Лучший педагог года

Образовательный проект «В гостях у домовёнка Кузи. Знакомство с деревенским бытом»

Анна Костина
Образовательный проект «В гостях у домовёнка Кузи. Знакомство с деревенским бытом»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект

«В гостях у домовёнка Кузи. Знакомство с деревенским бытом».

Тип проекта

долгосрочный, открытый, познавательно-игровой

Интеграция образовательных областей

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности:

познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие.

Участники проекта

Дети и воспитатели младшего дошкольного возраста, специалисты МБДОУ, родители.

Актуальность проекта

Публикация «Образовательный проект „В гостях у домовёнка Кузи, Знакомство с деревенским бытом“» размещена в разделах

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине».

В. А. Сухомлинский

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам?

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно.

Патриотическое воспитание в детском саду – это сложная социально – психологическая деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкой человека к созидательному труду на благо Родины, к защите ее интересов. Суть патриотического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. К сожалению, в методической литературе освещаются лишь отдельные стороны патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны.

Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Выбор темы патриотического воспитания обусловлен прежде всего возрастом детей, так как дети младшего дошкольного возраста наиболее чувствительны к восприятию произведений устного народного творчества, к сказкам, сказочным персонажам. Для данного периода характерны наибольшая податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то все, что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. Суть воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.

Цель: Формирование представлений об окружающем мире, развитие представлений детей о русской культуре, русским традициям

Задачи

Для детей:

Познакомить детей с устройством деревенского быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков.

Расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах.

Способствовать самостоятельному отражению детьми полученных знаний, умений, навыков.

Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие) .

Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Для родителей:

Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Привлечь родителей в воспитательно - образовательному процессу.

Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание макета "русской избы".

Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах.

Для педагогов

Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученный знаний, умений и навыков

Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме проекта.

Предполагаемый результат

Дети

Сформированность у детей элементарных знаний по теме проекта

Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта в соответствии с возрастом

Заинтересованность детей темой, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о русском быте, кухонной утвари, домовёнке, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях.

Родители

Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей

Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной и игровой деятельности

Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительно-мотивационный

Выявление первоначальных знаний детей о русском быте, кухонной утвари, домовом.

Информация родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке)

Подбор литературы о русском деревенском быте, его традициях и обрядах

Подбор плакатов, иллюстраций по теме проекта

2 этап Проблемно-деятельностный

Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:

Образовательные ситуации :

Познавательная деятельность

«Домовой- дух добрый», «Кухонная утварь», «Деревенский русский быт»

Социально-коммуникативная

«Весела была беседа с домовым Кузей, «Поиграем с домовым» «День домового-10 февраля»,

Речевая деятельность

Составление описательных рассказов: «Домовенок Кузя», «Печка», «Кухонная утварь»

Заучивание потешек, прибауток

Художественно – эстетическая

раскрашивание «Кухонная утварь», «Домовёнок»,

аппликация «Печка»

лепка посуды

Образовательная деятельность в режимных моментах. :

- просмотр мультфильмов «Приключения Домовёнка Кузи»

- просмотр презентаций: «Кухонная утварь», «Русская изба»

-чтение литературных произведений по теме проекта Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр:

• сюжетно-ролевые игры –"Хорошо в избе русской", "Печём в русской печке пирожки", "Встречаем гостей"

• дидактические – «Кухонная утварь», «Что лишнее (посуда)», «Для чего нужна посуда?», «Звучащая посуда», «Сложи предмет»,

• подвижные – «Кто быстрей до печки?», «Принеси предмет»,

«Попади в чугунок», «Найди Кузю»

Самостоятельная деятельность детей

- Организация дидактических игр: «Подбери пару», Сложи предмет», «Одень Кузю», «Что нужно печке?»

- раскрашивание по теме проекта

- игры со строительным материалом

Работа с родителями по заданной теме

Работа с педагогами (консультации, мастер-классы)

3 этап Творческий

Организация выставки кухонная утварь.

Создание в группе музея "русская изба"

Открытое познавательно-игровое мероприятие «В гостях у домовёнка Кузи»

Презентация «Кухонная утварь»

Продукты проекта

Для детей:

Выставка рисунков, поделок по теме проекта

Создание альбома рассказов с рисунками детей «Кузькин дом»

Для педагогов:

Разработка тематического проекта для детей и взрослых;

Подбор компьютерных презентаций;

Создание мини-музея «Русская изба»

Подбор иллюстративного и литературного материала для родителей и детей по теме проекта

Разработка и проведение консультаций для педагогов и родителей по теме проекта

Для родителей:

Выставка фотогазет «Наш домовой»

Выставка рисунков и поделок, сделанных вместе с детьми по теме проекта

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в русле развития словаря «Новые приключения домовёнка Кузи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в русле развития словаря «Новые приключения домовёнка Кузи» Ознакомление с окружающим миром в русле развития словаря. Тема: «Новые приключения домовёнка Кузи» Подготовила: воспитатель МДОУ №141.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гостях у домовёнка Кузи» Цель: Учить детей рисовать ватными палочками с помощью метода «тычка». Задачи: - научить изображать снег, используя технику нанесения рисунка.

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с жизнью и бытом народов Ханты» Конспект рассказа-беседы «Знакомство с жизнью и бытом народов Ханты». Цели:• познакомить детей с жизнью народов севера; • воспитывать у.

Конспект занятия Ознакомление с окружающим «Знакомство с бытом и культурой бурят» Конспект занятия Ознакомление с окружающим «Знакомство с бытом и культурой бурят»Задачи:Образовательные:Развивать потребность в самостоятельном.

Литературно — образовательный проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста» Литературно – образовательный проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста» «Если с детства у ребёнка.

Проект «Знакомство детей с культурой, бытом и традициями русского народа»Проект «Знакомство детей с культурой, бытом и традициями русского народа» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Образовательный проект «Знакомство детей с историей казачества Южного Урала» «Подобно тому, как цветок вырастает из зерна, наша любовь к Родине имеет своим истоком тот «уголок земли», где мы родились и выросли» Н.

Стихотворение домовёнка Кузи для мам и бабушек Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию стихотворение домовёнка Кузи, персонажа, который знаком и детям, и родителям.

Конспект занятия по развитию речи «Приключение домовёнка Кузи»Конспект занятия по развитию речи «Приключение домовёнка Кузи» Логопедическое занятие в группе детей с ОВЗ. Цели: -Активизация словарного запаса дошкольников по теме «Зима» Задачи: -Согласование существительных.

Знакомство старших дошкольников с жизнью и бытом русского народа. Мини-музей «Русская изба»Знакомство старших дошкольников с жизнью и бытом русского народа. Мини-музей «Русская изба» Совместно с родителями подготовительной группы в дошкольном учреждении был создан мини - музей "Русская изба". Дети заглянули в" бабушкин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «В гостях у домовёнка Кузи. Знакомство с деревенским бытом»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 19:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «В гостях у домовёнка Кузи. Знакомство с деревенским бытом»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Костина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД