Получи документы

Образовательный проект «Хлеб всему голова» для подготовительной группы

Аслямова Люция
Образовательный проект «Хлеб всему голова» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида п. Маяк»

Образовательный проект

ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА

(подготовительная группа)

Автор: воспитатель

Аслямова Люция Закиржановна

п. Маяк

2019

Социальный проект по познавательному развитию:

«Хлеб – всему голова».

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий

Публикация «Образовательный проект „Хлеб всему голова“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Вид: групповой

Продолжительность: среднесрочный – с 02.09.2019г. по 31.10.2019г.

Возраст детей:6-7лет

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Актуальность:

Актуальность проекта заключается в том, что многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Воспитатель должен в доступной игровой форме донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий, вырастивших его.

Цель:

Сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Образовательные :

1. Расширить знания детей о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе;

2. Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;

Развивающие:

1. Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом, делать элементарные умозаключения и выводы;

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Интеграция образовательных областей : познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

• Определение актуальности и значимости проекта

• Мониторинг знаний детей

• Определение цели и задач проекта

• Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

• Разработка плана реализации проекта

• Создание развивающей среды в группе для реализации проекта

• Изучение методической литературы

• Разработка конспектов ООД по образовательным областям

• Разработка сценария развлечения «Хлеб-всему голова

• Подбор художественной литературы, наглядно – дидактического материала,подбор видео и аудиоматериалов.

II этап – основной этап (практический)

Организация деятельности детей,педагогов,родителей в рамках проекта.

Деятельность детей:

• экспериментирование;

• прослушивание музыкальных произведений

• речевые игры, описательные рассказы

• дидактические игры с предметными картинками

• подвижные игры

• художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка)

• музыкальная, театрализованная деятельность

Деятельность педагога:

• беседы

• познавательные рассказы воспитателя

• интегрированные занятия

• чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки о хлебе и хлебобулочных изделиях)

• использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки)

• использование презентаций и видео материала

• прослушивание музыкальных произведений

• викторины

• сюжетно-ролевые игры

• организация экскурсий

• организация конкурсов

• организация выставки - вернисажа

Взаимодействие с родителями воспитанников:

• консультации, рекомендации, памятки

• практические задания

• совместные мероприятия

III этап- заключительный этап:

обобщение результатов работы;

беседы: «О знатном механизаторе п. Маяк Куликова А. П»

и «Детям о блокаде Ленинграда»

оформление экспозиции поделок из теста;

инсценировка сказки «Колобок»;

консультация для родителей: «Научите детей бережно относится к хлебу»

создание альбома «Хлеб– всему голова»;

развлечение «Хлеб – всему голова»;

создание мини- «музея хлеба» ;

изготовление книги совместно с родителями «Рецепты бабушек и мам».

Ожидаемый результат:

1. Расширены знания детей о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе;

2. Дети ознакомлены с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;

3. Развиты умения и навыки работы с пластичным материалом, делать элементарные умозаключения и выводы;

4. Сформированобережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

5. Привлечены родители к совместной деятельности с детьми и педагогами в подготовке и реализации проекта.

План реализации проекта :

Образовательные области - Физическое развитие

Виды детской деятельности

Артикуляционная гимнастика «В гостях у колобка»

Пальчиковая гимнастика «Зернышко», «Расти колосок» «Месим тесто», «Как у деда Ермолая», «Копна»

Физкультурная минутка «Каравай», «Трактора», «Колосок и зернышки», «Посевная»

Утренняя гимнастика «Мы маленькие зерна»

Воспитание культурно-гигиенических навыков совершенствовать умение детей пользоваться ножом (намазывать масло на хлеб)

Подвижная игра «Пахари и жнецы», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».Найди свой калач, игра-эстафета «Разгрузи машину с зерном».

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя с обсуждением «Откуда пришел хлеб»,

«Хлеб – всему голова»

Беседа по картинкам «Какие сельскохозяйственные машины помогают выращивать и убирать хлеб

Беседы на темы «Кто хлебу помогает», профессии людей.

«А. П. Куликов передовой механизатор п. Маяк, чемпион Всесоюзных соревнований мастеров пахоты, награжден орденами и медалями» «Детям о блокаде Ленинграда».

Сравнительная беседа на тему «Как хлеб растили в старину? Как его выращивают сейчас?»

Образовательная деятельность «От поля до стола»

Проблемная ситуация «Если не будет хлеба, то что?.»

Наблюдение с обсуждением «Где больше воды: в земле, в песке, глине?»

Экспериментирование «Отделяем зерна от плевел»,

«Превращаем зерна в муку»

Исследовательская деятельность. Рассматривание и сравнение зерен при помощи лупы (пшеницы, ячменя, овса)

Опыт с вертушкой «Ветряная мельница» (взаимосвязь между ветром и вращением)

Замешивание теста

Конструирование из строительного материала Сельскохозяйственные машины

Экскурсия в пекарню, на элеватор, на кухню детского сада

Составление альбома «Все о хлебе»

Чаепитие с хлебобулочными изделиями, сделанными руками детей и родителей.

Социально-коммуникативное развитие

Моделирование ситуации «Если мы не будем работать на полях…»

Свободное общение «Как получается мука»

Дидактические игры «Сад – огород – поле», «Подбери словечко», «Кто выращивает хлеб», «Что сначала, что потом, «Что нужно для замешивания теста», «Что из какой муки испекли», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Я знаю 5 названий», «Доскажи пословицу», «Назови профессии»

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», «Булочная», «Семейное чаепитие»

Строительно-конструктивные игры «Пекарня»

Беседа «Культура поведение за столом», «Бережное отношение к хлебу»

Памятка для родителей: «Правила обращения с хлебом»

Помощь в создании книги «Рецепты бабушек и мам».

Речевое развитие

Интервьюирование «Зачем нужен хлеб»

Образовательная деятельность «Хлеб»

Беседа «Сельские профессии», «Какой хлеб больше всего люблю»

Составление рассказов по картинкам «Жатва», «Осенние работы, «Рожь», «Уборка урожая»

Подобрать загадки, пословицы и поговорки о хлебе

Проговаривание чистоговорок о хлебе

Чтение стихотворений Е. Трутнева «Зерно, Т Коломиец «Праздник каравая», С. Михалков «Булка», Д. Хармс «Очень очень вкусный пирог»

Чтение рассказов Э. Шим «Хлеб растет», Г. Алмазов «Горбушка», Ю. Крутогоров «Про булку белую и кашу пшенную»

Чтение сказок «Нынешний хлеб», «Крылатый, мохнатый да масляный»

Чтение с последующей инсценировкой «Колосок», «Колобок»

Словесные игры «Образование родственных слов»

Конкурс чтецов «Золотой колосок»

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание картин о хлебе, изображений сельскохозяйственного труда рабочих, иллюстраций с зерновыми культурами

Рисование «Золотые колоски». Пышки да ватрушки

Совместная работа родителей с детьми: конкурс рисунков «Хлеб – всему голова»

Лепка из соленного теста «Хлебобулочные изделия»

Пластилинография «Колосок»

Аппликация Грузовая машина с зерном.

Составление узоров и рисунков из круп

Заучивание песен о хлебе «Пеку, пеку я хлебушка», «Отличные, пшеничные»

Слушание музыки О. Варенец «Хлеб – всему голова»песни в исполнении Л. Зыкиной «Песня о хлебе», песни –загадки «Бываю я чёрным, бываю я белым»

Результаты проекта.

В процессе работы над данным проектом дети узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться на столе, как дорого он достаётся, каким нелёгким трудом выращивается. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. А самое главное дети поняли, почему так – говорят: «Хлеб – всему голова» (потому что Хлеб занимает главное место на столе, без него не обходиться ни один приём пищи) В их словаре появились такие новые слова, как: «Пахарь», «Мельник», «Комбайн», «Комбайнёр», «Серп», «Плуг», «Коса» и другие.

Вывод. Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Хлеб – всему голова», привлечению родителей к образовательному процессу. А также использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению качества образовательного процесса.

Хлеб - общее богатство, и мы должны воспитывать к нему уважение будущих поколений.

Литература:

1. Шорыгина, Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.

2. Кочкина, Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М. : – Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с.

3. Емельянова, Э. Л. – Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Мозаика – Синтез, 2011 г, Размеры: 216x145x5 мм.

4. Владимирская, Л. А. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах) : Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей. – Волгоград. – 2004. – 160с.

5. Емельянова, Э. Л., Воробьев А. Как наши предки выращивали хлеб. Методическое пособие – Мозаика – Синтез», 2011г.

6. Емельянова, Э. Л., Мацыгин Г. В. Откуда что берется. Хлеб. Методическое пособие – Мозаика – Синтез», 2011г.

Интернет-ресурсы:

Сайт: «Родная тропинка: «Развитие ребенка «от рождения до школы»

rodnaya-tropinka.ru.

Сайт: youtube.com›watch?v=GV4RIh0X3qc.

Мониторинг образовательного процесса

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Хлеб всему голова» для подготовительной группы
Опубликовано: 8 января 2021 в 01:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Хлеб всему голова» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Аслямова Люция (УИ 2513116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД