Данилина Алёна Сергеевна
Образовательный физкультурный проект «Малыши-крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный физкультурный проект
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. В этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Это особенно важно для детей с ОВЗ.
Публикация «Образовательный физкультурный проект „Малыши-крепыши“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Цель проекта: разностороннее физическое развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (в соответствии с требованиями ФАОП).
Задачи:
• Воспитывать чувство коллективизма, чувство поддержки и взаимопонимания со сверстниками, взаимовыручки.
• Активно вовлекать воспитанников в совместном процессе социализации и коммуникации посредством здоровьесберегающих и общеразвивающих компонентов.
• Обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развивая умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики, осваивать спортивные упражнения, элементы спортивных игр, элементарные туристские навыки.
• Укреплять здоровье ребенка, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, повышать иммунитет средствами физического воспитания.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: воспитанники старших и подготовительных групп, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели, родители (законные представители).
Образовательная область: физическое развитие.
Области интеграции: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми и их родителями, а также педагогами ДОУ в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствии с ФАОП.
Этапы реализации:
В рамках разработанного мною проекта по физической культуре на тему "Малыши-крепыши" инструктор по физической культуре знакомит детей с разными видами спорта, развивает положительную мотивацию к занятиям спортом и здоровому образу жизни, воспитывает чувство патриотизма, а также формирует и совершенствует спортивные умения и навыки, согласованность движений под музыку. Воспитывает самоконтроль, самостоятельность и соблюдение правил в подвижных играх, взаимодействовие в команде. Помогает раскрыть предпосылки к развитию способностей к определенному виду спорта.
Содержание проекта.
Проект осуществляется в два этапа:
• Первый этап - «Кубок Крепыша». Кубок, как символ соревновательных достижений является переходящим. Данный факт (переход Кубка от группы к группе) стимулирует, мотивирует и побуждает детей заниматься физической культурой. Содержание данного направления - увлекательный игровой сюжет, включающий в себя подвижные игры, игровые задания преимущественно спортивного характера, песни и стихи на спортивную тематику. Спортивное соревнование сопровождается музыкой: это благотворно влияет на воспитание у детей чувства коллективизма (работа в команде, единства и закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, а так же развивает музыкальный слух, память. Целью данного направления является активное участие всего детского коллектива группы, посредством чего выявляется двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях. В программу включаются: физические упражнения, игры с элементами спорта и подвижные игры, спортивные и кинезиологические упражнения, игры — эстафеты, занимательные викторины и загадки. Детские соревнования - эффективная форма внедрения физической культуры в режимные моменты детского сада. Процесс подготовки сплачивает детский коллектив, педагогов и родителей единством целей и задач.
Второй этап - «Самая спортивная семья». Предусматривает активное и прямое включение семьи в реализацию второй части проекта. Актуальность семейно-спортивного соревнования в том, что данное направление имеет огромное значение для укрепления взаимоотношений в семье, психологическое здоровье подрастающего поколения, его физического развития и физической подготовки, воспитывает волю, выносливость, дисциплинированность и упорство в достижении поставленной цели. Выполнение спортивных упражнений совместно с родителями самым благоприятным образом влияет на дальнейшие занятия ребенка физической культурой, спортом, а также полезно самим родителям. Участие родителей способствует расширению у родителей и детей общих интересов, установлению доброжелательных отношений, формированию добрых семейных традиций, доверительных отношений между родителями и детьми. Ожидаемые результаты:
• Повышение интереса к занятиям физкультурой и спортом.
• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
• Сформированная активная родительская позиция.
• Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.
• Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
• Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания детей.
• Повышение профессионального уровня педагогов.
• Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.