Ольга Козлова
Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы; воспитатели группы; работники детского сада; родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель проекта : формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников предоставив возможность проявлять социальную активность.
Задачи проекта :
1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
Публикация «Образовательный проект „Дружба крепкая очень нам нужна“» размещена в разделах
2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Актуальность темы: на сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Условиями реализации проекта являются : создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.
. Коммуникация: беседы «Сказочный денек», «Дарите людям доброту», работа с экраном «Добрые дела нашей группы», о добрых поступках и делах, разучивание мирилок, оформление стенда пословиц о доброте, дружбе, сердечности.
2. Познание: Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку», игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Школа вежливости».
3. Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; немецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е. Серова «Нехорошая история», Е. Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал».
4Труд: труд в природе «Чистота окружающей среды начинается с меня»
5. Художественно-творческое: коллективная работа «Дерево ласковых имен»
6. Музыка: прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, .
7. Здоровье: целевые прогулки «Кому нужна моя помощь»
8. Физическая культура: подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней!», «Волшебный стул».
Ожидаемые результаты по проекту :
для детей - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений;
для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Подготовительный этап
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,
2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями
3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
Музыкальный руководитель (подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта)
Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта :
1) Мероприятия по работе с детьми:
чтение художественной литературы,
просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,
беседы,
наблюдения,
рисование,
аппликации,
дидактические игры.
2) Мероприятия по работе с педагогами:
использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта,
использование мультимедийной презентации,
изготовление пособий для занятий и декораций для развлечений,
оформление выставки детских работ «дерево ласковых имен»
3) Мероприятия по работе с родителями:
изготовление консультаций на тему «Добр ли ваш ребенок?».
оформление книжек-малышек о добре и дружбе.
организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.
проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, кукол, детских костюмов, декораций, книжек-малышек.
Изготовления экрана «Добрые дела наших родителей».
заключительный этап
На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:
1) Изготовление альбома «Дерево ласковых имен», «Мирилки».
2) Подведение итогов конкурса среди семей книжки-малышки «О добре и дружбе».
3) Вручение памятных дипломов, призов.
4) Оформление фото выставки.
5) Вечер досуга «В мире доброты».
6) Оформление выставки коллективных работ.
7) Презентация проекта.