Ирина Ляпина
Образовательный проект «23 февраля — День защитника Отечества» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект
«23 февраля - День защитника Отечества»
Краткосрочный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (3 недели с 03.02.2020 по 21.02.2020 г.)
Вид проекта : познавательно- творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети и родители средней группы.
Актуальность проекта :
Публикация «Образовательный проект „23 февраля — День защитника Отечества“ в средней группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта : формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста;
Задачи проекта :
дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат:
повышение знаний у детей о Российской армии.
проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный.
Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
2 этап- основной
Выполнение проекта.
Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
Содержание работы
Беседа на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать»
Беседа на тему: «Слава армии российской!»
Беседа на тему: «Военная техника», просмотр презентаций военная техника
ООД Рисование «Танки»
ООД Лепка «Военная техника»
ООД Аппликация «Летящие сквозь облака самолеты»(коллективная работа)
Рассматривание иллюстраций, фотографий;javascript :addImage('message')
разучивание песен, театрализованных сценок о Родине, об армии
Познавательная беседа «ознакомление детей с родами войск в российской армии»
3 этап-заключительный
Результаты.
Подведение итогов проектной деятельности
Проведение спортивного праздника посвященный 23 февраля – день защитника Отечества
Выставка рисунков «Военная техника»
Выставка «Танков» из пластилина
Спортивный праздник «Будущий солдат»
Изготовление подарка для пап «Корабли из теста»
Изготовление подарков для мальчиков «Корабли из конфет»
Работа с родителями:
Консультация: «Как рассказать детям о празднике 23 февраля»
Беседа: «Как рассказать детям о празднике 23 февраля»
Результаты проекта
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию.