Приложение МААМ

Образовательное событие «Путешествие в страну Рублика» (подготовительная группа)

Ана Минатуллаева
Образовательное событие «Путешествие в страну Рублика» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Рублика

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные :

-познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и

-экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические);

-дать представления об обязательных и необязательных расходах;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения;

Воспитательные:

-формировать навыки командной игры, умение работать в небольших группах;

Публикация «Образовательное событие „Путешествие в страну Рублика“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;

-воспитывать бережное отношение к деньгам.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: деньги (железные, бумажные, монеты, купюры, банковская

карта, обязательные и необязательные расходы.

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом от героя Рублика,

- светоотражающие смайлики двух цветов,

-схема-карта с изображением достопримечательных мест в стране Денег,

-видеофильм об истории денег,

-магнитный конструктор «Мегоформер» со схемами постройки,

-карточки с предметами основных и неосновных расходов, игровизоры, маркеры,

-касса, блоки Дьенеша, мнемосхемы-ценники, товар, корзина для багажа,

ТСО: телевизор, музыкальная колонка, электронная кнопка-сигнал.

Вводная часть

- Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Я очень рада видеть вас!

Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых впечатлений.

А эти солнечные улыбки-смайлики подарят вам хорошее настроение.

- Сегодня в детский сад пришло письмо от моего друга Рублик. Он приглашает нас в

путешествие в страну - Денег - Финансов. Хотите отправиться в необычное путешествие?

- На чем можно отправиться в путешествие? Ваши предложения.

- А какой самый быстрый транспорт? Верно!

- А хотите в страну рублика на ракете?

- Предлагаю вам стать конструкторами и построить ракету своими руками.

- Строить мы будем парами (по два человека). Разделитесь на пары.

- проходите в мастерскую.

Строить мы будем с помощью магнитного конструктора Мегоформер», по схеме.

- Выберите схему по которой вы будете работать. Каждая пара будет строить свою часть ракеты.

- Подбирайте нужные геометрические фигуры по форме и цвету. Готовы?

Приступайте!

- Кто построил, отнесите свою часть ракеты и схему на стол.

- Сколько частей у нас получилось?

- Что необходимо сделать, что бы у нас получилась ракета?

- Правильно, надо соединить все части.

- Что у вас получается? А у вас какой транспорт? Если затрудняются можно накладывать фигуры по цвету на схему.

- Из каких фигур вы сделали транспорт? Молодцы вы настоящие конструкторы!

- Транспорт готов, только как мы найдем дорогу в страну Финансов?

- Оказывается, в письме есть карта, давайте посмотрим, сколько интересных мест нас

ждет впереди! (Рассматриваем карту). Управлять транспортом будем по очереди. Готовы?

Полетели! (Музыка).

Основная часть

- Первая станция на карте называется «Историческая».

- Рублик приготовил интересный видео фильм о том, как появились деньги.

Присаживайтесь на модули (Видео фильм).

- Итог: Чем рассчитывались люди, когда не было денег?

- Удобно ли это было? Почему?

- Какие бывают деньги? (Бумажные и железные).

- Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты.

- Какие деньги удобнее купюры или монеты? Почему?

- Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег?

- Как называются деньги в нашей стране?

- Рассмотрите деньги и банковские карты (показать детям настоящие купюры)

- Что делают на деньгах, чтобы их нельзя было подделать?

- Молодцы! Мы с пользой посетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах.

- Вставайте с модулей, уберите их в сторону и перед тем как мы продолжим

путешествие я предлагаю сделать специальное упражнение для улучшения мыслительной

деятельности, с помощью пальцев рук. Повторяйте за мной, упражнение называется

«Домик» (кинезиологическое упражнение).

Следующая станция «Загадочная».

- На этой станции для нас Рублик приготовил интересное задание – вопросы. Но с

начало разделимся на две команды. В одной команде будут ребята с желтыми смайликами,

а в другой с оранжевыми. Отвечать будем парами.

- Я буду задавать вопрос, а вы если знаете ответ нажимайте на кнопку. Кто первый

нажал кнопку получает права ответа. За каждый правильный ответ команда получает бонус

– геометрическую фигуру. Выиграет та команда, у которой бонусов будет больше. Готовы?

Вопросы:

- В каком магазине не купим игрушки,

А купим коньки, и ботинки, и клюшки? (в магазине спорттоваров)

- Если заболела Юля,

Где мы купим ей пилюли? (в аптеке)

- Кто товары продает —

Молоко, сметану, мед? (Продавец)

- Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

- Где на прилавке товары лежат,

Все разложенные в ряд? (в магазине)

В каком магазине мы купим продукты —

- Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (в продовольственном)

В каком магазине продают игрушки —

- Мишек и кукол, заек и хрюшек? (в магазине игрушек)

- Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (монета)

- Молодцы! Вы быстро и правильно отвечали на вопросы.

- Вы заработали много бонусов. Рублик написал, что бонусы - это сказочные деньги,

с которыми мы можем сходить в магазин.

Следующее задание Рублика : разделите ваши бонусы поровну между собой.

Теперь отправляемся за покупками.

Следующая остановка «Супермаркет»

- Обратите внимание, какой необычный магазин. Вы не возражаете, если я буду

продавцом, а вы покупателями?

- Как называются все предметы, лежащие на прилавке? (Товар)

- Уважаемые покупатели выберите ценник с товаром признаки которого

соответствуют вашей геометрической фигуре.

20

- Вспомним, по каким признака, мы будем сверяться. (по цвету, размеру, толщине)

Вопросы Детям: Какой товар ты выбрал? По каким признакам ты выбрал ценник с

товаром?

- Подойдите к кассе и рассчитайтесь за товар. Спасибо за покупку!

- Ребята, сложите покупки в багаж, мы отправляемся дальше.

Следующая станция «Музыкальная»

- Остановимся отдохнем?

- Ребята, что означает народная мудрость: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

- Действительно, дружба важнее денег. Друг всегда придет на помощь.

- Улыбнемся своим друзьям и устроим веселый флэш-моб о дружбе.

- Летим дальше, Станция «Бюджетная»

- На этой станции Рублик предлагает разобраться, как правильно тратить деньги.

- Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги? (Я хочу услышать твои

размышления, услышать развернутый ответ, будем отвечать предложением)

- Правильно их зарабатывают родители.

- у кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают? Они от куда берут

деньги?

- На что тратят деньги?

( Обобщающие слова: коммунальные расхода, тратят на одежду, еду)

- Что делать если денег на все не хватает? ( Ответы детей: Экономить)

- Необходимо правильно распоряжаться деньгами. С начало тратить деньги на

обязательные расходы, а потом на то что хочется. Какие вы знаете обязательные расходы,

без которых человек не может прожить.

- Можно прожить без электричества, без воды, еды? А без бус можно обойтись?

- Я предлагаю поиграть в игру «Обязательные и не обязательные расходы»?

Дидактическая игра

«Обязательные и не обязательные расходы»

- Ребята перед вами лежат игровизоры с карточками. Обведите пожалуйста те

картинки, которые вы относите к обязательным расходам.

Вопросы детям: Расскажите какие предметы вы отнесли к категории обязательных

расходов, почему? Переверните карточки и проверьте правильность ваших ответов.

Молодцы! На станции «Бюджетной» мы научились рационально, правильно, расходовать

деньги.

- Наше путешествие подошло к концу, пора отправляемся обратно в детский сад.

Рефлексия

- Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в страну Рублика?

Какое задание Рублика было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях?

Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

НОД в игровой форме «Путешествие с парашютом» (подготовительная группа) Сегодня состоялся первый этап районного конкурса "Учитель года 2017". Я защищаю честь МБДОУ " Чебурашка" в номинации "Воспитатель года",.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательное событие «Путешествие в страну Рублика» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 14:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательное событие «Путешествие в страну Рублика» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ана Минатуллаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД