Ольга Лисовская
Конспект образовательного события «Непромокаемая одежда» для детей 6–7 лет (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие латерального мышления у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные
- закрепить знания детей о свойствах различных материалов (бумага, картон, ткань, пластик, полиэтилен, изменение свойств материала от влаги через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности;
- формировать умения делать выводы, анализировать результат.
Развивающие
Публикация «Конспект образовательного события „Непромокаемая одежда“ для детей 6–7 лет (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать социальный интеллект: умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы ее достижения (как делать); способность взаимодействовать со сверстниками сообразно ситуации (умение уступать, договариваться, помогать друг другу); целеустремленность в дости-жении конечного результата;
- развивать эмоциональный интеллект: овладение навыками самоконтроля и саморегуляции; вовлечение в ситуации самостоятельного принятия решений; умение спокойно отстаивать свое мнение;
- формировать художественно-творческие способности детей;
- развивать дивергентное мышление, память, мелкую моторику.
Воспитательные
- воспитывать самостоятельность, желание творчески применять ранее усвоенные знания;
- поощрять инициативность, желание участвовать в совместной творческой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окру-жающим, радоваться результатам коллективной деятельности.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа:
- разгадывание загадки-ребуса;
- погружение в образ исследователя;
- экспериментирование с различными материалами и изменениями их свойств от влаги;
- заполнение Карты-помощницы;
- просмотр видео-обращения героя.
Предполагаемый результат:
Создание предметов для защиты от дождя.
Ход занятия:
Вброс: Загадка (одежда в капле)
-Ребята, помоготи мне, пожалуйста, решить загадку. Как думаете, что на ней изображено? (футболка, кофта, и тд.) А если дорисуем молнию или пуговицы? (куртка, плащ) Хорошо. А почему одежда в капле? … варианты детей) Получается капля вокруг одежды, но сама одежда не мокрая, значит, какая это одежда? (непромокаемая) Отлично!
-Сейчас предлагаю вам надеть халаты и превратиться в юных исследователей!
Переодеваются…
Подходят к волшебному сундучку (контейнер с бросовым материалом, СТОЛ).
*Дать детям время рассмотреть, что находиться на столе.
-Итак, ребята, сегодня в нашей исследовательской лаборатории мы будет изготавливать непромокаемую одежду. Готовы? Тогда начинаем.
-У меня кусок бумаги, я брызгаю на него водой, и бумага размокает. Теперь давайте вместе возьмём бумагу и натрём её свечой. (Делают) Молодцы. Теперь смотрите, я брызгаю на бумагу натёртую свечкой и вода скатывается… (Ух ты)
Далее педагог предлагает проверить бумагу натёртую свечой детей. Проверили.
-Молодцы! Давайте теперь попробуем тоже самое сделать с картоном (кусочком ткани и тд). Пробуете пластик, изолон, полиэтелен…
Экспериментируют По-аналогии…
-Какие вы молодцы! А теперь предлагаю подвести итог и заполнить карточку исследования. Для этого давайте подойдём к другому столу.
-Перед вами карты исследования, давайте обозначим схематически, что мы делали на эксперименте. В первом окошечке обозначаем какой материал мы взяли, во втором- что сделали с материалом, в третьем - что получили (промокаемый или непромокаемый Материал)
(Заполняют.)
Опираясь на заполненные карты, дети презентуют свои работы.