Ольга Плешакова
Конспект НОД «Фрукты очень нам полезны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №57 «Аленушка»
Конспект НОД «Фрукты – очень нам полезны»
Воспитатель
первой квалификационной категории
Плешакова Ольга Васильевна
г. Рубцовск 2018 г.
Цель: формировать представления у детей о фруктах;
Задачи:
Образовательные:
• Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
• Закрепить знания детей о фруктах (названия, способы употребления в пищу);
Публикация «Конспект НОД „Фрукты очень нам полезны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
• Учить детей описывать фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус);
• Совершенствовать тактильные ощущения детей;
• Познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека.
Развивающие:
• Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, овощи и фрукты;
• Развивать творческое воображение, художественные способности, учить находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке.
• Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение);
• Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;
• Через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;
• Развивать мелкую моторику детей;
• Продолжать развивать интерес к аппликации.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру;
• Воспитывать потребность в употреблении в пищу фруктов;
• Воспитывать ценность здорового образа жизни;
• Воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.
Словарная работа: фруктовый сад, компот, витамины, микробы, консервирование.
Планируемый результат:
1. Правильно определять фрукты различать по внешнему виду, называть форму, величину, цвет.
2. Отвечать на вопросы воспитателя.
Оборудование и материалы:
игрушка ёжик, муляжи фруктов (яблоко, груша, две корзинки, сюрпризный мешочек, свежие фрукты (яблоко, вырезанные из бумаги банки, вырезанные яблоки, груши, клей, салфетки.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Непосредственно образовательная деятельность
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, но чтобы узнать кто это, вы должны угадать загадку:
А этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
В клубок свернётся
Взять не даётся.
Дети. Ёжик
Воспитатель: Правильно это ёжик (достаю ёжика)
Он пришел к нам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.
Это чудесный мешочек
Вам ребята, он дружочек.
Очень хочется узнать
Что там спрятано опять.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит?
Дети. Да.
Воспитатель: Ну тогда угадайте загадки:
1. Круглое, румяное, я расту на ветке
Любят меня взрослые, любят меня детки. (яблоко)
2. Этот фрукт на вкус хорош.
И на лампочку похож.
(Груша)
(Из мешочка достаются фрукты и перекладываются в корзинку.)
Игра «Перебери фрукты»
Воспитатель. Ой, ребята всё перепуталось.
Что же делать, как нам быть
Как нам фрукты отличить
По корзинкам разложить.
Ребята, вы мне поможете?
Дети. Да.
В одну корзину нужно положить все груши, а в другую корзину яблоки. Дети поочерёдно берут, фрукт кладут в корзину и рассказывают
Груша, какая? (зеленая, круглая, сочная, вкусная, сладкая и т. д.).
Груша – это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить грушу? (воспитатель просит одного из детей положить грушу в нужную корзинку)
Аналогично обсуждается фрукт яблоко. Для описания и классификации остальных предметов привлекаются дети (обсуждение происходит индивидуально и коллективно).
Воспитатель: А как можно назвать одним словом, то, что лежит в корзине у ёжика?
Дети. Фрукты.
Воспитатель: Правильно, это фрукты. Молодцы, ребятки!
Ребята, фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.
а сейчас ёжик с вами хочет поиграть.
Физкультминутка (встают в круг)
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах).
Научили бегать… (Бегают на месте)
Воспитатель: молодцы поиграли, немного размялись. А теперь садитесь и еще поиграем.
Пальчиковая игра «Наш малыш»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.
Воспитатель: А что можно приготовить из фруктов?
Дети. Компот, варенье, фруктовый салат.
Воспитатель: Правильно. А ещё фрукты можно законсервировать, т. е положить в банки, закрыть крышкой и убрать в холодное место. А зимой открыть и съесть.
Проводится аппликация. Заранее заготовлены банки, вырезанные из бумаги. На банке дети приклеивают вырезанные из бумаги фрукты : яблоки красные и зелёные, груши. (компот).
Воспитатель: Приклеили?
Дети. Да.
Воспитатель: Как красиво получилось. Что изображено в этой банке?
Дети. Фрукты.
Воспитатель: А вы любите кушать фрукты?
Дети. Да.
Воспитатель: Ну, тогда поиграем в игру «Угадай на вкус»
Я вас угощу фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, (ответы детей).
Молодцы ребятки и на вкус вы знаете фрукты.
Ежику очень понравилось, как вы консервировали яблоки и груши, но ему пора прощаться с нами. А ваши банки с компотом можете забрать с собой.
Воспитатель: А я желаю вам быть здоровыми, сильными и смелыми. Ешьте больше фруктов и не болейте!