Дарья Дюгушева
Проект с включением национально-регионального компонента «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта. По продолжительности: краткосрочный с 23.03 по 27.03.2015г.
По содержанию: социально – педагогический
По характеру контактов: детско – родительский, в рамках ДОУ.
Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Приобщение к книге – одна из основных задач художественно – эстетического воспитания ребенка.
Цель: развить устойчивый интерес к книге, а также бережному отношению к ним. Развивать потребность к чтению художественной литературы.
Задачи: способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
Публикация «Проект с включением национально-регионального компонента „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;
• Формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
• Воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.
Ожидаемые результаты: родители больше времени будут уделять для чтения детям сказок, стишков и т. д. При взаимодействии родителей и детей в процессе изготовления книжек – малышек, сами родители будут формировать бережное отношение к книгам, учить правильному обращению с ними.
Итоговый продукт: изготовленные с родителями «Книжек – малышек»
Подготовительно – проектировочный этап с 16.03 по 20.03.2015г.
Практический этап с 23.03 по 27.03.2015г.
Обобщающе – результативный этап 27.03.2015г.
План работы над проектом
№ Направление Форма проведения
1 «Физическое развитие» Включение сказочных героев в утреннюю гимнастику. Проведение утренних гимнастик по сюжетам сказок (Колобок, Теремок).
2 «Социально - коммуникативное» Игра – драматизация по сказке «Колобок». Свободные игры детей с сюжетными игрушками (мышка, кошка и т. д.). Пальчиковый театр. Ремонт книг. Помощь родителям в изготовлении книжек – малышек.
3 «Познавательное - развитие» Знакомство с различными книгами. Беседа «Какие бывают книги», «Как нужно обращаться с книгами». ООД «Тувинская детская книга». Экскурсия в разновозрастную группу «Знакомство с книжным уголком».
4 «Художественно – эстетическое развитие» Слушание музыкальных сказок, пение потешек по сказкам. Рисование «Раскрасим Золотую птичку» (тув. сказка «Золотая птичка»).
5 «Речевое развитие» Чтение тувинских народных сказок «Золотая птичка», «Ак - сагыш – Кара – сагыш (Чум зверей)», «Анчы – Кара (Волшебные цветы поднебесья)», «Баралдай», «Кондур – оол и Биче – кыс». Работа в книжном уголке : чтение (рассказывание) сказок, чтение наизусть потешек и наибольших стихотворение при минимальной помощи воспитателя.
Работа с родителями:
консультация «Книга – не учебник»,
памятка «Прививаем детям любовь к чтению»,
советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжка в Вашем доме».
Презентация проекта : выставка книжек – малышек в книжном уголке группы.