Светлана Яковлева
«Путешествие в страну Доброты». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;
- Активизировать словарь по данной теме;
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие:
- Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»;
- Чтение стихотворений Л. Николаенко «Доброта», Б. Борисова «Доброта», А. Кузнецова «Подружки»;
Материалы и оборудование: Ватман, краски,кисти, палитра, фото страны Доброты.
Ход занятия
Погружение в ситуацию
В этот чудный летний день
Нам здороваться не лень!
Шлем привет мы всем вокруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Шлем привет мы всем друзьям
Очень, очень рады вам!
Давайте улыбнемся друг-другу – ведь улыбка это символ чего, как выдумаете?
Ответы детей.
Правильно символ доброты, хорошего настроения, дружелюбия.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое дружба?
Дети: (Не ссориться, играть вместе, делиться игрушками и т. д.)
Воспитатель: А вы умеете дружить?
Дети: (Да, умеем).
Ответы детей, так же задаю спрашиваю индивидуально каждого ребенка.
Погружение в ситуацию
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я знаю что есть настоящая страна Доброты, как вы думаете кто живет в этой стране?
Ответы детей.
Я хотела бы побывать в этой стране и узнать чем же это страна Доброты отличается от других стран, а вам это интересно?
Ответы детей.
Вы готовы отправиться со мной в это путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: Путь в эту страну, неблизкий. Нужно пройти по дороге испытаний, совершая только добрые поступки. Как вы думаете, мы справимся?
Ответы детей
Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания? Ответы детей.
Воспитатель:
Как же нам найти дорогу в страну Доброты, что нам может помочь пойти по правильному пути, как вы думаете?
Ответы детей.
Правильно ребята, как же я сразу не догадалась, конечно же ката нам укажет путь. У нас с вами она тоже есть. Посмотрите, на карте изображен путь к каждому испытанию.
Но прежде чем отправиться в дорогу, нам нужно произнести слова, которые будут нам помогать.
Круг объединения.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботится, мы знаем
Никого в беде не бросим.
Не обидим, а попросим.
Воспитатель:
Вы готовы, ребята? Тогда в путь…
Дорога к первому испытанию такая скользкая, что нужно встать друг за другом, взяться за плечи и передвигаться маленькими шагами, чтобы не упасть.
(Дети выполняют задание под музыку).
Воспитатель: Вот мы и пришли к первому испытанию.
Скажите, ребята, почему мы не упали на скользкой дороге? (ответы детей).
Сами не упали и товарищам своим помогли. Это добрый поступок? (ответы детей)
А вот и первое испытание : (открываю на карте первое испытание – картинка ссоры детей).
Что случилось у этих мальчиков? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, ребята, бывает ли так, что вы ссоритесь?
Почему это происходит? (ответы детей).
Для того чтобы пройти испытание, вам нужно разбиться на пары,
1 задание: Испытание называется “Поссорились-помирились”.
Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами.
Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают).
Потом они что-то не поделили и поссорились. (дети изображают).
Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают).
Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают).
Воспитатель: Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились?
А когда помирились? (ответы детей).
Воспитатель:
Давайте беречь друг друга и не ссориться!
Ребята а что нам поможет помириться?
Дети :Правильно мирилка
«Мы играли, мы играли
Нашу дружбу потеряли,
А теперь мирись, мирись
И с друзьями не дерись!
Драться и ругаться
Вовсе ни к чему,
Ссоры не желаем
Больше никому».
Воспитатель: У нас все получилось, значит, можно двигаться дальше
2. задание. Но на нашем пути – озеро, через которое можно переправиться только на плоту. Давайте все встанем на плот (звучит запись «шум воды»).
Но вот поднялся сильный ветер, и плот закачало так, что очень трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть в воду! Что же делать (предложения детей).
Давайте крепко держать друг друга, широко расставим ноги и попробуем устоять на плоту.
Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся вправо, потом влево.
Ветер стихает, ноги расслабляются. Вот мы и перебрались через озеро. Скажите, ребята, почему нам это удалось? (ответы детей).
Воспитатель: Осталось пройти совсем немного, и мы доберемся до страны Доброты.
Но вот дорога идет по самому краю горы, она такая узкая, что мы можем упасть вниз! Для того чтобы пройти по ней, нам нужно двигаться только вместе.
3 .задание
Воспитатель: Добрались!
Игра «Скажи наоборот»
добрый - ,
хороший -,
друг -,
весело -,
грустный -,
трусливый - ,
смех -,
Вот мы и добрались до страны Доброты!
Воспитатель:
Осталось нам только посмотреть, что это за страна, откроем фото.
Что вы видите? (Фото детского сада с куаркодом, на видео фрагменты жизни детского сада).
Почему, ребята, здесь наш детский сад? (ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, страна Доброты – вокруг нас, в нашем детском саду и из этого путешествия нам возвращаться вовсе не нужно, ведь эта страна находится здесь.
Дети и воспитатель произносят слова:
Все мы добрые ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботится, мы знаем
Никого в беде не бросим.
Не обидим, а попросим.
Воспитатель:
Ребята, о чём мы сегодня с вами говорим? (ответы - о доброте, а какой она бывает? (ответы детей - крепкая, тёплая, светлая, мудрая, а какими красками можно нарисовать доброту (яркими, разноцветными, радужными).
Ребята, посмотрите перед нами краски доброты,
(Дети проходят к столу)
Я предлагаю нарисовать всем вместе страну доброты.
Практическая часть:
Дети вместе рисуют
Воспитатель: Полюбуйтесь на свою работу.
Получилась у вас страна доброты? (ответы детей)
Какая же она?:
Дети: яркая, весёлая, разноцветная и радостная.
Что должен иметь каждый человек этой страны?
Дети: доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.
Ребята, что же вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей)
Какими качествами должен обладать добрый человек живущий в стране Доброты? (ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята если вам понравилось наше путешествие, улыбнитесь и вокруг себя повернитесь.