Елена Цыганок
Образовательный проект по сказкам А. С Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Кадетская школа № 1784 имени генерала армии В. А. Матросова»
Подготовила: воспитатель Цыганок Е. И
Образовательный проект по сказкам А. С Пушкина
Художественная литература.
• «У Лукоморья дуб зеленый…».
• «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Публикация «Образовательный проект по сказкам А, С Пушкина» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
• «Сказка о рыбаке и рыбке».
Вид проекта : познавательно – творческий.
Участники проекта : воспитатель, дети
Возраст детей: 5-7 лет
Продолжительность проекта : месяц
Проблемные вопросы:
• Любите ли вы сказки и почему?
• Какую пользу они приносят?
• Нужны ли сказки в жизни?
• Кто пишет сказки?
Цель:
Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина. Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;
Развитие творческих способностей, фантазии детей;
Задачи:
Образовательные :
• Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
• Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
• Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Развивающие:
• Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
• Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
• Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
Сроки реализации: 1 месяц
Ожидаемый результат:
• Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
• Понимание морали каждой сказки, знакомство с человеческими пороками.
• Формирование у детей устойчивого интереса к чтению.
Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы проекта :
• Наблюдения: групповые, индивидуальные;
• Наглядные: иллюстрации, картины;
• Словесные: беседы, чтение художественной литературы.
Форма проведения: игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, выставка книг, детских рисунков на темы произведений А. С. Пушкина.
Виды работы:
• Отбор художественной литературы
• Организованная деятельность.
• Совместная и самостоятельная деятельность.
• Создание уголка по теме проекта.
• Презентация проекта.
Работа с родителями
Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;
Помочь почувствовать и понимать язык сказок А. С. Пушкина;
Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т. п.);
Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А. С. Пушкина
Активизировать интерес к творческой деятельности детей;
Принимать участие в делах детей
Помочь преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка
Подготовительный этап.
• Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают; есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина.
• Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
• Составление плана
• Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Основной этап.
Организованная деятельность.
Беседы с детьми:
• Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
• Для чего нужны сказки?
• Какие бывают сказки
• Какая ваша самая любимая сказка? Почему?
• Чему учат сказки?
Художественная литература.
• «У Лукоморья дуб зеленый…».
• «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
• «Сказка о царе Салтане».
• «Сказка о рыбаке и рыбке».
• «Сказка о Золотом петушке».
• «Сказка о Попе и работнике его Балде»
Заучивание:
• стихов А. С. Пушкина :
«Волшебница-зима»
Образовательная деятельность
1. «Александр Сергеевич Пушкин – великий русский сказочник».
Цель: Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А. С. Пушкине и его творчестве для детей; приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. Октябрь
2. «Золотая рыбка».
Цель: Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы. Учить детей логически мыслить. Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок. Воспитывать аккуратность в работе.
3. «Путешествие по сказкам Пушкина».
Цель: Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.
Игра (Поле Чудес) .
Цель: Формирование интереса и положительного отношения к творчеству А. С. Пушкина. Октябрь
Игра – фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина)
Художественно – продуктивная деятельность
Рисование «По сказкам поэта».
Лепка «Жители сказок А. С. Пушкина».
Коллективная аппликация «Золотая рыбка».
Утренник «Осенний Пушкинский бал»
Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
• Выставка детских работ
Создание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина 1 неделя. Октябрь
1 неделя. Октябрь
2 неделя. Октябрь
3 неделя. Октябрь
4 неделя. Октябрь
Создание уголка «Там чудеса, там сказка бродит…».
Д/ и:
• «Найди предмет из сказок
• А. С. Пушкина»
• «Какой сказочный герой лишний»
• «Узнай сказку по иллюстрации»
• «Сложи сказку»
• «Найди отличия»
Выставка книг с произведениями
А. С. Пушкина.
Альбом детских работ «Ах! Что за прелесть эти сказки!»
Альбом детских работ «Мой любимый книжный дом
Альбом «По следам сказочных героев»
Макет «Тридцать три богатыря»
Игры:
• «Доскажи словечко»
• «Кто такой?
Работа с родителями.
• Пополнение и подборка материала по теме для книжного уголка.
• Совместная работа родителей и детей по созданию альбома по сказкам А. С Пушкина
• Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
• Консультация для родителей «Сказки А. С. Пушкина в жизни ребенка»
Заключительный этап.
• Презентация проекта – (Путешествие по сказкам А. С. Пушкина)» (обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом) .
• Анализ результатов проделанной работы (отчёт и фотоотчёт по реализации проекта)
3. Заключительный этап.
Результаты проекта.
1. Литературные досуги, конкурсы, викторины, кроссворды.
2. Театрализованные, сюжетно-ролевые игры.
3. Литературный вечер «Пушкинские чтения».
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Кадетская школа № 1784 имени генерала армии В. А. Матросова»
Подготовила: воспитатель Цыганок Е. И
Образовательный проект по сказкам А. С Пушкина
Художественная литература.
• «У Лукоморья дуб зеленый…».
• «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
• «Сказка о царе Салтане».
• «Сказка о рыбаке и рыбке».
Вид проекта : познавательно – творческий.
Участники проекта : воспитатель, дети
Возраст детей: 5-7 лет
Продолжительность проекта : месяц
Проблемные вопросы:
• Любите ли вы сказки и почему?
• Какую пользу они приносят?
• Нужны ли сказки в жизни?
• Кто пишет сказки?
Цель:
Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина. Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;
Развитие творческих способностей, фантазии детей;
Задачи:
Образовательные :
• Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
• Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
• Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Развивающие:
• Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
• Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
• Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
Сроки реализации: 1 месяц
Ожидаемый результат:
• Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
• Понимание морали каждой сказки, знакомство с человеческими пороками.
• Формирование у детей устойчивого интереса к чтению.
Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы проекта :
• Наблюдения: групповые, индивидуальные;
• Наглядные: иллюстрации, картины;
• Словесные: беседы, чтение художественной литературы.
Форма проведения: игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, выставка книг, детских рисунков на темы произведений А. С. Пушкина.
Виды работы:
• Отбор художественной литературы
• Организованная деятельность.
• Совместная и самостоятельная деятельность.
• Создание уголка по теме проекта.
• Презентация проекта.
Работа с родителями
Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;
Помочь почувствовать и понимать язык сказок А. С. Пушкина;
Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т. п.);
Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А. С. Пушкина
Активизировать интерес к творческой деятельности детей;
Принимать участие в делах детей
Помочь преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка
Подготовительный этап.
• Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают; есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина.
• Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
• Составление плана
• Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Основной этап.
Организованная деятельность.
Беседы с детьми:
• Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
• Для чего нужны сказки?
• Какие бывают сказки
• Какая ваша самая любимая сказка? Почему?
• Чему учат сказки?
Художественная литература.
• «У Лукоморья дуб зеленый…».
• «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
• «Сказка о царе Салтане».
• «Сказка о рыбаке и рыбке».
• «Сказка о Золотом петушке».
• «Сказка о Попе и работнике его Балде»
Заучивание:
• стихов А. С. Пушкина :
«Волшебница-зима»
Образовательная деятельность
1. «Александр Сергеевич Пушкин – великий русский сказочник».
Цель: Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А. С. Пушкине и его творчестве для детей; приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. Октябрь
2. «Золотая рыбка».
Цель: Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы. Учить детей логически мыслить. Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок. Воспитывать аккуратность в работе.
3. «Путешествие по сказкам Пушкина».
Цель: Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.
Игра (Поле Чудес) .
Цель: Формирование интереса и положительного отношения к творчеству А. С. Пушкина. Октябрь
Игра – фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина)
Художественно – продуктивная деятельность
Рисование «По сказкам поэта».
Лепка «Жители сказок А. С. Пушкина».
Коллективная аппликация «Золотая рыбка».
Утренник «Осенний Пушкинский бал»
Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
• Выставка детских работ
Создание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина 1 неделя. Октябрь
1 неделя. Октябрь
2 неделя. Октябрь
3 неделя. Октябрь
4 неделя. Октябрь
Создание уголка «Там чудеса, там сказка бродит…».
Д/ и:
• «Найди предмет из сказок
• А. С. Пушкина»
• «Какой сказочный герой лишний»
• «Узнай сказку по иллюстрации»
• «Сложи сказку»
• «Найди отличия»
Выставка книг с произведениями
А. С. Пушкина.
Альбом детских работ «Ах! Что за прелесть эти сказки!»
Альбом детских работ «Мой любимый книжный дом
Альбом «По следам сказочных героев»
Макет «Тридцать три богатыря»
Игры:
• «Доскажи словечко»
• «Кто такой?
Работа с родителями.
• Пополнение и подборка материала по теме для книжного уголка.
• Совместная работа родителей и детей по созданию альбома по сказкам А. С Пушкина
• Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
• Консультация для родителей «Сказки А. С. Пушкина в жизни ребенка»
Заключительный этап.
• Презентация проекта – (Путешествие по сказкам А. С. Пушкина)» (обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом) .
• Анализ результатов проделанной работы (отчёт и фотоотчёт по реализации проекта)
3. Заключительный этап.
Результаты проекта.
1. Литературные досуги, конкурсы, викторины, кроссворды.
2. Театрализованные, сюжетно-ролевые игры.
3. Литературный вечер «Пушкинские чтения».
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Кадетская школа № 1784 имени генерала армии В. А. Матросова»
Подготовила: воспитатель Цыганок Е. И
Образовательный проект по сказкам А. С Пушкина
Художественная литература.
• «У Лукоморья дуб зеленый…».
• «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
• «Сказка о царе Салтане».
• «Сказка о рыбаке и рыбке».
Вид проекта : познавательно – творческий.
Участники проекта : воспитатель, дети
Возраст детей: 5-7 лет
Продолжительность проекта : месяц
Проблемные вопросы:
• Любите ли вы сказки и почему?
• Какую пользу они приносят?
• Нужны ли сказки в жизни?
• Кто пишет сказки?
Цель:
Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина. Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;
Развитие творческих способностей, фантазии детей;
Задачи:
Образовательные :
• Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
• Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
• Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Развивающие:
• Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
• Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
• Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
Сроки реализации: 1 месяц
Ожидаемый результат:
• Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
• Понимание морали каждой сказки, знакомство с человеческими пороками.
• Формирование у детей устойчивого интереса к чтению.
Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы проекта :
• Наблюдения: групповые, индивидуальные;
• Наглядные: иллюстрации, картины;
• Словесные: беседы, чтение художественной литературы.
Форма проведения: игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, выставка книг, детских рисунков на темы произведений А. С. Пушкина.
Виды работы:
• Отбор художественной литературы
• Организованная деятельность.
• Совместная и самостоятельная деятельность.
• Создание уголка по теме проекта.
• Презентация проекта.
Работа с родителями
Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;
Помочь почувствовать и понимать язык сказок А. С. Пушкина;
Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т. п.);
Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А. С. Пушкина
Активизировать интерес к творческой деятельности детей;
Принимать участие в делах детей
Помочь преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка
Подготовительный этап.
• Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают; есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина.
• Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
• Составление плана
• Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Основной этап.
Организованная деятельность.
Беседы с детьми:
• Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
• Для чего нужны сказки?
• Какие бывают сказки
• Какая ваша самая любимая сказка? Почему?
• Чему учат сказки?
Художественная литература.
• «У Лукоморья дуб зеленый…».
• «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
• «Сказка о царе Салтане».
• «Сказка о рыбаке и рыбке».
• «Сказка о Золотом петушке».
• «Сказка о Попе и работнике его Балде»
Заучивание:
• стихов А. С. Пушкина :
«Волшебница-зима»
Образовательная деятельность
1. «Александр Сергеевич Пушкин – великий русский сказочник».
Цель: Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А. С. Пушкине и его творчестве для детей; приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. Октябрь
2. «Золотая рыбка».
Цель: Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы. Учить детей логически мыслить. Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок. Воспитывать аккуратность в работе.
3. «Путешествие по сказкам Пушкина».
Цель: Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.
Игра (Поле Чудес) .
Цель: Формирование интереса и положительного отношения к творчеству А. С. Пушкина. Октябрь
Игра – фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина)
Художественно – продуктивная деятельность
Рисование «По сказкам поэта».
Лепка «Жители сказок А. С. Пушкина».
Коллективная аппликация «Золотая рыбка».
Утренник «Осенний Пушкинский бал»
Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
• Выставка детских работ
Создание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина 1 неделя. Октябрь
1 неделя. Октябрь
2 неделя. Октябрь
3 неделя. Октябрь
4 неделя. Октябрь
Создание уголка «Там чудеса, там сказка бродит…».
Д/ и:
• «Найди предмет из сказок
• А. С. Пушкина»
• «Какой сказочный герой лишний»
• «Узнай сказку по иллюстрации»
• «Сложи сказку»
• «Найди отличия»
Выставка книг с произведениями
А. С. Пушкина.
Альбом детских работ «Ах! Что за прелесть эти сказки!»
Альбом детских работ «Мой любимый книжный дом
Альбом «По следам сказочных героев»
Макет «Тридцать три богатыря»
Игры:
• «Доскажи словечко»
• «Кто такой?
Работа с родителями.
• Пополнение и подборка материала по теме для книжного уголка.
• Совместная работа родителей и детей по созданию альбома по сказкам А. С Пушкина
• Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
• Консультация для родителей «Сказки А. С. Пушкина в жизни ребенка»
Заключительный этап.
• Презентация проекта – (Путешествие по сказкам А. С. Пушкина)» (обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом) .
• Анализ результатов проделанной работы (отчёт и фотоотчёт по реализации проекта)
3. Заключительный этап.
Результаты проекта.
1. Литературные досуги, конкурсы, викторины, кроссворды.
2. Театрализованные, сюжетно-ролевые игры.
3. Литературный вечер «Пушкинские чтения».