Любовь Лучкова
Фотоотчет об образовательном квесте в ментальной арифметике
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках дополнительного образования учащийся развивается, участвуя в познавательной, трудовой и исследовательской деятельности. Однако необходимо отметить, что в системе дополнительного образования задействована уникальная по своей сущности и в тот же момент естественная для человека форма образовательной деятельности, которая называется игрой.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Ментальная арифметика
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2022
Именно использование игровой деятельности в системе дополнительного образования позволяет внедрять новые образовательные технологии, способствующие погружению учащегося в образовательный процесс, испытывая при этом радость, удовольствие от процесса получения нового знания, а также позволяет решить проблему развития способностей ребёнка путём включения его в разного рода деятельность при помощи игры.
Одной из часто используемых игр в дополнительном образовании является образовательный квест как элемент квест-технологии, применяемой масштабно в системе образования.
Цель. Образовательная или воспитательная цель квеста не должна прямо значиться в самом квесте. Например, для участников квеста цель может значить «Спасти мир от болезней». Такая формулировка для участников будет намного привлекательнее и позволит им проявить творческие способности и креативность мышления.
Содержание. Содержание квеста состоит из нескольких важных элементов, а именно:
• сюжета;
• роли участников;
• загадок, заданий, головоломок.
Под образовательным квестом в общем смысле понимается поисковая, аналитическая деятельность учащегося, реализуемая в игровой форме. То есть основная цель образовательного квеста — это организация эффективного, рационального использования времени учащимися, а также налаживание процесса поиска и обработки информации. Иными словами, в процессе такой игры ребёнок учится не только искать информацию в различного рода источниках, но и критически её воспринимать, аналитически мыслить и строить свои умозаключения строго на основе анализа фактов, а также эффективно работать в команде ради достижения общей цели.
Квест-технология обладает рядом достоинств, среди которых следующие:
1) в процессе прохождения квеста у учащихся активизируется внимание и развивается познавательный интерес;
2) у учащихся формируется чувство личной значимости, а также ответственности за принятые решения;
3) данная технология способствует развитию межличностного взаимодействия с целью решения общей задачи;
4) в процессе квеста возможна интеграция различных предметных областей, методов и форм образовательной деятельности, а также форм взаимодействия учащихся и педагога;
5) в процессе прохождения квеста учащиеся находятся в обстановке, помогающей развитию у них навыков и способностей, самостоятельности и инициативности.
Популярность квест-игр и их успех у детей можно объяснить двумя причинами. Во-первых, это приятная для учащихся деятельность. Во-вторых, игрок понимает значимость для себя непосредственного её результата. Он может удовлетворить личные потребности в достижении цели, доминировании, самостоятельности, а также стремлении быть в обществе других. Таким образом, игровые квест-технологии в настоящее время активно развивающиеся в системе дополнительного образования, не только помогают обеспечивать высокое качество образовательного процесса, но и предоставляют педагогам уникальный по своей сути инструментарий, позволяющий в интересной для ребёнка игровой форме показать необходимость получения тех или иных знаний и прочно сформировать у него устойчивые умения и навыки.
То есть можно сделать вывод, что главной целью дополнительного образования является воспитание школьника, для которого учебный предмет является инструментом формирования навыков и развития всех граней личности, а значит, способом проникнуть в его богатый внутренний мир.