Светлана Буравлева
Образовательные афиши для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Труд взрослых на полях огородах»
Цель: Уточнить и расширить представление о работах в поле и на огороде в осенний период.
Способствовать расширению глагольного словаря, практического усвоения формы глаголов несовершенного вида единственного числа настоящего времени; формированию грамматической категории имён существительных в форме родительного падежа множественного числа. Ввести в активный словарь существительные, прилагательные, глаголы по теме «Труд взрослых на полях и огородах».
Публикация «Образовательные афиши для детей подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
Совершенствовать навык ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко; навыки пересказа знакомых сказок и небольших рассказов.
Форма организации деятельности:
Образовательная развивающая ситуация (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)
Беседа «Унылая пора! Очей очарованье» Цель: Закрепить представление детей о золотом периоде осени. Учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать память детей, воображение, мышление. Активизировать словарный запас (заморозок, ледостав) Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени
Образовательная развивающая ситуация
(Конструирование)
Тема: «Сельскохозяйственный
труд людей Белогорья»
Цель: Формировать представление детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и формы менялись в связи техническим прогрессом. Расширить представление детей о труде сельских жителей, познакомить с сельскохозяйственной техникой. Научить конструировать её используя ЛЕГО -конструктор
Образовательная развивающая ситуация
(Аппликация)
Тема: «Осенние картины» (аранжировка) из осенних листьев
Цель: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.
Образовательная развивающая ситуация
(рисование)
Тема: «Чудесная мозаика» (декоративное рисование) Цель: Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками и вызвать интерес к рисованию стилистике мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьера.
Образовательная развивающая ситуация
(математическое развитие. экономика)
Цель: Совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта в приделах десяти. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Формирование умения составлять математические выражения с математическими знаками «больше» и «меньше», умения составлять условие и ставить вопрос задачи, пользовать ся математическими знаками«+» и «=».
Формирование сириации, как необходимого фактора понимания структуры числа. Упражнение в сравнении людей по росту (по высоте). Формирование умения сравнивать и классифицировать предметы одновременно по трём признакам. Совершенствовать навыки распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названия геометрических фигур: круг, овал.
Образовательная развивающая ситуация (чтение художественной литературы)
Тема: Чтение произведения
Л. Толстого «Старик сажал яблони»
Цель: способствовать развитию художественного восприятия текста. Обогащать представление об особенностях литературы, её видах (проза, поэзия).
Учить детей внимательно слушать и понимать произведение, делать соответствующие выводы, отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Уметь слушать ответы сверстников, задавать вопросы. Воспитывать любовь к чтению, желание научиться читать
Образовательная развивающая ситуация
(Формирование представлений об окружающем мире и культурных традициях Белгородской области)
Тема: «Корочанские сады - достояние Белогорья» Цель: познакомить детей с историей создания и развития Корочанских садов. Развивать познавательную активность, внимательность, умение анализировать. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою малую Родину.
Образовательная развивающая ситуация
(развитие речи)
Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации Цель: учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм; развивать у детей умение распространять предложения определениями; развивать мыслительную деятельность; расширять знания детей по теме; воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Музыкальное занятие
Тема: «Трудиться- не лениться»
Задачи: Закреплять знания об осенних приметах, способствовать целостному видению окружающего мира. Расширять активный словарь детей. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, передавая знакомый образ. Способствовать раскрепощенности движений детей, активному участию детей во всех видах деятельности. Учить петь протяжным, ласковым голосом, брать дыхание по фразам. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к сверстникам. (Ладушки, Муз. Палитра, Муз. руководитель)
Физкультурное занятие ОРУ с гантелями (стр. 57).
Учить: ходить и бегать по кругу вокруг кубиков с остановкой по сигналу;
Повторить:переходс ходьбы на бег и обратно по сигналу;
Упражнять:в ходьбе в колонне по одному, в сохранении устойчивого равновесия, в ходьбе и беге по уменьшенной площади;в мягком приземлении при прыжках;вподлезании под верёвку;в прокатывании мяча друг другу;
Развивать: силу и глазомер;
Воспитывать радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.
Лексическая тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: Продолжать знакомить детей с представлениями о сезонной одежде и обуви их назначении, деталях и материалах, из которых они изготовлены. Дифференциация типов одежды по сезонам. Образование относительных прилагательных. Дать детям представление о специальной одежде и её назначении, о том, где и из каких материалов шьют одежду, обувь. Образование существительных множественного числа и их практическое употребление в речи. Продолжать работать над развитием связной речи;
Совершенствовать навыки самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви, как к результату труда взрослых.
Форма организации деятельности Цель
Образовательная развивающая ситуация (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирова ние)
Тема: «Зачем человеку желудок» рассказ педагога.
Цель: Сформировать представление об органах пищеварения. Раскрыть функции и значение желудка для организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Образовательная развивающая ситуация
(Конструирование)
Тема: «Русское гостеприимство» (Режиссёрское конструирование) Цель: Уточнить представление о гостеприимстве, как отличной черте характера россиян. Вызвать интерес конструированию столов из ЛЕГО – конструктора и фигурок человечков из фольги для обыгрывания ситуации «Пир на весь мир» Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение, комбинаторные способности. Воспитывать доброжелательность, заботливость, внимательность по отношению к гостям.
Образовательная развивающая ситуация
(Лепка)
Тема: «Едем, гудим! С пути уйди!»
Цель: Инициировать творческие проявления детей при создании поделок на основе готовых (бытовых) форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Уточнять представление о форме предметов, анализировать особенности их строения, соотношения частей. Учить видеть (выделять и передавать в лепке) особенности внешнеговида предметов, их положение в пространстве. Показать возможность создания образа машинки, путём дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными деталями. Развивать воображение, чувство формы. Поощрять инициативу, сообразительность.
Образовательная развивающая ситуация
(рисование)
Тема: Мы едем, едем, едем в далёкие края», Цель: Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить детей рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение, способности к композиции.
Образовательная развивающая ситуация
(математическое развитие. экономика)
Цель: Совершенствовать вычислительных навыков. Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти. Совершенствование временных представлений, навыков ориентировки на плоскости. Закрепление умения измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине.
Образовательная развивающая ситуация (чтение художественной литературы)
Тема: Чтение произведения М. Пришвин «Листопад». Цель: учить детей внимательно слушать и понимать произведение, делать соответствующие выводы, отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Уметь слушать ответы сверстников, задавать вопросы. Воспитывать любовь к чтению, желание научиться читать
Образовательная развивающая ситуация (Формирование представлений об окружающем мире и культурных традициях Белгородской области)
Тема: «Белгородчина и города-побратимы»
Программные задачи: познакомить детей с понятием «город-побратим», их названиями и связями Белгородчины с некоторыми из них; продолжать развивать познавательную активность и интерес к изучению родного края.
Образовательная развивающая ситуация
(развитие речи)
Тема: «Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схеме» Цель: обучать детей составлению описательного рассказа. Расширять и активизировать словарь по теме «Одежда». Упражнять детей в употреблении распространённых предложений. Воспитывать навыки самообслуживания.
.
Музыкальное занятие
Тема: «Светлый детский сад»
Задачи: закрепить понятия вокальная и инструментальная музыка. Учить понимать содержание прослушиваемых песен, высказываться о характере и соответствующих средствах муз. выразительности. Продолжить развивать умение чувствовать смену фраз. Учить петь, чисто интонируя мелодию песен, естественным голосом, без напряжения; правильно произносить слова. Развивать чувство ритма, слуховое внимание, звуковысотный слух. Развивать коммуникативные умения.
Физкультурное занятие 1. ОРУ с набивным мячом (стр. 60).
Упражнять:в ходьбе и беге змейкой, в равновесии, в метании, в лазании;
Закреплять :умение прыгать через шнур.
Равновесие: ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.
Прыжки: перепрыгивание через шнуры (расстояние между шнурами 50 см).
Метание: подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши; бросание мяча о стену и ловля его двумя руками; отбивание мяча о пол одной рукой на месте (до 6 раз подряд).
Лазание: ползание на четвереньках между кеглями, подталкивая перед собой головой мяч.
Лексическая тема: «Грибы. Ягоды»
Цель: Уточнить и расширить представление о грибах и ягодах их названии, о том, как различать (съедобные и ядовитые, и где собирать грибы; Способствовать развитию умения согласовать имена существительные с числительными, образовать прилагательные от существительных, закрепить и обогатить словарь по теме. Совершенствовать навык ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко; навыки пересказа знакомых сказок и небольших рассказов. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы и загадки –описания о грибах и ягодах. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Форма организации деятельности Цель
Образовательная развивающая ситуация (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирова ние)
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных приспособлением их к зиме. Учить выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом. Развивать логическое мышление, творческое воображение («Чей силуэт?», «Симметричное пятно»).Воспитывать бережное отношение к растениям и животным
Образовательная развивающая ситуация
(Конструирование)
Тема: «С чего начинается Родина».
Цель: Вызвать интерес к конструированию по замыслу на основе глубоко личных представлений о Родине. Помочь составить представление о том, с чего Родина начинается для всех россиян и для каждого человека персонально. Продолжать знакомить с государственной символикой. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление творческое воображение. Воспитывать патриотические чувства.
Образовательная развивающая ситуация
(Аппликация)
Тема: «Рюкзачок с карманами»
Цель: Вызвать у детей интерес к составлению оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках (рюкзачок с его содержимым) Совершенствовать аппликативную технику - свободно варьировать разные приёмы работы в соответствии с замыслом. Учить создавать открывающиеся бумажные детали (кармашки, клапаны на рюкзаке) развивать глазомер, координацию глаза и руки.
Образовательная развивающая ситуация
(рисование)
Тема: «Такие разные зонтики»
Цель: учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшения изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, абстрактные). Готовить руку к письму – учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые лини, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма и композиции.
Образовательная развивающая ситуация
(математическое развитие. экономика)
Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта в приделах 10. Упражнять в установлении взаимно однозначного соответствия, соотнесения числа и множества. Формирование умений составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользуясь математическими знаками «-» и «=». Развитие конструктивных навыков. Совершенствовать навык распознавания геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг, овал, четырёхугольник). Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Закрепление умения измерять длину с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. Закрепить в речи название осенних месяцев.
Образовательная развивающая ситуация (чтение художественной литературы)
Тема: Чтение произведения М. Пришвин «Листопад». Цель: учить детей внимательно слушать и понимать произведение, делать соответствующие выводы, отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Уметь слушать ответы сверстников, задавать вопросы. Воспитывать любовь к чтению, желание научиться читать.
Образовательная развивающая ситуация
(Формирование представлений об окружающем мире и культурных традициях Белгородской области)
Тема: «Я – белгородец»
Виртуальная экскурсия «Удивительное рядом» Цель: обогатить знания детей справочными данными о достопримечательностях города. Продолжать развивать интерес к своему городу. Воспитывать чувство красоты и желание бережного отношения к достопримечательностям родного края.
Образовательная развивающая ситуация
(развитие речи)
Пересказ рассказа В. Катаева
«Грибы» с помощью сюжетных картинок Цель: обучать детей пересказывать рассказов близко к тексту с помощью сюжетных картинок. Уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы.
Музыкальное занятие
Тема: «Мы дружим со светофором»
Цель: учить передавать в движениях характерные черты заданного образа; учить воспринимать инструментальную музыку программного содержания, понимать её образный характер, средства муз. выразительности, помогающие передать данный образ. Закрепить понятия жанр, вальс. Развивать умение петь выразительно, меняя интонацию в соответствии с характером песни (ласковая, светлая, задорная, игривая). Развивать умение чувствовать смену фраз, быстроты реакции.
Физкультурное занятие ОРУ с кубиком (стр. 59).
Упражнять:в ходьбе и беге змейкой, в равновесии, в метании, в лазании;
Закреплять :умение прыгать через шнур.
Равновесие: ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.
Прыжки: перепрыгивание через шнуры (расстояние между шнурами 50 см).
Метание: подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши; бросание мяча о стену и ловля его двумя руками; отбивание мяча о пол одной рукой на месте (до 6 раз подряд).
Лазание: ползание на четвереньках между кеглями, подталкивая перед собой головой мяч.