МААМ-картинки

Образовательные возможности нетрадиционных техник рисования для занятий во второй младшей группе (11 фото)

Елена Деткина
Образовательные возможности нетрадиционных техник рисования для занятий во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Во второй младшей группе занятия рисованием, как правило, ориентируется не на традиционные техники рисования — малышам ещё сложно создавать картинки с учётом пропорций, у детей есть трудности с мелкой моторикой, а главное, сосредотачивать своё внимание на вырисовывании элементов рисунка — задача просто непосильная. И для того, чтобы карапузам было интересно, на задание уходило минимум времени воспитатели активно используют нетрадиционные техники рисования. Рассмотрим основные разновидности этого способа творчества.

Публикация «Образовательные возможности нетрадиционных техник рисования для занятий во второй младшей группе» размещена в разделах

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 3–4 лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие по рисованию.

Ватные палочки.

В некоторых методических источниках эта техника рисования носит название «метод тычка». Если бы пришлось создавать рейтинг самых простых техник рисования, то ватные палочки, безусловно, обошли бы всех конкурентов. Для работы с этой техникой потребуются : собственно ватные палочки; небольшие ёмкости с краской (например, крышечки из-под йогурта или напитков, лучше использовать гуашь, так как она гуще; влажные салфетки. Процесс рисования заключается в том, что малыши макают палочку в краску и наносят отпечатки на указанную область рисунка. Таким образом можно рисовать осадки (дождь, снег, узоры на одежде (например, при раскрашивании костюмов героев). Главное, показать детям, что для получения правильного тычка, палочку нужно держать вертикально по отношению к листу бумаги.

Образовательные возможности нетрадиционных техник рисования для занятий во второй младшей группе
Фото №1 И для того чтобы карапузам было интересно на задание уходило минимум времени воспитатели активно используют

Пальчики.

Это способ что называется «всё под рукой», то есть для его реализации инструментарий готовить заранее не нужно, ведь потребуются пальцы. Кроме этого,нужно взять краску (можно акварель — её легче отмыть с пальцев); влажные салфетки. Обратите внимание, что эта техника — идеальное решение для создания коллективных работ. Например, листвы осенних деревьев. В этом случае воспитатель даёт малышам общую подложку — большое дерево, а малыши ставят отпечатки пальцев, обмакнув их в тот или иной цвет краски.

Фото №2 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционные техники рисования Фото №3 Рассмотрим основные разновидности этого способа творчества

Ладошки.

Этот способ, конечно, самый неаккуратный, но зато изображение проявляется быстрее, так что детям рисование ладошками очень нравится. Для создания рисунков в этой технике потребуется неглубокая тарелочка с краской (наливаем немного воды и капаем гуашь — так краска быстрее ототрётся от кожи, а на яркости рисунка это ухищрение никак не отразится); влажные салфетки. К слову, ладошками также удобно создавать коллективные рисунки.

Фото №4 Публикация Образовательные возможности нетрадиционных техник рисования для занятий во второй младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Рисование Фото №6 Все материалы Рисование

Мыльные пузыри.

Эта техника сложнее предыдущих с позиции подготовительного этапа. Хотя и работа с материалом также требует проявления фантазии малыша. Но обо всём по порядку. Начнём с необходимых «ингредиентов». Нам потребуются жидкое мыло или детский шампунь; вода; гуашь или акварель (пищевые красители); трубочки для коктейля; ложечка. Смесь готовит воспитатель, а затем разливает детям в стаканчики. Для приготовления «красок» нужно Смешать мыло и воду в соотношении 10:1. Добавить в смесь краситель и немного желатина или глицерина (чтобы пузыри были крепче и дольше сохраняли свою форму). Перемешиваем и ставим в тёмное место на 2–3 суток. Процеживаем смесь через марлю, отправляем в холодильник на 12 часов. С таким материалом обращаться удобнее, так как форма отпечатков получается более очерченной, правильной. Но если времени совсем нет, то можно упростить: в воду добавить жидкое мыло и краситель. Работать с пузырями можно двумя способами. Соломинкой. Берём трубочку и пеним раствор — дуем в него для образования пузырей. Затем прислоняем к пузырям плотную бумагу, чтобы получились отпечатки. Соломинкой и ложкой. Так же дуем в трубочку, только образовавшиеся пузыри снимаем ложкой и выкладываем на лист бумаги.

Фото №7 В некоторых методических источниках эта техника Фото №8 Все материалы рисования носит название метод тычка

Свеча.

Принцип выполнения рисунка в этой нетрадиционной технике заключается в том, что на лист бумаги наносится рисунок свечой, который проявляется в виде незаполненных цветом контуров при нанесении краски на всю подложку. На листе белой бумаги прорисовываются контуры простого рисунка или узора, затем лист полностью закрашивается красками, проявляя нарисованные контуры.

Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе — это способ поближе познакомить малышей с изобразительной деятельностью, привить им интерес к необычному применению собственных пальчиков, ладошек, а также предметов быта. Создавая картинки в необычном стиле, дети учатся видеть красивое и необычное в простых вещах, развивают свою фантазию, учатся творить. Задача воспитателя познакомить малышей с разными техниками и создать на занятии ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Фото №9 Если бы пришлось создавать рейтинг самых простых техник рисования то ватные палочки безусловно обошли бы всех конкурентов Фото №10 Для работы с этой техникой потребуются собственно ватные палочки небольшие ёмкости с краской например крышечки из под йогурта или напитков лучше использовать гуашь так как она гуще влажные салфетки
Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Осень» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Вызвать интерес детей к созданию изображения нетрадиционным способом. Задачи: Формировать умение рисовать осеннюю листву путём примакивания.

Конспект ООД в подготовительной группе «Планеты в космосе» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект ООД в подготовительной группе «Планеты в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе  «Рыбки  в аквариуме» (коллективная)..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Тема НОД : Праздничный салют Цель: Создать условия для формирования представления о салюте. Закреплять знания 4 основных цветов (зеленый,.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Зима» для детей 4–5 лет.Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Зима» для детей 4–5 лет. Тема: «Зима». Программное содержание: - Уточнить и обобщить знания детей о зиме; - Учить детей создавать выразительный образ снегурочки,.

Консультация «Организация ОД по рисованию в разновозрастной группе с использованием нетрадиционных техник рисования» Реформы системы образования предъявляют новые требования к планированию и организации образовательного процесса в дошкольной организации.

Консультация для родителей «Эффективность применения нетрадиционных техник рисования» Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования» Цель: расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Задачи: - донести.

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Мои ручки рисуют» Воспитатель: Гагкаева Марина Алксандровна АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) «День рождения собачки» для второй младшей группы Цель: -учить рисовать пальчиками, закрашивать полностью предмет (нетрадиционная техника рисования); - закреплять знание цветов (красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательные возможности нетрадиционных техник рисования для занятий во второй младшей группе
Опубликовано: 26 января 2018 в 14:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательные возможности нетрадиционных техник рисования для занятий во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Деткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД