МААМ-картинки

Образовательные афиши для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Светлана Буравлева
Образовательные афиши для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: «Труд взрослых на полях огородах»

Цель: Уточнить и расширить представление о работах в поле и на огороде в осенний период.

Способствовать расширению глагольного словаря, практического усвоения формы глаголов несовершенного вида единственного числа настоящего времени; формированию грамматической категории имён существительных в форме родительного падежа множественного числа. Ввести в активный словарь существительные, прилагательные, глаголы по теме «Труд взрослых на полях и огородах».

Публикация «Образовательные афиши для детей подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Совершенствовать навык ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко; навыки пересказа знакомых сказок и небольших рассказов.

Форма организации деятельности:

Образовательная развивающая ситуация (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

Беседа «Унылая пора! Очей очарованье» Цель: Закрепить представление детей о золотом периоде осени. Учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать память детей, воображение, мышление. Активизировать словарный запас (заморозок, ледостав) Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени

Образовательная развивающая ситуация

(Конструирование)

Тема: «Сельскохозяйственный

труд людей Белогорья»

Цель: Формировать представление детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и формы менялись в связи техническим прогрессом. Расширить представление детей о труде сельских жителей, познакомить с сельскохозяйственной техникой. Научить конструировать её используя ЛЕГО -конструктор

Образовательная развивающая ситуация

(Аппликация)

Тема: «Осенние картины» (аранжировка) из осенних листьев

Цель: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.

Образовательная развивающая ситуация

(рисование)

Тема: «Чудесная мозаика» (декоративное рисование) Цель: Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками и вызвать интерес к рисованию стилистике мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьера.

Образовательная развивающая ситуация

(математическое развитие. экономика)

Цель: Совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта в приделах десяти. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Формирование умения составлять математические выражения с математическими знаками «больше» и «меньше», умения составлять условие и ставить вопрос задачи, пользовать ся математическими знаками«+» и «=».

Формирование сириации, как необходимого фактора понимания структуры числа. Упражнение в сравнении людей по росту (по высоте). Формирование умения сравнивать и классифицировать предметы одновременно по трём признакам. Совершенствовать навыки распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названия геометрических фигур: круг, овал.

Образовательная развивающая ситуация (чтение художественной литературы)

Тема: Чтение произведения

Л. Толстого «Старик сажал яблони»

Цель: способствовать развитию художественного восприятия текста. Обогащать представление об особенностях литературы, её видах (проза, поэзия).

Учить детей внимательно слушать и понимать произведение, делать соответствующие выводы, отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Уметь слушать ответы сверстников, задавать вопросы. Воспитывать любовь к чтению, желание научиться читать

Образовательная развивающая ситуация

(Формирование представлений об окружающем мире и культурных традициях Белгородской области)

Тема: «Корочанские сады - достояние Белогорья» Цель: познакомить детей с историей создания и развития Корочанских садов. Развивать познавательную активность, внимательность, умение анализировать. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою малую Родину.

Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации Цель: учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм; развивать у детей умение распространять предложения определениями; развивать мыслительную деятельность; расширять знания детей по теме; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Музыкальное занятие

Тема: «Трудиться- не лениться»

Задачи: Закреплять знания об осенних приметах, способствовать целостному видению окружающего мира. Расширять активный словарь детей. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, передавая знакомый образ. Способствовать раскрепощенности движений детей, активному участию детей во всех видах деятельности. Учить петь протяжным, ласковым голосом, брать дыхание по фразам. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к сверстникам. (Ладушки, Муз. Палитра, Муз. руководитель)

Физкультурное занятие ОРУ с гантелями (стр. 57).

Учить: ходить и бегать по кругу вокруг кубиков с остановкой по сигналу;

Повторить:переходс ходьбы на бег и обратно по сигналу;

Упражнять:в ходьбе в колонне по одному, в сохранении устойчивого равновесия, в ходьбе и беге по уменьшенной площади;в мягком приземлении при прыжках;вподлезании под верёвку;в прокатывании мяча друг другу;

Развивать: силу и глазомер;

Воспитывать радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

Лексическая тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: Продолжать знакомить детей с представлениями о сезонной одежде и обуви их назначении, деталях и материалах, из которых они изготовлены. Дифференциация типов одежды по сезонам. Образование относительных прилагательных. Дать детям представление о специальной одежде и её назначении, о том, где и из каких материалов шьют одежду, обувь. Образование существительных множественного числа и их практическое употребление в речи. Продолжать работать над развитием связной речи;

Совершенствовать навыки самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви, как к результату труда взрослых.

Форма организации деятельности Цель

Образовательная развивающая ситуация (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирова ние)

Тема: «Зачем человеку желудок» рассказ педагога.

Цель: Сформировать представление об органах пищеварения. Раскрыть функции и значение желудка для организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Образовательная развивающая ситуация

(Конструирование)

Тема: «Русское гостеприимство» (Режиссёрское конструирование) Цель: Уточнить представление о гостеприимстве, как отличной черте характера россиян. Вызвать интерес конструированию столов из ЛЕГО – конструктора и фигурок человечков из фольги для обыгрывания ситуации «Пир на весь мир» Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение, комбинаторные способности. Воспитывать доброжелательность, заботливость, внимательность по отношению к гостям.

Образовательная развивающая ситуация

(Лепка)

Тема: «Едем, гудим! С пути уйди!»

Цель: Инициировать творческие проявления детей при создании поделок на основе готовых (бытовых) форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Уточнять представление о форме предметов, анализировать особенности их строения, соотношения частей. Учить видеть (выделять и передавать в лепке) особенности внешнеговида предметов, их положение в пространстве. Показать возможность создания образа машинки, путём дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными деталями. Развивать воображение, чувство формы. Поощрять инициативу, сообразительность.

Образовательная развивающая ситуация

(рисование)

Тема: Мы едем, едем, едем в далёкие края», Цель: Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить детей рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение, способности к композиции.

Образовательная развивающая ситуация

(математическое развитие. экономика)

Цель: Совершенствовать вычислительных навыков. Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти. Совершенствование временных представлений, навыков ориентировки на плоскости. Закрепление умения измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине.

Образовательная развивающая ситуация (чтение художественной литературы)

Тема: Чтение произведения М. Пришвин «Листопад». Цель: учить детей внимательно слушать и понимать произведение, делать соответствующие выводы, отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Уметь слушать ответы сверстников, задавать вопросы. Воспитывать любовь к чтению, желание научиться читать

Образовательная развивающая ситуация (Формирование представлений об окружающем мире и культурных традициях Белгородской области)

Тема: «Белгородчина и города-побратимы»

Программные задачи: познакомить детей с понятием «город-побратим», их названиями и связями Белгородчины с некоторыми из них; продолжать развивать познавательную активность и интерес к изучению родного края.

Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

Тема: «Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схеме» Цель: обучать детей составлению описательного рассказа. Расширять и активизировать словарь по теме «Одежда». Упражнять детей в употреблении распространённых предложений. Воспитывать навыки самообслуживания.

.

Музыкальное занятие

Тема: «Светлый детский сад»

Задачи: закрепить понятия вокальная и инструментальная музыка. Учить понимать содержание прослушиваемых песен, высказываться о характере и соответствующих средствах муз. выразительности. Продолжить развивать умение чувствовать смену фраз. Учить петь, чисто интонируя мелодию песен, естественным голосом, без напряжения; правильно произносить слова. Развивать чувство ритма, слуховое внимание, звуковысотный слух. Развивать коммуникативные умения.

Физкультурное занятие 1. ОРУ с набивным мячом (стр. 60).

Упражнять:в ходьбе и беге змейкой, в равновесии, в метании, в лазании;

Закреплять :умение прыгать через шнур.

Равновесие: ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

Прыжки: перепрыгивание через шнуры (расстояние между шнурами 50 см).

Метание: подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши; бросание мяча о стену и ловля его двумя руками; отбивание мяча о пол одной рукой на месте (до 6 раз подряд).

Лазание: ползание на четвереньках между кеглями, подталкивая перед собой головой мяч.

Лексическая тема: «Грибы. Ягоды»

Цель: Уточнить и расширить представление о грибах и ягодах их названии, о том, как различать (съедобные и ядовитые, и где собирать грибы; Способствовать развитию умения согласовать имена существительные с числительными, образовать прилагательные от существительных, закрепить и обогатить словарь по теме. Совершенствовать навык ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко; навыки пересказа знакомых сказок и небольших рассказов. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы и загадки –описания о грибах и ягодах. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Форма организации деятельности Цель

Образовательная развивающая ситуация (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирова ние)

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных приспособлением их к зиме. Учить выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом. Развивать логическое мышление, творческое воображение («Чей силуэт?», «Симметричное пятно»).Воспитывать бережное отношение к растениям и животным

Образовательная развивающая ситуация

(Конструирование)

Тема: «С чего начинается Родина».

Цель: Вызвать интерес к конструированию по замыслу на основе глубоко личных представлений о Родине. Помочь составить представление о том, с чего Родина начинается для всех россиян и для каждого человека персонально. Продолжать знакомить с государственной символикой. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление творческое воображение. Воспитывать патриотические чувства.

Образовательная развивающая ситуация

(Аппликация)

Тема: «Рюкзачок с карманами»

Цель: Вызвать у детей интерес к составлению оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках (рюкзачок с его содержимым) Совершенствовать аппликативную технику - свободно варьировать разные приёмы работы в соответствии с замыслом. Учить создавать открывающиеся бумажные детали (кармашки, клапаны на рюкзаке) развивать глазомер, координацию глаза и руки.

Образовательная развивающая ситуация

(рисование)

Тема: «Такие разные зонтики»

Цель: учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшения изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, абстрактные). Готовить руку к письму – учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые лини, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма и композиции.

Образовательная развивающая ситуация

(математическое развитие. экономика)

Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта в приделах 10. Упражнять в установлении взаимно однозначного соответствия, соотнесения числа и множества. Формирование умений составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользуясь математическими знаками «-» и «=». Развитие конструктивных навыков. Совершенствовать навык распознавания геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг, овал, четырёхугольник). Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Закрепление умения измерять длину с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. Закрепить в речи название осенних месяцев.

Образовательная развивающая ситуация (чтение художественной литературы)

Тема: Чтение произведения М. Пришвин «Листопад». Цель: учить детей внимательно слушать и понимать произведение, делать соответствующие выводы, отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Уметь слушать ответы сверстников, задавать вопросы. Воспитывать любовь к чтению, желание научиться читать.

Образовательная развивающая ситуация

(Формирование представлений об окружающем мире и культурных традициях Белгородской области)

Тема: «Я – белгородец»

Виртуальная экскурсия «Удивительное рядом» Цель: обогатить знания детей справочными данными о достопримечательностях города. Продолжать развивать интерес к своему городу. Воспитывать чувство красоты и желание бережного отношения к достопримечательностям родного края.

Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

Пересказ рассказа В. Катаева

«Грибы» с помощью сюжетных картинок Цель: обучать детей пересказывать рассказов близко к тексту с помощью сюжетных картинок. Уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы.

Музыкальное занятие

Тема: «Мы дружим со светофором»

Цель: учить передавать в движениях характерные черты заданного образа; учить воспринимать инструментальную музыку программного содержания, понимать её образный характер, средства муз. выразительности, помогающие передать данный образ. Закрепить понятия жанр, вальс. Развивать умение петь выразительно, меняя интонацию в соответствии с характером песни (ласковая, светлая, задорная, игривая). Развивать умение чувствовать смену фраз, быстроты реакции.

Физкультурное занятие ОРУ с кубиком (стр. 59).

Упражнять:в ходьбе и беге змейкой, в равновесии, в метании, в лазании;

Закреплять :умение прыгать через шнур.

Равновесие: ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

Прыжки: перепрыгивание через шнуры (расстояние между шнурами 50 см).

Метание: подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши; бросание мяча о стену и ловля его двумя руками; отбивание мяча о пол одной рукой на месте (до 6 раз подряд).

Лазание: ползание на четвереньках между кеглями, подталкивая перед собой головой мяч.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование представлений о ценности семейных праздников. 3. Цель: расширить знания детей.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Страна Светофория" 2. Проблемное поле проекта: элементарные правила дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательные афиши для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 26 августа 2024 в 23:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательные афиши для детей подготовительной группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Буравлева (УИ 861013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД