Светлана Селиванова
Образовательный проект ко Дню Победы «Знакомство детей с военной тематикой»
Авторы проекта : Селиванова Светлана Владимировна, Леонова Наталья Борисовна
Продолжительность проекта : один месяц (9 апреля – 4 мая 2017г.)
Тип проекта : познавательно – творческий
Участники проекта : дети, педагог, родители
Возраст детей : 3-4 года
Актуальность:
Публикация «Образовательный проект ко Дню Победы „Знакомство детей с военной тематикой“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Знакомство детей с военной тематикой в игровой форме»
Цель проекта :
Формирование нравственных ценностей у детей и их родителей. Создать условия для ознакомления детей и взрослых с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
Задачи проекта
Для детей
• способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
• формировать представления детей о людях военной профессии.
• формировать представления детей о военной технике и о её предназначении,
• обогащение словарного запаса: Родина, герой, победа, солдат, моряк, лётчик, танкист, армия, защитник, праздник;
• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах.
Для родителей:
• обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
• предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение форма и т. д.)
• провести беседу с детьми о военных и военной технике.
• привлечь родителей к проектной деятельности
• изготовление атрибутов к игровым ситуациям на военную тематику
• вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Для педагогов:
· стимулировать возникший детский интерес; помочь каждому ребенку иметь представление о людях военной профессии и военной технике.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
• составление плана деятельности
• сбор материала о войне для создания альбомов «Я живу на улице героя», «Военная техника Великой Отечественной Войны»
• определение содержания, методов, форм работы с детьми по проекту.
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с детьми:
1. Рассматривание предметных картинок, «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» Познакомить детей с военной техникой. Цель: дать начальное представление об Армии, родах войск, о защитниках Отечества, военной технике.
2. Игровая ситуация: «МАЛЕНЬКИЙ КАПИТАН» Цель: дать представления о моряках.
3. Создание аппликации «Кораблик» Цель: учить наклеивать готовые силуэты и располагать их на бумаге.
4. Сюжетно-ролевая игра «Моряки» Цель: Формировать игровые умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
5. Игровая ситуация: «ЛЕТЯТ САМОЛЕТЫ» Цель: Воспитывать чувство гордости за наших славных летчиков.
6. Лепка: «Самолет». Цель: Учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед — назад пластилиновые столбики и соединять их. Развивать внимание.
7. Подвижная игра «Самолет» Цель: Упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.
8. Игра «Парад солдатиков» Цель :упражнять детей в ходьбе, друг за другом и парами.
9. Изготовление построек на военную тему из различного конструктора.
10. Игровая ситуация: «ТАНКИСТ». Цель: Дать представления о танкистах, о танке и его предназначении.
11. Раскрашивание «Танк». Цель: формировать умение детей аккуратно закрашивать рисунок, не выходить за границы.
12. Развитие двигательных навыков: «ЛЁТЧИКИ, ТАНКИСТЫ,МОРЯКИ» Цель: Упражнять в беге, равновесии, спрыгивании, прыжках. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать желание быть похожими на храбрых военных.
13. Создание рисунка по теме проекта. Коллективная работа: «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ». Цель: учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки ватным тампоном, рисовать пальчиками.
Работа с родителями:
1. Консультация «Как рассказать ребенку о войне».
2. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.
3. Привлечение родителей к выставке художественно-прикладного творчества «Мы наследники победы».
4. Привлечение родителей к совместному оформлению альбомов:
«Я живу на улице Героя», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои».
5. Совместное развлечение, игры-соревнования на военную тематику.
6. Посещение праздничного парада, посвященного 70-ой годовщине победы в Великой Отечественной Войне.
3 этап – заключительный
1. Оформление в группе мини-музея «День победы»
2. Выставка совместных работ детей и родителей художественно-прикладного творчества «мы наследники Победы»
3. Фотовыставка «День Победы в моей семье»
4. Демонстрация видеофильма на общегрупповом родительском собрании «Пусть дети не знают войны…»
5. Акция «Посади дерева Победы»
Ожидаемые результаты по окончанию реализации проекта :
Дети:
• Повысится уровень осведомлённости дошкольников и их родителей об истории России в период Великой Отечественной войны.
• Пополнится материалом о ВОВ патриотический уголок.
• Дети будут иметь представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ, об истории памятных мест родного поселка.
• Ознакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
• Расширится словарный запас.
• В процессе реализации проекта у дошкольников сформируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Родители:
• Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагог:
• Осуществляет инновационную деятельность.
• Повышает профессиональный уровень.
• Пополняется методическая копилка (Фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим группам).
Методическое обеспечение.
1. Демонстрационный и дидактический материал.
2. Методическая литература:
• Ветохина А. Я. «Нравственно–патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов».
• Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».
• Проектная модель гражданского воспитания «Дошкольное воспитание» - №3 (2009г.)
3. Конспект праздников, развлечений, занятий.
Материально-техническое обеспечение:
мультимедийный проектор, презентации, музыкальный центр, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества.