Ана Минатуллаева
Образовательное событие «Путешествие в страну Рублика» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Рублика
Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные :
-познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и
-экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические);
-дать представления об обязательных и необязательных расходах;
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения;
Воспитательные:
-формировать навыки командной игры, умение работать в небольших группах;
Публикация «Образовательное событие „Путешествие в страну Рублика“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;
-воспитывать бережное отношение к деньгам.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: деньги (железные, бумажные, монеты, купюры, банковская
карта, обязательные и необязательные расходы.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом от героя Рублика,
- светоотражающие смайлики двух цветов,
-схема-карта с изображением достопримечательных мест в стране Денег,
-видеофильм об истории денег,
-магнитный конструктор «Мегоформер» со схемами постройки,
-карточки с предметами основных и неосновных расходов, игровизоры, маркеры,
-касса, блоки Дьенеша, мнемосхемы-ценники, товар, корзина для багажа,
ТСО: телевизор, музыкальная колонка, электронная кнопка-сигнал.
Вводная часть
- Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Я очень рада видеть вас!
Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых впечатлений.
А эти солнечные улыбки-смайлики подарят вам хорошее настроение.
- Сегодня в детский сад пришло письмо от моего друга Рублик. Он приглашает нас в
путешествие в страну - Денег - Финансов. Хотите отправиться в необычное путешествие?
- На чем можно отправиться в путешествие? Ваши предложения.
- А какой самый быстрый транспорт? Верно!
- А хотите в страну рублика на ракете?
- Предлагаю вам стать конструкторами и построить ракету своими руками.
- Строить мы будем парами (по два человека). Разделитесь на пары.
- проходите в мастерскую.
Строить мы будем с помощью магнитного конструктора Мегоформер», по схеме.
- Выберите схему по которой вы будете работать. Каждая пара будет строить свою часть ракеты.
- Подбирайте нужные геометрические фигуры по форме и цвету. Готовы?
Приступайте!
- Кто построил, отнесите свою часть ракеты и схему на стол.
- Сколько частей у нас получилось?
- Что необходимо сделать, что бы у нас получилась ракета?
- Правильно, надо соединить все части.
- Что у вас получается? А у вас какой транспорт? Если затрудняются можно накладывать фигуры по цвету на схему.
- Из каких фигур вы сделали транспорт? Молодцы вы настоящие конструкторы!
- Транспорт готов, только как мы найдем дорогу в страну Финансов?
- Оказывается, в письме есть карта, давайте посмотрим, сколько интересных мест нас
ждет впереди! (Рассматриваем карту). Управлять транспортом будем по очереди. Готовы?
Полетели! (Музыка).
Основная часть
- Первая станция на карте называется «Историческая».
- Рублик приготовил интересный видео фильм о том, как появились деньги.
Присаживайтесь на модули (Видео фильм).
- Итог: Чем рассчитывались люди, когда не было денег?
- Удобно ли это было? Почему?
- Какие бывают деньги? (Бумажные и железные).
- Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты.
- Какие деньги удобнее купюры или монеты? Почему?
- Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег?
- Как называются деньги в нашей стране?
- Рассмотрите деньги и банковские карты (показать детям настоящие купюры)
- Что делают на деньгах, чтобы их нельзя было подделать?
- Молодцы! Мы с пользой посетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах.
- Вставайте с модулей, уберите их в сторону и перед тем как мы продолжим
путешествие я предлагаю сделать специальное упражнение для улучшения мыслительной
деятельности, с помощью пальцев рук. Повторяйте за мной, упражнение называется
«Домик» (кинезиологическое упражнение).
Следующая станция «Загадочная».
- На этой станции для нас Рублик приготовил интересное задание – вопросы. Но с
начало разделимся на две команды. В одной команде будут ребята с желтыми смайликами,
а в другой с оранжевыми. Отвечать будем парами.
- Я буду задавать вопрос, а вы если знаете ответ нажимайте на кнопку. Кто первый
нажал кнопку получает права ответа. За каждый правильный ответ команда получает бонус
– геометрическую фигуру. Выиграет та команда, у которой бонусов будет больше. Готовы?
Вопросы:
- В каком магазине не купим игрушки,
А купим коньки, и ботинки, и клюшки? (в магазине спорттоваров)
- Если заболела Юля,
Где мы купим ей пилюли? (в аптеке)
- Кто товары продает —
Молоко, сметану, мед? (Продавец)
- Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
- Где на прилавке товары лежат,
Все разложенные в ряд? (в магазине)
В каком магазине мы купим продукты —
- Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (в продовольственном)
В каком магазине продают игрушки —
- Мишек и кукол, заек и хрюшек? (в магазине игрушек)
- Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет. (монета)
- Молодцы! Вы быстро и правильно отвечали на вопросы.
- Вы заработали много бонусов. Рублик написал, что бонусы - это сказочные деньги,
с которыми мы можем сходить в магазин.
Следующее задание Рублика : разделите ваши бонусы поровну между собой.
Теперь отправляемся за покупками.
Следующая остановка «Супермаркет»
- Обратите внимание, какой необычный магазин. Вы не возражаете, если я буду
продавцом, а вы покупателями?
- Как называются все предметы, лежащие на прилавке? (Товар)
- Уважаемые покупатели выберите ценник с товаром признаки которого
соответствуют вашей геометрической фигуре.
20
- Вспомним, по каким признака, мы будем сверяться. (по цвету, размеру, толщине)
Вопросы Детям: Какой товар ты выбрал? По каким признакам ты выбрал ценник с
товаром?
- Подойдите к кассе и рассчитайтесь за товар. Спасибо за покупку!
- Ребята, сложите покупки в багаж, мы отправляемся дальше.
Следующая станция «Музыкальная»
- Остановимся отдохнем?
- Ребята, что означает народная мудрость: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
- Действительно, дружба важнее денег. Друг всегда придет на помощь.
- Улыбнемся своим друзьям и устроим веселый флэш-моб о дружбе.
- Летим дальше, Станция «Бюджетная»
- На этой станции Рублик предлагает разобраться, как правильно тратить деньги.
- Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги? (Я хочу услышать твои
размышления, услышать развернутый ответ, будем отвечать предложением)
- Правильно их зарабатывают родители.
- у кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают? Они от куда берут
деньги?
- На что тратят деньги?
( Обобщающие слова: коммунальные расхода, тратят на одежду, еду)
- Что делать если денег на все не хватает? ( Ответы детей: Экономить)
- Необходимо правильно распоряжаться деньгами. С начало тратить деньги на
обязательные расходы, а потом на то что хочется. Какие вы знаете обязательные расходы,
без которых человек не может прожить.
- Можно прожить без электричества, без воды, еды? А без бус можно обойтись?
- Я предлагаю поиграть в игру «Обязательные и не обязательные расходы»?
Дидактическая игра
«Обязательные и не обязательные расходы»
- Ребята перед вами лежат игровизоры с карточками. Обведите пожалуйста те
картинки, которые вы относите к обязательным расходам.
Вопросы детям: Расскажите какие предметы вы отнесли к категории обязательных
расходов, почему? Переверните карточки и проверьте правильность ваших ответов.
Молодцы! На станции «Бюджетной» мы научились рационально, правильно, расходовать
деньги.
- Наше путешествие подошло к концу, пора отправляемся обратно в детский сад.
Рефлексия
- Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в страну Рублика?
Какое задание Рублика было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях?
Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!