ольга клименко
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [М]-[М’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для детей предшкольной подготовки
Воспитатель: Клименко. О. А
Білі м беру саласы Образовательные области: Познание. Коммуникация.
Блімдері Раздел: Обучение грамоте. № 16.
Таырыбы Тема: Звуки [м]и [мь], буква М.
Масаты Цель: Познакомить с печатной буквой М.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Звуки [М]-[М’]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Образовательные задачи: Закрепить навыки четкого произношения звуков [м] и [мь]. Упражнять детей в звуковом анализе и синтезе. Упражнение в употреблении антонимов. Познакомить с буквой М печатной. Упражнять в чтении слогов. Учить детей печатать в тетради. Познакомить с понятием «крылатые выражения».
Развивающие задачи: Развивать зрительное внимание.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Іс-рекеткезендері
Этапы деятельности Трбиешірекеті
Деятельность воспитателя
Балалардыіс-рекеті
Деятельность детей
Мотивациялы- озаушылы
Мотивационно-
побудительный
1. Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
А почему он важный –
Скажет каждый! Дети отвечают, что на уроках обучения грамоте, они учат буквы и учатся читать.
йымдастыру –іздестіру
Организационно-
поисковый 2.
- Вспомните, какие согласные звуки мы с вами знаем? Гласные?
Знакомство с новым материалом.
Посмотрите на картинки, давайте назовем, кто догадался какой звук, мы сегодня будем проходить?
А) Артикуляция звука : при произнесении зв. [м и мь] губы зажаты и напряженные.
Б) Характеристика звука : согласный, бывает твердый и мягкий.
В) Работа с картинками:- выбрать картинку где зв. (м)-твердый – мальчикам. Зв. (мь)-мягкий-девочкам.
Г)Д/и «Скажи наоборот»
Война
Ссориться
Быстро
Твердый
Глупый
Большой
Д)Знакомство с «крылатыми выражениями».
Объясните, что это значит: медвежья услуга?
Махнуть рукой?
Мутить воду?
3. Физминутка:
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы топаем ногами :топ-топ-топ
Мы руки опускаем: хлоп-хлоп-хлоп
Мы руки разведем,
На месте мы пойдем.
4. Знакомство с буквой М.
1)Вот качели – буква М!
Здесь качаться можно всем.
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Прорисовывание буквы в воздухе.
5. Чтение таблиц.
А А
У У
И М М И
Э
Э
МА
МУ К
МИ
6. печатание в тетради: М м
Ам, мак, мама, там, маки
7. Поставить буквы по порядку и списать:
21 213 2431
Му, умк, уакм
Называют знакомые звуки.
Рассматривают картинки, называют звук [М].
Произносят звук [м].
Мальчики выбирают картинки с тв. зв М.
Девочки – с мг. зв. Мь.
мир
мириться
медленно
мягкий
умный
маленький
Услуга, которая приносит вместо помощи вред, неприятность
Перестать обращать внимание на что-либо.
Специально запутывать какое-либо дело.
Выполняют движения, в соответствии с текстом.
Рассматривают картинки.
Прорисовывают букву М в воздухе.
Читают сначала девочки, затем мальчики.
Печатают в тетради.
Пишут: УМ; МУК; МУКА.
Рефлексивті –тзетушілік
Рефлективно-корригирующий
Предлагает провести итог всей деятельности, сделать выводы.
Игра «Назови слово на звук.» Анализируют проделанную работу
играют
Ктілетіннтиже. Ожидаемый результат:
Ненібіледі. Знать: Знать букву М.
андайтсініктердіигерді. Иметь:представления о понятии «крылатые выражения».
Мегергендадылары мен іскерліктері. Уметь: читать слоги с буквой М.