Вера Лебедева
Консультация «Организация ОД по рисованию в разновозрастной группе с использованием нетрадиционных техник рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Реформы системы образования предъявляют новые требования к планированию и организации образовательного процесса в дошкольной организации. В соответствии с ФГОС ДО современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально- практического
взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни и видах деятельности.
Основная задача воспитателя – наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Достижение ФГОС ДО в условиях разновозрастной группы вызывает у воспитателя значительные трудности, так как организация педагогического процесса в разновозрастной группе имеет свои особенности и сложности:
-от педагога требуется знания программных требований всех возрастных групп;
- умения сопоставлять возрастные и индивидуальные особенности детей;
- обладать способностью правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом;
Воспитатель должен так спланировать и организовать учебно- воспитательный процесс в разновозрастной группе, чтобы привлечь каждого воспитанника к активному участию в образовательном процессе, независимо от возраста, пола и индивидуальных особенностей. К тому же основная методическая литература по дошкольному воспитанию рассчитана на образовательные организации с одновозрастным составом детских групп.
Поэтому проблема организации образовательной деятельности в разновозрастной группе, где воспитатель вынужден одновременно проводить работу по программам от 3 до 5 возрастов особенно актуальна.
Я работаю воспитателем разновозрастной группы в МОУ Прозоровской СОШ, которую посещают дети от 2 до 7 лет (в нее входят 5 возрастных подгрупп)
Тема моей работы «Организация образовательной деятельности по рисованию в разновозрастной группе с использованием нетрадиционных художественных техник»
Почему именно рисование? Еще Аристотель отмечал : «…занятие рисованием способствует разнообразному развитию ребенка». Ребенок,еще не умея читать и писать с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. Рисование – один из методов общения ребенка.
Цель работы: система внедрения нетрадиционных художественных техник в организацию образовательной деятельности по рисованию как один из путей развития творческих способностей детей и помощи воспитателю в преодолении затруднений при организации изобразительной деятельности в разновозрастной группе.
Задачи:
- Раскрыть творческий потенциал детей разновозрастной группы через нетрадиционные приемы рисования;
- Наладить межличностное общение в процессе изобразительной деятельности;
- Создать условия для творческой изодеятельности (соответствующая развивающая среда, рабочая программа по изобразительной деятельности для разновозрастной группы)
Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Чтобы не ограничивать возможность детей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.
Нетрадиционное рисование дает возможность детям выразить то, что в силу возрастных ограничений ребенок не может выразить словами. Оно основано на творческой фантазии, привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве материалов.
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Использование нетрадиционной художественных техник стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, а перечисленные ниже нетрадиционные техники способствуют этому.
С детьми младшего дошкольного возраста я использовала :
- рисование пальчиками;
-оттиск печатками из картофеля;
-тычок жесткой полусухой кистью.
Детей среднего дошкольного возраста я знакомила с более сложными техниками :
- оттиск поролоном;
- восковые мелки + акварель;
- свеча + акварель;
- отпечатки листьев ;
- рисунки из ладошки ;
- волшебные веревочки.
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоивают еще более трудные методы и техники :
- кляксография с трубочкой ;
- монотипия пейзажная ;
- печать по трафарету ;
- монотипия предметная ;
- кляксография обычная.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Организация образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных художественных техник способствует развитию:
- ориентировочно – исследовательской деятельности дошкольников. Ребенку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером и т. д.);
- мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга;
- психических процессов (воображения, восприятия, внимания,зрительной памяти, мышления);
- тактильной чувствительности ( при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства : густоту, твердость, вязкость);
- познавательно- коммуникативных навыков;
Основной формой ознакомления детей с техникой нетрадиционного рисования является организованная образовательная деятельность по изобразительной деятельности.
В результате моей работы за 2015 -2017 год:
1. Дети научились взаимодействию друг с другом, они с радостью участвуют в общей работе и добиваются определённых результатов.
2. Показателем и результатом работы можно считать то, что мы с детьми постоянно устраиваем выставки рисунков, которые радует детей и их родителей, ребенок становится успешнее, украшаем группу своими картинами и панно.
3. Оформлены статьи для родителей по разделу изодеятельности "Нетрадиционные приемы рисования";
4. Разработана рабочая программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в разновозрастной группе.
А развивающая среда, которая создана в нашей образовательной организации помогает творить нашим детям,так как рисуя развивается и ум, и тело, и душа ребенка!