Елена Неудахина
Образовательный проект для детей дошкольного возраста «Театральная маска»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В настоящее время в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования, который давно занял прочное место в школе. Современные исследователи (Иванова А. И., Куликовская И. Э., Николаева С. Н., Рыжова Н. А., Поддьяков Н. Н. и др.) рекомендуют использовать метод экспериментирования и в работе с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Образовательный проект для детей дошкольного возраста „Театральная маска“» размещена в разделах
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Специфика нашего детского сада характерна тем, что посещают его дети с тяжелыми нарушениями речи. Данные нарушения влекут за собой снижение речевой активности и познавательного интереса у детей. Главное достоинство детского экспериментирования в условиях социально-значимой проектной деятельности заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания, идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, развивается речь и расширяется словарный запас на доступном материале. Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Продолжительность проекта : долгосрочный (апрель 2019г. - октябрь 2019г.)
Участники проекта : воспитанники средней, старшей и подготовительной к школе групп (39 чел., родители воспитанников, сотрудники МБДОУ.
Социальная значимость проекта «Театральная маска»
В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра.
Для театра важен не просто актер, а актерский ансамбль, единство, творческое взаимодействие актеров. Совместная деятельность детско-взрослой команды в ходе проектирования и реализации проекта «Театральная маска» гармонично перекликается с театральной деятельностью. Взрослые (режиссёры) создают условия (сцену, реквизит) для самовыражения (ролевое поведение) юных натуралистов. А дошколята очень любят перевоплощения не только в сказочных героев, но и в объекты живой и неживой природы. И самое быстрое игровое средство для превращения – это маска!
Ухаживая за цветочными и овощным полями, дети наделяют объекты человеческими качествами «злой лучок», «красавец георгин», «важный баклажан», «прекрасный дельфиниум» и др. Дети аплодисментами выражают радость от собственных успехов в трудовой деятельности, в предвкушении цветения или урожая! С легкостью сочиняют невероятные «цветочные истории» и «овощные приключения». Таким образом, происходит естественнонаучное образование каждого дошкольника с особыми познавательными потребностями.