Клавдия Владимировна Маврина
Образовательный проект «Ладушки в гостях у бабушки» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Ладушки в гостях у бабушки»
Тип проекта
краткосрочный, открытый, познавательно-игровой
Интеграция образовательных областей
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, речевая, чтение художественной литературы, физическая, художественно-эстетическая.
Участники проекта
Дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты МБДОУ, родители.
Актуальность проекта
Публикация «Образовательный проект „Ладушки в гостях у бабушки“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
“ Уметь воспитывать детей – это великое
государственное дело, требующее
таланта и широкого знания жизни”
М. Горький
На сегодняшний день, в погоне за новейшими разработками в области информационных технологий и модернизации, мы не замечаем, что дети постепенно становятся «Иванами, не помнящими родства», поэтому возникает необходимость вспомнить и вернуть традиции нашего народа, его вековые корни, такие вечные понятия, как род, родство, Родина.
А дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, это период начальной социализации ребенка, приобщение его к миру культуры, общечеловеческих ценностей. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою семью, близких и родных, а значит Родина. Задача особенно актуальна сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, только в этом случае традиции, обычаи оставят в душе ребенка глубокий след, вызовут устойчивый интерес. А приобщение и погружение наших детей в русскую культурную традицию – залог их еще психического здоровья.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относится к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставит нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь века. Нельзя сказать, что педагоги раньше этого не понимали. Однако ни одна программа воспитания и обучения в детском саду как руководство и основной документ для воспитателей таких задач не ставила. Поэтому разработка объема и содержания в организации патриотического воспитания детей является актуальной задачей нашего дошкольного учреждения.
Цель: формирование представлений об элементарных традициях русского народа, создание условий по развитию творческих способностей младших дошкольников, о гостеприимстве.
Задачи
Для детей:
• Знакомить с приёмами и способами лепки из солёного теста и мягкого пластилина. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка;
• систематизировать детское представление о хлебоизделиях;
• систематизировать представление о блинах и оладушках;
• Формировать эстетический вкус, творчество и фантазию, мышление и любознательность и воображение;
• Воспитывать у детей бережное отношение к изделиям из муки «Теста»;
• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Для родителей:
• привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание самоделок и другие форм работы;
• стимулировать творческую активность родителей через знакомство с народным творчеством;
• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
• установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;
• возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений.
Для педагогов
• Развивать профессиональную компетентность и личный потенциал;
• Поиск эффективных методов и приёмов развития творческих способностей детей;
• Развивать умение выполнять работы из солёного теста и пластилина;
• обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
• создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
• пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Ладушки гостях у бабушки».
Предполагаемый результат
Дети
• Осуществление развития детей в процессе непосредственно образовательной деятельности : развитие восприятия, мышления, воображения, памяти и других высших умственных функций;
• Знакомство со свойствами теста (пластичность, цельность массы, вес);
• Формирование умений работы с тестом;
• Пробуждение познавательной активности;
• В процессе лепки совершенствование работы обеих рук, координирование работы глаз и обеих рук;
• Развитие речи, пополнение словарного запаса;
• Сформировать у детей элементарные знания по теме «Знакомство с блинами - оладушками».
Родители
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;
• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
• Распространение педагогического опыта.
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительно-мотивационный
1. Выявление первоначальных знаний детей о хлебобулочных изделиях (беседа, игра)
- Подбор методической литературы по данной теме и её изучение.
- Составление плана работы над проектом.
- Подбор дидактического материалов, оборудования, инструментов.
- Подбор художественного слова для создания игровой ситуации.
2 этап: Проблемно-деятельностный
1. Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:
• Образовательные ситуации :
Познавательная деятельность «Рассмотрение иллюстраций хлебобулочных изделий»
Социально-коммуникативная, речевая деятельность «чтение стихов, поговорок, пословиц, загадок о хлебе»
• Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Чтение русской народной сказки «колобок»;
-показ русской народной сказки «Колобок» (в картинках, пальчиковый театр)
- просмотр иллюстраций: иллюстраций хлебобулочных изделий»
• Самостоятельная деятельность детей
- дидактических и подвижных игр
• дидактические – «Из чего мы сделаны».
• подвижные – «Колобок»
2. Работа с родителями по заданной теме
3. Работа с педагогами (консультации, мастер-классы)
3 этап Творческий
1. Организация выставки поделок хлебобулочных изделий: баранки, пряники, печенье.
2. Организация выставки раскрасок на тему хлебобулочных изделий.
3. Поделки из теста для сюжетно-ролевых игр.
4. Уголок русской избы
5. Открытое познавательно-тематическое мероприятие «Знакомство с блинами - оладушками».
Продукты проектной деятельности
Для детей:
• Выставка хлебобулочных изделий (печенье, пряники, булки - журавушки).
• выставка домашней утвари.
Для педагогов:
• разработка тематического проекта по теме : «Ладушки в гостях у бабушки» для детей и взрослых;
• выставка раскрасок хлебобулочных изделий;
• подбор потешек, стихов, загадок по данному проекту;
• подбор наглядного, дидактического материала
Для родителей:
• фотогазеты «Маленькие повара»;
• изготовление элементов русских народных костюмов.