Людмила Макарова
Развлечение для средней группы детского сада «Праздник Урожая на Кубани».
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для средней группы детского сада «Праздник Урожая на Кубани».
Задача:
- Закрепить знания, полученные в ходе познавательной деятельности, об урожае нашего края, о труде людей в выращивании огородных и полевых культур.
- Развитие моторики, внимания, ловкости, быстроты (подвижные игры);
- Развитие музыкальных способностей: ритмичных движений, эмоционального исполнения песен;
- Формирование коммуникативных навыков: рассказ стихотворения, четко выговаривая слова.
Публикация «Развлечение для средней группы детского сада „Праздник Урожая на Кубани“,» размещена в разделах
- Кубань
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Осенины. Праздник урожая
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
- Умение работать в команде (эстафета «Собери фрукты и овощи»)
Оборудование: муляж овощей и фруктов, 2 корзины, костюмы фруктов, шофера, снопы для танца, для украшения - фрукты и овощи в корзине, для чаепития – пирог приготовленный с детьми в этот же день на занятии.
Ход занятия:
Воспитатель:
Как прекрасна осень на Кубани,
Тихий шелест листьев золотых,
Рассыпая по прохладной роще,
Ветер- баловник закружит их.
В эту пору праздник урожая
Наступило время отмечать.
Все к нему готовятся, спешат
Подготовку к празднику и нам пора начать.
Дети наряженные овощами, впереди мальчик одетый в костюм шофера, в руках руль, входят в зал под музыку паровозиком: впереди шофер, за ним все остальные ребята. Поют песню и водят хоровод «Есть у нас огород».
Есть у нас огород, там своя морковь растет (ходим по кругу, держась за руки).
Вот такой ширины, вот такой вышины (стоя в кругу, расширяем круг сцепленными руками).
Ты морковь сюда спеши и немного попляши (все морковки выходят в середину круга и пляшут,
А потом не зевай и в корзину полезай (дети хлопают и морковки уходят в круг, якобы в корзину).
И так происходит со всеми овощами (зеленый лук, капуста). Далее очередь доходит до шофера.
Есть у нас грузовик, он не мал, не велик (аналогично первому куплету).
Вот такой ширины, вот такой вышины (аналогично первому куплету).
Ты, шофер, сюда спеши и немного попляши (Шофер выходит в середину круга и танцует,
А потом не зевай, увози наш урожай (Дети хлопают в ладоши, шофер возвращается в круг).
Держась друг за друга (шофер впереди, дети имитируют машину везущую урожай, продолжают петь:
Едем, едем мы домой на машине грузовой
Ворота отворяй, едет с поля урожай.
Ребята присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы сейчас привезли в этой большой корзине?
Дети в костюмах фруктов и овощей выходят и читают стихи.
Слива:
Модница-слива,
Пока созревала,
Платье за платьем,
Так и меняла.
Было зеленое
Платье атласное,
Нет, не понравилось,
Выбрала красное.
Редька:
Редька крепка, и бела, и вкусна.
Бодрость и силу нам дарит она.
Осенью с поля ее привезут
В подвал глубокий ее уберут.
Где она долго будет храниться,
И для салатов она пригодится.
Капуста:
Росточком была, все воду пила
Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела,
Лето прожила, много листьев сберегла,
Одевалась, одевалась,
А раздеться не смогла.
Арбуз:
Вот полоска – раз, два, три,
Мякоть спелая внутри.
Это сочный арбуз,
Прямо сахарный на вкус.
Воспитатель: Урожай вы собрали большой. Но для того, чтобы все получилось хорошо, надо очень постараться. Раньше люди много сочиняли пословиц и поговорок на эту тему. Какие вы помните?
Дети:
- Что посеешь, то и пожнешь.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.
- Кончил дело, гуляй смело.
Воспитатель: Ребята, все мы любим кушать овощи и фрукты. А как вы думаете, что помогает им расти и становится больше и вкуснее?
Дети: Дождь, солнышко.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Овощи и фрукты любят дождик, а люди его боятся, потому что не хотят промокнуть. Давайте поиграем и попробуем перехитрить дождик.
Воспитатель предлагает подвижную игру «Солнышко и дождик».
На слова воспитателя: «Солнышко светит!» дети вскакивают со стульчиков и бегут в середину зала. Как только воспитатель говорит: «Дождик идет» - садятся на место.
Воспитатель: Все детишки любят пошалить. Оказывается и овощи тоже могут это делать.
Мини-сценка «Помидор» (помидор, огурец, тетя репа) :
Помидор:
В огороде помидор,
Взгромоздился на забор,
Притворяется негодник,
Будто сам он огородник.
Репа:
Возмутилась тетя репа:
«Это глупо и нелепо!
Ай-ай-ай, помидор!
Стыд тебе и позор!
Огурец:
Крикнул дядя огурец:
- Безобразник! Сорванец!
Ай-ай-ай, помидор!
Стыд тебе и позор!
Помидор:
Покраснел, сорванец,
Устыдился наконец
И скатился чин по чину
К огороднику в корзину!
Воспитатель: Дети, пока проказник помидор и его друзья рассказывали нам свою забавную историю. На наши корзинки налетели вороны и разбросали овощи и фрукты. Теперь надо навести порядок и собрать фрукты в одно корзинку, а овощи в другую.
Игра «Собери овощи и фрукты».
Делит детей на 2 команды. В середине зала стоят две корзины, по полу рассыпаны фигурки овощей и фруктов. 1 команда собирает в свою корзинку овощи, 2 команда – фрукты. Кто быстрей справился, тот и победитель.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что люди оберегают свой труд. Заботятся об овощах и фруктах, поливают их, полят. Но есть вредители, которые хотят побыстрей скушать овощи и фрукты. Знаете кто это?
Дети: Жучки, червячки.
Воспитатель: Сейчас мы попробуем не подпустить червячка к фруктам и овощам.
Игра «Червячок»
Дети и родители становятся в круг. Каждый называет себя каким-то овощем или фруктом. Название повторяется несколько раз, чтобы можно было запомнить. Ведущий – червячок. Червячок подползает к какому-нибудь плоду и говорит:
«Червячок я маленький ползу, ползу, ползу.
Потерял я домик свой, новый я ищу.
Тук-тук-тук! Можно, я войду?»
Круг размыкается и червячок входит внутрь. Потом он подходит к кому-нибудь из играющих и называет его: «Здравствуй, яблочко!» - «Здравствуй, червячок!» - «Я потерял свой домик. Можно мне у тебя пожить?». – «Нет, у меня очень тесно. Иди к помидору». Червячок идет к помидору и т. д. Если червячок ошибся в названии плода, то дети меняются ролями.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним. Каким еще урожаем богат наш край?
Дети: Рожь, пшеница. Из них готовят хлеб.
Девочки танцуют танец со снопами.
Воспитатель: А как получают муку?
Дети: Пшеницу молотят и получается мука.
Дети поют песню «Мы привезли свой урожай»
У нас серпы золотые,
А мы жнеи молодые,
Будем жито жать,
И в снопы вязать,
На телегу класть,
И в лошадку запрягать.
Мы привезем свой урожай,
Пшеницу привезем,
Амбары доверху наполним
Золотым зерном.
Последний сноп оставим в поле
Птички пусть клюют
А птички весело щебечут
Песенки поют.
Зерно мелют жернова
Мелют, мелют чисто.
Получается мука
Легкая, душистая.
А из этой из муки
Испечем вам пироги,
Вкусные, горячие
Людям всем для радости!
Воспитатель:
Вот зерно течет рекой, чтобы сделаться мукой.
Помололи хлеб.
Тесто кружится в квашне, запекается в огне.
Скоро будет хлеб.
Ешь его, расти и помни: в мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился свежий хлеб.
Дети, мы отлично потрудились и потому заслужили вкусное угощение, которые мы приготовили с вами и вашими родителями.
Чаепитие с родителями. Дети дарят родителям поделки из природного материала, сделанные своими руками.