Светлана Коваленко
Опыт работы по образовательному модулю «Мультстудия»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Продолжаю знакомить вас с этапами освоения образовательного модуля "Мультстудия Я творю мир". Мною в настоящее время накапливается практический опыт работы со старшими дошкольниками в мультстудии, и мне бы хотелось поделиться с педагогической общественностью теми наблюдениями, удачами и выводами, которые сделаны в ходе этой деятельности.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мультипликация, анимация. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Консультации для педагогов
- Опыт работы, практика
- Темочки
Во многом успех любого начинания зависит от личных качеств педагога, его профессиональной заинтересованности, природной любознательности, стремления к постоянному совершенствованию. Немаловажное значение имеет и созданная для работы педагога соответствующая предметно-развивающая среда, уникальное пространство которой само по себе формирует и закладывает в ребенке планируемые развивающие качества. Если все перечисленное соединяется в пространстве и времени, если коллектив детского сада работает как единая команда, стремящаяся к поставленной цели, успех гарантирован!
Мультстудия «Я творю мир» состоит из специализированного оборудования, программного и научно-методического обеспечения, что позволяет практически сразу приступать к эксплуатации данного оборудования. Программа адаптирована для использования старшими дошкольниками и имеет интуитивный интерфейс, удобный и понятный ребенку.
Начиная работать с мультстудией, я испытала так сказать «болезнь роста» : есть качественно новое модернизированное, ранее не используемое в детских садах, оборудование, есть контингент воспитанников, проявивших живой интерес к работе в мультстудии, есть социальный заказ со стороны родителей, есть, в конце концов, теоретические основы, полученные мною на курсах повышения квалификации по внедрению СТЕМ - технологий в образовательный процесс ДОО. А больше – ничего! Нет отработанных на практике грамотно прописанных технологических карт занятий, нет заранее заготовленных (как мы привыкли) сборников примерных конспектов или сценариев. Работая в системе дошкольного образования более 30 лет, я осознаю, что, учитывая психологические особенности старшего дошкольника, надо каждую встречу в мультстудии продумывать до мелочей, подводя к изучаемому материалу постепенно, без нажима, с учетом той самой амплификации развития (максимального обогащения личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, о котором нам говорит ФГОС ДОО.
Ф. Вольтер говорил: «Если бы Бога не существовало, его стоило бы придумать…» Поэтому при организации кружковой работы в мультстудии мною было принято решение самостоятельно разрабатывать технологические карты каждого занятия, решая помимо задач практического использования оборудования мультстудии задачу развития у старших дошкольников коммуникативных навыков и умения работать в команде.
В структуре технологической карты мною пересмотрен считавшийся прежде стандартным план проведения занятия – организационный момент, постановка цели, достижение цели с помощью дидактических (графических, словесных и пр.) заданий, закрепление изучаемого материала с помощью игр и упражнений, рефлексия занятия. Занятия в мультстудии порой начинаются сначала с разнообразных практических действий: например, с рисунка на песочном столе, который затем «поведет» детей в дальнейший образовательный путь, и не обязательно этот путь будет строго соответствовать намеченному мною плану в технологической карте занятия. Здесь наиболее ценным и результативным считаю моменты самостоятельного поиска и решений детьми проблемных ситуаций, объединение в команду, умение коммуникативно взаимодействовать, поскольку в современном мире, увы, для растущего ребенка остается все меньше «островков» общения, всеобщая компьютеризация и телекоммуникация изолируют людей друг от друга.
Недирективная помощь и инструкция педагога в этой деятельности помогает поддержать детскую инициативность и самостоятельность, а в итоге то, что добыто собственными размышлениями и практическими действиями, для дошкольника становится более долговременным, ценным и важным багажом знаний, чем то, что ему преподнесли как информацию в готовом виде.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Мультстудия «Открытие»» (Программа) существует уже второй год и реализовывается в помещении СТЕМ-лаборатории, созданной в нашем детском саду. Собранное в ней оборудование из всех шести образовательных модулей по программе развития «STEM –образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» может быть использовано и уже успешно используется мною при создании мультфильма с воспитанниками кружка. В Программе предусмотрена детская авторская анимация с использованием lego- конструктора, анимирование экспериментов и результатов проведения опытов с использованием оборудования модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» и т. д.
В заключении хотелось бы отметить, что на сегодняшний день уже есть положительная динамика при проведении занятий в мультстудии по самостоятельно составленным технологическим картам: происходит стабилизация эмоционально-волевой сферы; повышается уровень речевой активности, укрепляются функции внимания и памяти, развиваются коммуникативные качества, способы конструктивного взаимодействия, улучшается работа мелкой моторики рук, формируются основы творческого, эстетического восприятия мира.