Лучший педагог года

Образовательный проект ко Дню Победы «Знакомство детей с военной тематикой»

Светлана Селиванова
Образовательный проект ко Дню Победы «Знакомство детей с военной тематикой»

Авторы проекта : Селиванова Светлана Владимировна, Леонова Наталья Борисовна

Продолжительность проекта : один месяц (9 апреля – 4 мая 2017г.)

Тип проекта : познавательно – творческий

Участники проекта : дети, педагог, родители

Возраст детей : 3-4 года

Актуальность:

Публикация «Образовательный проект ко Дню Победы „Знакомство детей с военной тематикой“» размещена в разделах

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Знакомство детей с военной тематикой в игровой форме»

Цель проекта :

Формирование нравственных ценностей у детей и их родителей. Создать условия для ознакомления детей и взрослых с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Задачи проекта

Для детей

• способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

• формировать представления детей о людях военной профессии.

• формировать представления детей о военной технике и о её предназначении,

обогащение словарного запаса: Родина, герой, победа, солдат, моряк, лётчик, танкист, армия, защитник, праздник;

• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах.

Для родителей:

• обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

• предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение форма и т. д.)

• провести беседу с детьми о военных и военной технике.

• привлечь родителей к проектной деятельности

• изготовление атрибутов к игровым ситуациям на военную тематику

• вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Для педагогов:

· стимулировать возникший детский интерес; помочь каждому ребенку иметь представление о людях военной профессии и военной технике.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

• составление плана деятельности

• сбор материала о войне для создания альбомов «Я живу на улице героя», «Военная техника Великой Отечественной Войны»

• определение содержания, методов, форм работы с детьми по проекту.

2 этап – основной, организационно-практический

Работа с детьми:

1. Рассматривание предметных картинок, «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» Познакомить детей с военной техникой. Цель: дать начальное представление об Армии, родах войск, о защитниках Отечества, военной технике.

2. Игровая ситуация: «МАЛЕНЬКИЙ КАПИТАН» Цель: дать представления о моряках.

3. Создание аппликации «Кораблик» Цель: учить наклеивать готовые силуэты и располагать их на бумаге.

4. Сюжетно-ролевая игра «Моряки» Цель: Формировать игровые умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

5. Игровая ситуация: «ЛЕТЯТ САМОЛЕТЫ» Цель: Воспитывать чувство гордости за наших славных летчиков.

6. Лепка: «Самолет». Цель: Учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед — назад пластилиновые столбики и соединять их. Развивать внимание.

7. Подвижная игра «Самолет» Цель: Упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

8. Игра «Парад солдатиков» Цель :упражнять детей в ходьбе, друг за другом и парами.

9. Изготовление построек на военную тему из различного конструктора.

10. Игровая ситуация: «ТАНКИСТ». Цель: Дать представления о танкистах, о танке и его предназначении.

11. Раскрашивание «Танк». Цель: формировать умение детей аккуратно закрашивать рисунок, не выходить за границы.

12. Развитие двигательных навыков: «ЛЁТЧИКИ, ТАНКИСТЫ,МОРЯКИ» Цель: Упражнять в беге, равновесии, спрыгивании, прыжках. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать желание быть похожими на храбрых военных.

13. Создание рисунка по теме проекта. Коллективная работа: «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ». Цель: учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки ватным тампоном, рисовать пальчиками.

Работа с родителями:

1. Консультация «Как рассказать ребенку о войне».

2. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

3. Привлечение родителей к выставке художественно-прикладного творчества «Мы наследники победы».

4. Привлечение родителей к совместному оформлению альбомов:

«Я живу на улице Героя», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои».

5. Совместное развлечение, игры-соревнования на военную тематику.

6. Посещение праздничного парада, посвященного 70-ой годовщине победы в Великой Отечественной Войне.

3 этап – заключительный

1. Оформление в группе мини-музея «День победы»

2. Выставка совместных работ детей и родителей художественно-прикладного творчества «мы наследники Победы»

3. Фотовыставка «День Победы в моей семье»

4. Демонстрация видеофильма на общегрупповом родительском собрании «Пусть дети не знают войны…»

5. Акция «Посади дерева Победы»

Ожидаемые результаты по окончанию реализации проекта :

Дети:

• Повысится уровень осведомлённости дошкольников и их родителей об истории России в период Великой Отечественной войны.

• Пополнится материалом о ВОВ патриотический уголок.

• Дети будут иметь представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ, об истории памятных мест родного поселка.

Ознакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

• Расширится словарный запас.

• В процессе реализации проекта у дошкольников сформируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Родители:

• Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагог:

• Осуществляет инновационную деятельность.

• Повышает профессиональный уровень.

• Пополняется методическая копилка (Фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим группам).

Методическое обеспечение.

1. Демонстрационный и дидактический материал.

2. Методическая литература:

• Ветохина А. Я. «Нравственно–патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов».

• Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».

Проектная модель гражданского воспитания «Дошкольное воспитание» - №3 (2009г.)

3. Конспект праздников, развлечений, занятий.

Материально-техническое обеспечение:

мультимедийный проектор, презентации, музыкальный центр, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества.

Публикации по теме:

Конкурс-смотр строя и военной песни ко Дню Победы «Бессмертный полк»Конкурс-смотр строя и военной песни ко Дню Победы «Бессмертный полк» Цель: целенаправленное формирование у молодежи высокой социальной активности и патриотизма, чувства гражданственности и верности своему.

Конспект беседы «Знакомство с праздником российской армии, рассматривание военной техники» для детей средней группы Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о Российской Армии и военной технике. Задачи: - объяснить детям,.

Образовательный проект «Знакомство младших дошкольников с экологической тропой летом» Тема образовательного проекта «Знакомство младших дошкольников с экологической тропой летом» Разработчик: Андрющенко Наталья Валентиновна,.

Образовательный проект «В гостях у домовёнка Кузи. Знакомство с деревенским бытом» Образовательный проект «В гостях у домовёнка Кузи. Знакомство с деревенским бытом». Тип проекта долгосрочный, открытый, познавательно-игровой.

Образовательный проект «Знакомство детей с историей казачества Южного Урала» «Подобно тому, как цветок вырастает из зерна, наша любовь к Родине имеет своим истоком тот «уголок земли», где мы родились и выросли» Н.

Открытое занятие на тему «Игровые приемы развития речи. Знакомство с военной техникой к 23 февраля» во второй младшей группе Образовательная часть: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: создать условия для познавательного.

Положение соревнований по военной подготовке среди учащихся 5–6 классов к Дню защитника Отечества ПОЛОЖЕНИЕ Соревнований по военной подготовке среди учащихся 5-6 классов посвященных Дню защитника Отечества. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Проект «Ко Дню Победы!» для детей старшего дошкольного возраста Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу Дню Победы» Составила: воспитатель Страхова О. С. Паспорт проекта.

Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Великий день» Актуальность проекта. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций,.

Сценарий праздничного события ко Дню Победы для детей средней группы «Мы — наследники Победы!» (Дети входят в зал с флажками, под музыку выполняют перестроение) Исполняется перестроение с флажками (Флажки собирают, дети стоят полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект ко Дню Победы «Знакомство детей с военной тематикой»
Опубликовано: 25 июля 2018 в 17:17
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект ко Дню Победы «Знакомство детей с военной тематикой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Селиванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД