/И «Собери флаг»
Прослушивание гимна Кубани.
ноябрь
3. ООД «Быт кубанской семьи» (рассматривание иллюстраций «кубанское подворье», «казачья хата»)
Цель: Продолжать приобщать детей к изучению жизни наших предков - кубанских казаков, их бытом.
Рассмотреть одежду на куклах - казаках.
Воспитывать интерес к нашему прошлому, к жизни земляков.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»,
Творческая мастерская: рисование «Костюм кубаночки», лепка «Кувшин».
Оформление альбома «Моя семья».
Кубанская игра «Золотые ворота».
декабрь
4. Бкседа о достопримечательностях
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города
Оформление альбома «Мой город».
фотовыставка «Город глазами детей».
Д/И «Путешествие по родному городу».
январь
5. ООД «Родной свой край - люби и знай».
Цель: Закрепить представления детей о Краснодарском крае; выявить знания детей о растительном и животном мире Кубани; уточнять и закреплять знания детей о многообразии рек, морей, городов родного края.
Воспитывать у детей любовь к своей малой родине.
Занятие «Путешествие по реке Кубань».
Творческая мастерская: лепка на тему: «Дыни и арбузы».
Н/П игра «Тополёк».
февраль
6. Беседа «Обрядовые праздники на Кубани».
Цели и задачи: Знакомить детей с обрядовыми праздниками, играми, особенностями времен года. Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды наших предков.
Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей».
Творческая мастерская : лепка «Блины, блиночки».
Развлечение «Широкая Масленица» .
март
7. ООД «Природа родного края». Презентация «Лекарственные травы Кубани».
Цель: Познакомить детей с тем, что на Кубани растут многие лекарственные травы: крапива, подорожник, мята, одуванчик, календула. Рассмотреть, отметить характерные признаки: формы листьев, их размер, цветы, запах. Коротко рассказать детям как «лечиться» подорожником самостоятельно, предложить чай с мятой.
Воспитывать интерес к лекарственным травам, бережное отношение (не рвать с корнем, не топтать).
Презентация «Дикие животные Краснодарского края».
Экологтческая виторинана тему «Птицы Кубани».
Н-п игры «Ботаническое лото».
Д/И «Кто чем питается?»
Коллективная аппликация «Снегири на ветках рябины».
апрель
8. ООД «Кубанский фольклор»(пословицы, поговорки, песни).
Цели и задачи: Познакомить детей с поговорками и пословицами, научить понимать их смысл. Дать детям понятие о народном фольклоре, приобщать их к народной культуре.
Занятие по рисованию: «Весна шагает по Кубани».
Кубанская игра «Пдсолнухи».
Музыкальное развлечение «Кубанские посиделки».
май
9. Викторина «Что я знаю о Кубани».
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях.
Развивать познавательный интерес к природе края;
Воспитывать и прививать любовь к малой Родине
Воспитывать любовь к родному краю через произведения кубанских писателей. В. Нестеренко, Т. Голубь, В Бардадым.
Заключительный этап.
Создано развивающее пространство.
Систематизировались знания детей об истории Кубани.
Сформировался устойчивый интерес к изучению истории Кубани.
Повысился уровень компетентности родителей по представленной теме.
Разработано методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Привлечено внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, повысилось стремление к исследованию объектов живой и не живой природы.
Список использованной литературы.
Программа Воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста посредствам приобщения к региональным ценностям «Наш край».
О. В. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»!
Парцыональная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста- С-П «Детство-Пресс». 2015г.