Мусина Наталья Викторовна
ОД по социально-коммуникативному развитию в соляной комнате «Грачи прилетели» в подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие коммуникативных способностей детей посредством обогащения и активизации словарного запаса.
Задачи:
- Учить рассуждать, высказывать свои мысли и предположения, общаться со сверстниками.
- Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас.
- Формировать умение общаться с окружающими, избегая конфликтных ситуаций.
- Воспитывать уверенность в своих силах, доброжелательность и уважительное отношение к окружающим.
Материал: схемы загадок, банки с водой и солью, цветы с ребусами.
Ход:
Публикация «ОД по социально-коммуникативному развитию в соляной комнате „Грачи прилетели“ в подготовительной групп» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- Ребята, какое время года сейчас наступило?
К нам в соляную комнату тоже весна пришла, даже грачи прилетели. И с собой что-то для вас принесли. Интересно? (в клюве у грача карточка с вопросительным знаком)
- Это загадки! ( схемы: банка с солью + стакан воды = -O- ; банка с водой + стакан соли = -O-)
-Давайте разгадывать первую загадку. (что произойдет, если в банку с солью, вылить воду) Дети высказывают предположения. Проверяем опытным путем. Вода исчезла. Куда она делась? (впиталась)
Значит, соль может впитывать воду.
- Вторая загадка (что произойдет, если в баку с водой высыпать стакан соли) Дети высказывают предположения. Проверяем опытным путем. Соль исчезла. Куда она делась? (растворилась)
Значит, соль может растворяться в воде.
- Мы с вами провели два опыта. Ребята, почему в первом опыте соль не растворилась в воде? (соли было много, а воды мало) А почему во втором опыте соль не впитала воду? (воды было много, а соли мало)
-Молодцы! Но это еще не все. У нас еще один грач что-то принес (карточка с цветком) Отгадайте загадку:
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (подснежник)
- Почему подснежники называют подснежниками? (растут под снегом)
- Наша соль похожа на снег? Чем? (белая, сыпучая, хрустит)
- Если бы у нас под солью появились цветы, как бы вы их назвали? (дети придумывают сами)
- Я вам открою секрет, у нас соляной комнате, под скамейками распустились цветы.
- Давайте поищем. Только надо вспомнить правила игры с солью (не обсыпаться, отряхивать руки аккуратно)
- Нашли! Посмотрите, а цветы то с секретом. Давайте соединим половинки, присаживайтесь рядом со своей парой. Перед вами ребус, который нужно разгадать. (Дети дают ответы)
- Молодцы! Кладите цветы в центр нашей комнаты. У нас получилась поляна первоцветов.
- Ребята, представьте, что вы «подснежники». (сели на корточки)
Пришла весна, вы начали расти сквозь снег (медленно встаем, все выше и выше, становясь все сильнее и сильнее (поднимаем руки, распустились подснежники (раскрыли кисти рук). Но вот прибежали дети и сорвали красивые цветы и они быстро завяли (расслабили руки и плечи)
- Ребята, почему нельзя рвать лесные цветы? (они быстро погибают) Если вы хотите сделать маме приятное, подарите ей целую поляну цветов!
- Третий грач тоже что-то принес. Посмотрим, это блинчик!
- Почему у нас в России на масленицу, когда весну встречают, а зиму провожают, блины пекут? Что нам напоминает форма блина? (солнышко)
- Ребята давайте поиграем в игру «Горячий блинчик». Предавая блинчик с помощью прищепки, загадайте желание для своих друзей. Главное правило, руками не дотрагиваться.
- Молодцы! Задания от грачей были сложными? Что вам понравилось сегодня на занятии?
- Спасибо ребята! Пусть ваши желания исполняются!