Марина Татарникова
Образовательные терренкуры в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные терренкуры в ДОО - как один из способов организации детской активности и познавательно исследовательской деятельности.
Приоритетным направлением в работе каждой дошкольной организации согласно ФГОС ДО является развитие детской инициативы и самостоятельности, организация детской активности и познавательно - исследовательской деятельности, но при этом необходимо сохранить и укрепить здоровье детей. Однако, в связи с высокой угрозой распространения различных инфекций, в частности коронавирусной инфекции, выполнять это становится все сложнее. Поэтому, в целях профилактики коронавируса и других заболеваний, считаю, что необходимо чаще находиться на свежем воздухе, особенно в летний период, увеличить продолжительность прогулок, значение которых в настоящее время растет. Круглогодичные прогулки на свежем воздухе с детьми занимают одно из главных мест в режиме дня дошкольной организации и являются одной из форм организации НОД дошкольников на свежем воздухе, охватывая при этом интеграцию образовательных областей.
Публикация «Образовательные терренкуры в ДОО» размещена в разделах
И передо мной возникли такие вопросы: Как обогатить нашу прогулку? Как повысить познавательную активность детей, не перегружая их при этом? Как часть образовательной деятельности вынести на улицу?
Решать все эти задачи в комплексе помогают образовательные терренкуры.
Образовательные терренкуры - это специально организованный маршрут для детей, по всей территории ДОО или за его пределами с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно - исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп, при прохождении которого реализуется воспитательно-образовательный процесс одновременно с оздоровлением организма воспитанника.
Проводится терренкур в естественных природных условиях, 1-2 раза в месяц, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей, их интеллектуальному развитию.
С помощью терренкуров у детей воспитывается чувство коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы, развивается наблюдательность, любознательность, познавательная активность, формируется умение делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи между объектами природы. Терренкуры побуждают ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.
Мною был организован образовательный терренкур «Веселое путешествие» с детьми старшей группы. Где дети переходили от одной станции к другой, выполняя при этом соответствующие задания. Детям очень нравятся терренкуры, особенно тем, что на станциях они сами могут выбирать ту деятельность, которая интересна им в данный момент.
Все маршруты имеют свою тематику, которая может быть связана как с тематикой недели по образовательной программе, так и с различными событиями или праздниками в ДОО, например, Дня Защитника Отечества, празднование «Масленицы» (которые также были проведены с детьми старшей группы совместно с инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем).
С помощью образовательных терренкуров педагоги не только закаляют детей, укрепляют их здоровье, но и организуют познавательно- исследовательскую деятельность, повышают интерес детей к общению с природой, развивают творческие способности и отвечает всем современным требованиям.