Елена Денисова
Проект «Театральная мастерская» для дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь.
К. С. Станиславский
Актуальность.
Публикация «Проект „Театральная мастерская“ для дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
В условиях введения ФГОС ДО, в условиях построения образовательного процесса в ДОУ преимущественно на принципах индивидуализации встает вопрос о необходимости использования различных видов деятельности для развития дошкольника по всем пяти образовательным областям. Огромные возможности для решения данных задач представляет театрализованная деятельность. Из практики видно, что самыми популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, имеющая в своей основе игровую этиологию. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает.
Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач.
Цель проекта: способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.
Задачи:
расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;
создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса;
способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;
развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
способствовать формированию у дошкольников эстетического вкуса;
способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья».
Принципы:
- принцип организации личностно - ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей, принятие и поддержка интересов и потребностей воспитанников, развитие их творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии;
принцип интеграции - содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами основной образовательной программы;
принцип координации деятельности педагогов;
принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается с учетом возраста воспитанников;
- принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.
Участники проекта:
воспитанники младшей, средней, и старшей группы, педагоги, родители.
Тип проекта – творческо - игровой
Вид проекта - групповой
Срок реализации
среднесрочный
(февраль – март - апрель)
Этапы проекта:
- исследовательский
- организационный
- практический
- обобщающий
Ожидаемый результат
- Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства, знакомство с видами театра;
- Развитие эмоциональной выразительности, обогащение речи детей, активизации словаря;
- Пополнение театрального уголка;
- Увлечённое использование театрального центра детьми в группе, в самостоятельной деятельности;
- Развитие артистических способностей детей. Основные этапы проекта
Исследовательский этап
- анкетирование родителей «Дети и театр»
- анкетирование педагогов
- обобщение и анализ полученных данных
Организационный
- разработка проекта: определение целей и задач проекта;
- утверждение проекта;
- разработка мероприятий совместно с музыкальным руководителем;
- подбор художественной литературы, иллюстрационного и дидактического материала;
организация работы по театральной деятельности в режимных моментах;
Практический этап
-создание РППС в соответствии с ФГОС ДО;
- работа по проекту согласно темам недели;
- памятка для родителей «Организация театрализованной деятельности в семье»;
наглядная информация для родителей «Пальчиковый театр в жизни ребёнка», «Чем хороши театрализованные игры для детей», «Виды театра»;
ширма «Игра в семейном воспитании»;
- совместно с родителями изготовление атрибутов в театральный уголок: плоскостной бумажный, стаканчиковый, вязанный, конусный, ложковый, театр на фланелеграфе, теневой;
- организация театральных спектаклей;
Обобщающий этап
- театрализованные представления для детей детского сада;
- смотр- конкурс театральных уголков «Волшебный мир театра»;
- выставка рисунков «Театральная палитра»
- представление опыта по театрализованной деятельности через презентацию проекта;
- педсовет на тему «Опыт работы педагогов по организации театральной деятельности»;
- публикация отчётов на сайте ДОУ;
Продукт совместной деятельности
Кукольные, театрализованные представления, игры, этюды, игры- импровизации, упражнения, театрализованные физкультминутки, пальчиковые гимнастики, подвижные игры, танцевальные композиции.
«Театр – это жизнь, это – воздух и радость.
Театр дарит сказку, приятную сладость.
Театр дарит слезы, желанье рыдать,
Уносит театр в небеса и назад.
Театр вдохновляет, театр обличает,
Театр возрождает, театр очищает.
Театр – это радость, театр – это сила,
Театр – это праздник, счастья мотивы».